Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 окт 2022, 23:40 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2015, 05:24
Сообщения: 2520
Откуда: Беговая
Нужно пытаться как-то развивать технологии поиска, а не стоять на месте, тем более инструменты для этого есть. При этом не испортить рабочие методики и стараться им не помешать.
Возьмем одну из классических историй - потерявшийся на болоте и на связи. Какие есть мысли на эту тему: если болото открытое, подход к нему относительно недалеко от населенки и на нём нет или почти нет островов с высоким лесом, то возможен следующий вариант.
На место собирается группа. При наличии времени до выезда или сборов где-то рядом с пилотом он пересекается с ней по пути или они его (пилота и коптер) забирают на авто и все вместе едут на место. Далее группа идет работать по своему маршруту, а пилот с квадрокоптером идет летать над болотом или например контурить его. РПСР на связи с потерявшимся (пилоту связь необязательна) и говорит ему о том, что если П услышит шум работы винтов или перемещающиеся яркие огни в небе, надо позвонить ему и сообщить об этом. Коптер летает. Шум винтов хорошо слышно за 200-400 метров. При хорошем слухе и ночью, скорее всего даже больше. На коптере есть световая индикация при взгляде на которую начинается приступ эпилепсии в виде ярких мигающих огней зеленого цвета. Насколько далеко их видно, сказать сложно. Если потерявшийся услышал коптер (бабушка из Пупышево в 2019 году сказала, что над её головой были звуки бензопилы) или увидел его огни - он звонит РПСРу и сообщает об этом, а он в свою очередь пилоту. Ещё лучше если потерявшийся сообщит время, тогда это можно будет точнее соотнести с треком полета. Конечно здесь есть поправка на время, пока все соберутся и друг с другом свяжутся. Пилот смотрит на более ранний трек полета и летит туда, только уже медленнее. В какой-то момент потерявшийся увидит или услышит коптер ещё раз и позвонит РПСРу. Засекаем точку с борта. На место приходит группа, работает на отклик и находит потерявшегося.
В случае неудачи, пилот просто возвращается к машине и ждет группу, либо самостоятельно едет в город, например на электричке.
Конечно же в самом начале РПСР решает, нужна ли ему помощь в таком виде или нет. Так же возможность использования данного варианта зависит от погоды, а так же наличия или отсутствия ограничений воздушного пространства в зоне проведения ПСРа.

Руководитель направления поисков в природной среде в курсе данного текста и это с ним обсуждалось

Ответы на разные вопросы

- На какое расстояние летает маленький коптер?
На открытой местности типа поля/болота примерно 1.5-2.5 км. в зависимости от рельефа и растительности. Точных цифр заранее никогда не будет известно, всё зависит от конкретного места. Это может быть и километр например. Над лесом (если рядом нет обширных открытых мест для взлета) цифры в разы скромнее и это примерно метров 300-500.

- Сколько есть аккумуляторов и на сколько их хватает?
Одного аккумулятора хватает примерно на 15 минут полета. Суммарно это около часа с копейками. Есть конечно ещё генератор и мощный автомобильный инвертор, но ими можно воспользоваться для целей описанных выше, чаще всего только недалеко от машины.

- Можно ли с коптера засечь костер или дым от него? Да, но это зависит от разных условий, начиная погодой и заканчивая временем суток.

- Сколько это всё весит, как это перевозить и насколько мобильно?
Коптер со всеми необходимыми аксессуарами упакован в специальный рюкзак, объемом примерно литров сорок, который без проблем переносится и легко помещается на сиденье автомобиля.
IMG_8788_1.jpg

_________________
СПГ, пилот БПЛА
+79052714093


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 окт 2022, 15:07 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2015, 05:24
Сообщения: 2520
Откуда: Беговая
Чтобы не плодить темы, продолжу здесь писать про какие-то моменты использования коптера на ПСР

ПСР 9046
Как минимум в ветреную и пасмурную погоду (иногда моросил дождь и приходилось полеты ставить на паузу), летать и делать фото не стоит - это просто трата времени впустую. Снимки получаются смазанные, из-за сильных порывов ветра и недостатка света (Gemini этим тоже немного страдает). Гораздо продуктивнее снимать видео, которое плавнее и как правило более детализировано дает понимание что за объект ты наблюдаешь. Если во время полета начался моросящий дождь, в принципе летать можно (на коптере стоит специальный защитный чехол), но вот капли дождя попадающие на объектив, заметно портят картинку и с этим ничего уже не сделаешь - приходится лететь домой. Летать над водой при не слабом ветре и его порывах, осматривая береговую линию - надо конечно иметь хорошие нервы.

ПСР 9063
Параллельно с работой на сирене, скорее на удачу запустили коптер с дороги, посмотреть, мало ли потерявшийся где-то недалеко выходит на звук и подсвечивает себе путь телефоном, но нет. Дальше 300 метров улететь не удалось на высоте 40 метров, а выше поднимать коптер было не безопасно из-за сильного ветра на тот момент. Летать и понимать где ты это делаешь надо осторожно, так как ничего вообще не видно. Плюс нужно знать соотношении высоты полета и положения наклона камеры, чтобы увидеть свет с земли.

_________________
СПГ, пилот БПЛА
+79052714093


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2022, 13:47 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2015, 05:24
Сообщения: 2520
Откуда: Беговая
Удалось полетать над болотом в тёмное время суток. По итогу с уверенностью можно сказать, что при нормальном слухе, коптер хорошо слышно на расстоянии 200-300 метров. Световая индикация на нём видна до километра.

_________________
СПГ, пилот БПЛА
+79052714093


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2022, 18:17 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2009, 00:00
Сообщения: 9088
Изображений: 16
Откуда: Парк Победы
Коля, ни в коем случае не хочу помешать экспериментам, они всегда полезны.
Но ты сам знаешь, что 15 минут полета за один старт - это очень-очень мало с точки зрения КПД применения на ПСР предложенным образом.
То, что ты описываешь, возможно имело бы смысл при большем времени работы и/или приличной дальности.

По поводу применения малых коптеров на ПСР в целом - по опыту этого сезона, небольшой носимый коптер вполне хорош для визуального осмотра вырубок и прочих локальных открытых пространств по ходу движения группы. Его можно взять на полноценный маршрут, и в этом большой плюс данного варианта относительно случаев, когда большой коптер бывает не на чем доставить к точке старта. Но это я именно про классический визуальный осмотр местности. В случаях же, когда пострадавший на связи, использовать звуковой сигнал всё-таки проще, при указанной дальности они будут, как минимум, сравнимы с гудками на открытом пространстве, а сирене коптер вообще проиграет. Я понимаю идею с некоторым ускорением локализации при описанном использовании коптера, но на мой взгляд, надёжность недостаточная, и усилия и разные ограничения суммарно того не стоят.
Если коптер использовать как звуковой маяк, на него имеет смысл для этого ставить отдельное звуковое устройство. Ну и время работы должно быть таким, чтобы он выигрывал хотя бы у пневмогудков по покрытию (дальности).

На мой взгляд, описанная идея с учётом всех ограничений имеет смысл только в достаточно узком спектре случаев. Как вариант, наоборот, при сильно сниженном слухе и на открытой местности, позволяющей такому потерявшемуся увидеть коптер визуально.

Если вернуться к более классическим схемам - ты можешь уже по опыту оценить, какую площадь с него можно отснять с одного аккумулятора при хорошей погоде?


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2022, 22:29 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2015, 05:24
Сообщения: 2520
Откуда: Беговая
Sezh писал(а):
Но ты сам знаешь, что 15 минут полета за один старт - это очень-очень мало с точки зрения КПД применения на ПСР предложенным образом.
То, что ты описываешь, возможно имело бы смысл при большем времени работы и/или приличной дальности.
У нас пять аккумуляторов - это минимум час полетов. Да, за раз примерно 13-15 минут, но в общем за час можно отлетать приличный радиус.

Sezh писал(а):
По поводу применения малых коптеров на ПСР в целом - по опыту этого сезона, небольшой носимый коптер вполне хорош для визуального осмотра вырубок и прочих локальных открытых пространств по ходу движения группы. Его можно взять на полноценный маршрут, и в этом большой плюс данного варианта относительно случаев, когда большой коптер бывает не на чем доставить к точке старта.
Наш Phantom это не Mavic, размеры другие и он не складывается, поэтому просто так его в обычную сумку или рюкзак не положишь. Для этого нужен отдельный человек, который будет нести специальный рюкзак или подходящая сумка, которую надо будет нести в руках.

Sezh писал(а):
В случаях же, когда пострадавший на связи, использовать звуковой сигнал всё-таки проще, при указанной дальности они будут, как минимум, сравнимы с гудками на открытом пространстве, а сирене коптер вообще проиграет. Я понимаю идею с некоторым ускорением локализации при описанном использовании коптера, но на мой взгляд, надёжность недостаточная, и усилия и разные ограничения суммарно того не стоят.
Нет целей подменять коптером сирену или гудки, есть мысли это просто пробовать дополнять, как было например с Gemini, когда он летал и делал фото, а видео было в дополнение, в случае подозрительных мест или неопределенности по фото.

Sezh писал(а):
Если коптер использовать как звуковой маяк, на него имеет смысл для этого ставить отдельное звуковое устройство. Ну и время работы должно быть таким, чтобы он выигрывал хотя бы у пневмогудков по покрытию (дальности).
С этим бортом такой upgrade скорее всего не реализуем.

Sezh писал(а):
Если вернуться к более классическим схемам - ты можешь уже по опыту оценить, какую площадь с него можно отснять с одного аккумулятора при хорошей погоде?
В режиме фото он не использовался (потому что был Gemini) и я думаю не будет в ввиду нецелесообразности, поэтому только видео. Площадная съемка им не делалась, поэтому данных нет. Но в таком режиме (площадном) это будет очень маленькая площадь.

_________________
СПГ, пилот БПЛА
+79052714093


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2022, 15:31 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2009, 00:00
Сообщения: 9088
Изображений: 16
Откуда: Парк Победы
Жаль, если он не применим так, как Мавик, это еще больше сужает варианты и уменьшает смысл.

13-15 минут пролета за раз диктует очень сильную привязку к стартовой точке. Какой маршрут он способен отлетать за это время на практике, пусть даже над полностью открытым пространством? Один проход на максимальную дальность, несколько?


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2022, 18:31 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2015, 05:24
Сообщения: 2520
Откуда: Беговая
Sezh писал(а):
Какой маршрут он способен отлетать за это время на практике, пусть даже над полностью открытым пространством?
В среднем на одном аккумуляторе, летая на небольшой скорости и отсматривая видео, можно пролететь около 2-2.5 км.
Sezh писал(а):
Один проход на максимальную дальность, несколько?
Я летал и на 2.8 км. Просто как и у всех коптеров, чем дальше ты улетаешь, тем меньше работаешь на месте. Поэтому в среднем зона работы 1.5-2 км.

_________________
СПГ, пилот БПЛА
+79052714093


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 янв 2023, 17:46 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2015, 05:24
Сообщения: 2520
Откуда: Беговая
Квадрокоптер будет использоваться по мере сил и возможностей: на ПСР, учениях, дежурствах на разных мероприятиях (Дежурство в Г/К Золотая Долина), в помощь на заявках Кошкиспаса (Кошка на крыше дома, Лампово, Гатчинский рн (8104)), а также АСР, если будет такая необходимость.
Больше в этой теме ничего писать не планирую, ввиду пессимистичного взгляда многих коллег по использованию данной техники, а так же аналогичных мнений целесообразности применения БПЛА как ресурса в принципе.

_________________
СПГ, пилот БПЛА
+79052714093


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 янв 2023, 15:32 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2017, 01:40
Сообщения: 2609
Откуда: Дыбенко
Если найдутся более оптимистично настроенные коллеги, то ничего не мешает продолжать использовать даже имеющийся коптер на ПСР и в других видах деятельности организации помимо перечисленных Колей. Но нужно понимать, что без тестирования методик и успешного решения тренировочных задач сразу пытаться работать реальные задачи - большой риск, и далеко не всегда он оправдан при наличии уже отработанных методик. То есть, например, вывод на коптер при дальности в 1 км менее оправдан, чем работа группы, которую можно отправить на тот же 1 км. А вот поиск зимних следов с воздуха, или промоин/прорубей в воде точно наиболее оправдан с высоты

_________________
МЧС-38, К/РПСР


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 06 янв 2023, 19:03 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 дек 2022, 13:04
Сообщения: 5
trypanosoma писал(а):
Если найдутся более оптимистично настроенные коллеги, то ничего не мешает продолжать использовать даже имеющийся коптер на ПСР и в других видах деятельности организации помимо перечисленных Колей. Но нужно понимать, что без тестирования методик и успешного решения тренировочных задач сразу пытаться работать реальные задачи - большой риск, и далеко не всегда он оправдан при наличии уже отработанных методик. То есть, например, вывод на коптер при дальности в 1 км менее оправдан, чем работа группы, которую можно отправить на тот же 1 км. А вот поиск зимних следов с воздуха, или промоин/прорубей в воде точно наиболее оправдан с высоты

Посмею не согласиться. Тот же вывод коптера на 1км займет примерно 5 мин (это с распаковкой и настройкой). И это только экономия времени. Я уже не говорю об экономии сил и тд.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид