Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 07:23 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 01:00
Сообщения: 152
Откуда: Санкт Петербург
Информация поступила оперативно. Я ждал звонка, скажу больше, ждал именно от этого человека, но несколько по другой теме. А звонка я ждал, от Виктора Соболева, зам. командира поискового отряда «Суворов», он касался вопроса помощи с подъёмом останков бойцов из р. Нева, в районе Невского пятачка и это должно было быть предварительное обсуждение даты, оборудования, погружений и т.д. Однако, поступившая информация, несколько меня озадачила.
Оказалось, что завтра (т.е. на следующий день 09 февраля 2013) есть предложение выехать на место падения самолёта СБ -2 (район поиска по некоторым причинам по сообщить не готов), обнаруженное местными жителями, очень давно. Ну, не буду утомлять подробностями, как и кому, стало известно об этом, как информация попала к поисковикам, не в этом суть. Скажу, что самолёт, разбился, а скорее всего, был сбит (по следам на краске поднятых частей фюзеляжа, он горел) и упал в озеро, расположенное в центре достаточно большого болота и поэтому добраться туда и привезти с собой технику и снаряжение для поиска и подъёма возможно только зимой.

В виду того, что информацию я получил во второй половине дня, находясь на работе, интернета под рукой нет, зная, что домой попаду поздно и писать на форуме будет лишено смысла, начал звонить всем, чьи телефоны у меня были. А так как, моя машина в ремонте, и мне нужен был человек с машиной, собрать и отвезти снарягу, баллоны, ещё плюс ко всему, которого я мог уверенно поставить на сигнальный (страховочный) конец, когда пойду под лёд, круг поиска значительно сужался. Как обычно и бывает по разным причинам, из тех, кому мне удалось дозвониться, никто не смог. Поэтому было решено для начала поехать и осмотреться, а по результатам разведки приступать к действию, ну и конечно, спокойно подготовиться.
И так к действию. Описывать подробно, как добирались, чем и как работали, как искали, я не буду, иначе может получиться полноценный рассказ, а то и роман, с вашего позволения, я предоставлю небольшой фотоотчёт с комментариями «по ходу пьесы».
Добрались до места на авто, далее через лес и болото порядка 8-10 км. Из средств передвижения «мотособака» с 2-мя санями – волокушами, да местные ребята оказавшие помощь с доставкой почти до места на квадроциклах (до болота по лесу) и показавшие место, за что им спасибо человеческое. Дальше, до места, пока ребята вернулись домой за снегоходом, мы в 5-ом двинулись к цели на "мотособаке".

Добрались до болота, дальше квадрики не могут.

Смена транспорта.

Ну вот и на месте.

Не теряя времени ребята произвели разведку, подготовили все необходимое для установки треноги и мы приступили к расчистке снега и выпиливанию майн над местами предполагаемых обломков.


К этому времени вернулись наши проводники, сменив квадрики на снегоходы. И вот крупная первая часть "поймана", начинается подъём.

Это оказалось шасси самолёта.

Ну что-же уже результат! Значит где-то рядом один из двигателей, а нам очень была нужна любая часть самолёта, имеющая заводской номер........ в майне с шасси, удалось "поймать" ещё кое какие более мелкие части и что-бы не терять времени, перешли к другой.

Здесь пошли достаточно крупные части обшивки и.........

Панель приборов! Значит здесь вероятно остатки кабины и может быть, мы узнаем судьбу экипажа.......
Волнующий момент. Багор цепляет что-то..... нет, опять кусок обшивки со следами пузырившейся от огня краски. Опять нет номера.....

Следующая находка часть штурвала и часы, снова надежда, что мы близко к цели. По году, 1938 и 1939, указанному на тех или иных частях (корпус часов, распределительные коробки) можно предположить, когда изготовлен этот бомбардировщик.


Опять всё..... ладно, потом поныряем, поищем, пошли дальше.

И вот кажется повезло......

Да!!! Так и есть, двигатель! Значит есть номер!

Не буду рассказывать, происходил подъём двигателя весом примерно 600-700 кг, с винтом, под который пришлось делать пропилы во льду, что бы вынуть. Сколько радости и комментариев это вызвало у наших проводников и подъехавшего к тому времени местного егеря.....
Но главное есть номер, который Василий (один из поисковиков) тут же передаёт в архив, может там смогут рассказать историю и судьбу этого самолёта.
А в это время егерь предлагает помочь и дотащить двигатель до лесной дороги. Это событие несколько нас отвлекло и позабавило, т.к. было интересно посмотреть, как "Буран" утащит эту махину. Дотащил! :-))

Ну попадались всякие мелкие части.

К сожалению световой день подходил к концу, мы начали собираться обратно. Первыми отправили меня, сопровождать шасси.
Наши проводники к тому времени уже уехали за трактором, что бы оттащить двигатель до деревни.

В обратный путь. Пока мы добирались до деревни, разгрузили шасси и Василий вернулся, оставшиеся и ожидающие транспорт ребята, что-бы не терять времени и не скучать, сделали ещё одну майну, нащупали второй двигатель и перенесли треногу, что-бы приехав на следующий день, уже не терять времени. Вернулись в город часам к 10 вечера. Решили если я смогу, то приеду нырять на следующий день, если нет, то через неделю в следующие выходные.
Правда каюсь, на следующий день, я проспал....(((( хотя и собрал снаряу и погрузил баллоны в машину, но увы.
Хотя опять, пришлось-бы ехать одному. На следующий день, тоже были находки, но о них я сам узнал по телефону и фотографиям. Судьба экипажа пока так и остаётся неизвестной, по словам ребят нужно просмотреть и пронырять ещё несколько вероятных мест, но это уже отдельная история и возможно она состоится в следующие выходные.
Не судите строго, что получилось вам рассказать, то получилось....... надеюсь не утомил. )))
P.S. В середине недели, у меня будет информация состоится выезд в выходные или нет, если да, будет нужна помощь.
Как появиться информация, напишу. Возможно будет нужно пару человек, генератор(маленький совсем), освещение, бензопила с длинной шиной и желание. Но это отдельная история.







Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 10:33 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:00
Сообщения: 2376
..как вы так точно в точку попали где искать надо? ..какая там глубина?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 10:43 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: 19 янв 2011, 01:00
Сообщения: 987
Откуда: Санкт-ЛЕнинград
Очень круто!

_________________
Стар.Хмур.Доверчив.
МЧС-13. МЧС-29


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 11:13 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 01:00
Сообщения: 152
Откуда: Санкт Петербург
Ира! У нас есть такие приборы! Но вам, о них не расскажем! Very Happy
Ты же была с нами на вахте памяти....... ай-яй-яй. Глубинный металлоискатель. )))) Ходишь по льду и смотришь по уровню сигнала, большая штука внизу, али нет. А дальше дело техники.)
А глубина там, от 0,5 до2 метров, около берега упал. Хвост говорят раньше лежал на берегу, а потом, самоликвидировался.))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 11:16 
Разбирали на части под водой? Или машина при падении фрагментировалась? Если есть повод считать что самолет был сбит и горел, то экипаж вероятно его покинул до падения. Экипаж СБ 2 штатно 3 человека. Двигатели на нем М-100 Климова 860 л/с, сухим весом 480 кг. "Ваш" вероятно, "сибирской" сборки, оличается длиной втулки под винт (более длинные).
Интереснейшее мероприятие...молодцы!


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 11:57 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 01:00
Сообщения: 152
Откуда: Санкт Петербург
Нет, не разбирали. Частями лежит. Возможно и покинул, а может и нет, пока неизвестно. Местные легенды говорят, что со стороны болот вышел один летчик...один, где еще два? легенды.......
В общем пока не ясно. Но еще и не закончили, будет видимо еще заход с заныриванием.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 11:58 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:00
Сообщения: 2376
aleksk пишет:
Ира! У нас есть такие приборы!
Я в курсе про металлоискатели, поэтому и спрашиваю про глубину.. По воспоминаниям использования при поиске с этими устройствами под землей правда, интересно стало..

А доставали щупами только??


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 12:14 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 01:00
Сообщения: 152
Откуда: Санкт Петербург
Баграми, крюками, а где то и руками) В воскресенье там нырял человек, отчасти из за этого я и позволил себе проспать) По мелочи тоже вытащил, магнитом металлические части доставали. В общем Ира, всеми способами какие были под рукой так сказать.))
Сейчас ребята решают по поездке в субботу, там есть еще чем заняться, но знать я буду не раньше среды об этом.
P.S. Кстати Ира, некторые лица, должны быть тебе знакомы....... гвардейца с кем тогда поднимала?)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 12:53 
Если что, вероятно смогу помочь с идентификацией узлов и агрегатов...и просто интересно Smile


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 13:05 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 01:00
Сообщения: 152
Откуда: Санкт Петербург
Спасибо. Написал в личку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид