Поставим точку в этом эпизоде. В этот раз, мы присоединились к поисковикам вместе с Андреем Старицыным. Частично погрузив снаряжение для спусков с вечера, мы разошлись по домам, обозначив время и место утренней встречи. Сильно утомлять рассказом об утреннем «испытании нервной системы» у обоих «пациентов» не буду, отдам должное Андрею, который стойко и терпеливо будил меня, а я при этом, достаточно спокойно спал под орущий под ухом телефон. В итоге 15 пропущенных вызовов, сборы «на бегу», отсутствие традиционной, утренней чашки кофе, зато Андрей получил возможность, не спеша помыть стекла у машины и навести порядок.
Мы не опоздали и прибыли на место как раз к тому времени, когда ребята закончили выгружать из машин квадрик и «мотособаку».

Снова к нам присоединились наши проводники, Игорь и Юрий Кузнецовы. В этот раз слегка подморозило, поэтому решили попробовать «пробиться» к месту на квадриках.

Погрузились, выехали. Дорога была не очень приятной, её разбили ещё в прошлые выходные трактором, когда вывозили двигатели. Но зато когда мы выехали из леса на болота….. открылась такая красота, что на какое – то время, я забыл и про дорогу и про цель нашей поездки.


Но это лирика.
Прибытие на место.

Дождались «собаку» с инструментом и сразу к делу. По результатам прошлых поисков, были понятны места, где предположительно стоит осмотреть дно.


Сразу принялись выпиливать майны, а Андрей, получив инструктаж от Виктора, отправился с глубинным прибором «прочёсывать периметр».

Наша основная работа началась со второй майны, у самого берега, где была обнаружена большая часть хвостового оперения и кусок бензобака. Первым пошел я, правда нырять там нужды не было, я просто накинул костюм, залез в воду и помог зачалить трос.


Извлекли и к другим майнам.
А вокруг всё шло своим чередом, подъезжали охотники на снегоходах, смотрели, рассказывали какие-то свои истории, интересовались, фотографировали и уезжали своей дорогой.

Приехал папа Юрия и Игоря, порыбачить в сторонке и посмотреть, как идёт процесс. Папа, как и сами ребята, добрейшей души человек, очень гостеприимный хозяин, вечером он напоил нас горячим чаем, угостил бутербродами и предложил погреться в бане, но в тот момент, он был очень похож на какого-то «большого военачальника»))))).

Чтобы не мерзнуть, в перерывах я отсиживался в воде.

Ну, вот и пришло время одеть аппарат.

Андрей встал на страховку, а я опустился вниз, нащупывал в иле предметы и подавал их наверх. Что поднимал, я не видел, (видимость была порядка 10-15 см) и было жутко интересно, есть что - то представляющее интерес или нет?!


Потом мы поменялись местами с Андреем, и начал работать он.

Работал он настолько увлечённо, что заслужил похвалу от поисковиков: - «Вот, мол, человек как работает! Сразу видно заинтересован, молодец!».

Ну вот и пришла пора заканчивать, к тому – же мы с Андреем немного подмёрзли и мы отправились к деревне, где нас ждали машины и горячий чай с бутербродами. Игорь и Юрий похвалились имеющимся у них огнетушителем с автомобиля "Виллис" 1942 г.в.

Пока мы ждали ребят с частями самолёта, мы успели согреться и обсохнуть.

Ну вот, в принципе и всё, хотя…….. Надеюсь, ещё будет возможность помочь ребятам и просто поучаствовать, пообщаться и хорошо провести время.
P.S. Все крупные части самолёта, моторы, шасси, обшивка с бортовым номером и прочее, было передано в музей во Всеволожске, о чём имеется видеорепортаж (повторюсь) с телеканала ТВ 100.
Полный видеорепортаж на ТВ 100.
http://www.tv100.ru/news/poiskoviki-iz-otryada-suvorov-obnarujili-v-rayone-ladojskogo-ozera-sovetskiy-bombardirovshchik-69068/Спасибо всем!