Сообщения без ответов | Активные темы
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Общение » Снаряжение и техника
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Автор |
Сообщение |
Nikolay Sinyurin
|
Добавлено: 06 сен 2024, 13:53 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 05:24 Сообщения: 2711 Откуда: Беговая
|
Elghenn писал(а): ответь на вопросы по закрываемой площади и максимальной дальности полета На вопрос по площади я отвечал уже раз пять наверное за все годы тебе и другим коллегам. Лере в Telegram отвечал в июле месяце, когда у меня об этом спрашивали (вы в рамках коллегии не контактируйте между собой?) "Как такового понятия площади нет. Всё зависит от конкретного места и особенностей рельефа. Средняя дальность полета около 1.5 километров. Можно и на 2+ улететь, но тогда и время работы в зоне будет заметно меньше" Но в общем и целом да, площадь конечно небольшая и глупо сравнивать, например тот же Gemini и Phantom. Elghenn писал(а): Ты рассуждаешь в рамках пилота БПЛА, но РПСРы, обсуждая не "где и как может применяться БПЛА", а оценивая эффективность конкретного беспилотника в ряду других, рассуждают в рамках всей тактики и стратегии поиска. Очевидно, что человек может быть найден с воздуха. Очевидно, что БПЛА это добро и будущее поисковых работ. Неочевидно, можем ли мы дать пилоту зону, в которой этот человек может находиться. Не один инструмент поиска не гарантирует тебе стопроцентного результата и БПЛА не исключение, каким бы он по характеристикам не был. Он лишь увеличивает шансы на успех при грамотном применении. Elghenn писал(а): Кроме того, как известно, чтобы хорошо управлять автомобилем нет потребности знать, как устроен мотор и карбюратор в деталях. К сожалению это не совсем так и детали всё же важны. Как пример, ситуация, которая сейчас происходит с Gemini. Elghenn писал(а): А члены коллегии рассматривают все траты с точки зрения их полезности для развития организации. Если у организации раз в пять лет (борт появился у нас в 2019 году) нет 35000 руб., чтобы из-за естественного износа поменять аккумуляторы и это для нас большая сумма - ок. Elghenn писал(а): Почему за четыре года для фантома так и не появилось новых пилотов? Это вопрос не ко мне. Будут желающие - расскажу/обучу. Но как писал ранее, таких не нашлось. Elghenn писал(а): Гемини, с куда большей финансовой ответственностью, уже сейчас пилотирует куда больше людей, они были подготовлены в короткий срок, мотивирующие и поддерживающие слова были найдены. Это не совсем корректное утверждение. В 2021 ( https://www.extremum.spb.ru/pages/CSWW-C44CSY) ( https://www.extremum.spb.ru/pages/CSWW-C6UKXG) и 2022 году ( https://www.extremum.spb.ru/pages/CSWW-CBEBS4) тоже достаточное количество людей записывалось на обучение и практику - в итоге со временем остались и тянули это всё мы вдвоем с Аделиной. Единственный человек оставшийся с прошлого обучения, который летает до сих пор - это Алена. Чтобы давать такие оценки Лена, нужно чтобы прошло время, а не два месяца как сейчас. Elghenn писал(а): Для развития организации (а Коллегия печется об этом) - нужен не только высокий профессионализм одного человека, но и высокая тиражируемость успешного опыта. Тебе об этом скажет любой сколько-то грамотный управленец. Не знаю, что ты имеешь ввиду под словом опыт в данном случае, но про нашу организацию и наш опыт в данной сфере, как минимум некоторые люди знают, раз пишут нам: - Спасибо- Нужен совет по поиску упавшего дронаЧто касаемо эффективности, то за 18 вылетов на Gemini и 11 на Phantom (преимущественно совместных) в прошедшие годы, было найдено два человека, печально конечно что уже не живых, но это тоже результат, при чем очень хороший. По статистике другого отряда, в среднем на 90 вылетов у них 2-5 найденных. Понятно и очевидно, что новая техника гораздо лучше чем старая, но чтобы нормально вкладываться во что-то новое, нужно это что-то новое сначала приобрести или получить каким-либо способом (напомню, что Gemini нам дали на время в аренду), а потом уже прощаться со старой, хоть и работающей.
_________________ Удача любит подготовленных
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Elghenn
|
Добавлено: 06 сен 2024, 14:17 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:24 Сообщения: 5077 Откуда: пр. Просвещения
|
Николай, не считаю выбранный тон уместным для продолжения диалога . Могу лишь повторить основные причины, по которым нет, на мой взгляд, быстрого голосования: 1) отсутствие пула пилотов, вследствие чего использование технологии ограничено 2) отсутствие четкой системы подготовки пилотов для данного вида техники 3) ограниченная применимость данного вида бпла на ПСР Это не приглашение к диалогу, почему этого нет, не сделано или почему это на самом деле не правда. Это некая констатация фактов. Думаю, голосование буксует также потому, что многие коллеги с трудом ставят галку "нет" и препдпочитают тянуть, перепроверяя, " а точно ли нет" и берут паузу для большего сбора информации. А проблема в том, что больше информации не появится, также как и ситуация не изменится. БПЛА этого типа применим для ограниченного круга задач. В масштабах пилота БПЛА это может быть огромной вселенной, в масштабах РПСРа - небольшим винтиком, который бывает весьма полезен, но очень редко. С серьезными техническими ограничениями мы в принципе ничего сделать не можем. Пилотов, по той или иной причине, по-прежнему нет. Коля, не один раз рекомендовались испытательные полеты, чтобы "мы не можем точно сказать, теоретически до 2 км" превратились в конкретные цифры. РПСРы привыкли оперировать фактами и конкретикой, а не чем-то умозрительным. По вопросу пилотов - вероятно, те пилоты, которые взялись за Гемини, могут освоить и другие типы БПЛА? Нетиражируемость опыта как факт - это проблема. Мне кажется, я начинаю повторяться. Все, что могу сделать - убедительно попросить коллег взять себя в руки и проголосовать да/нет исходя из ситуации на данную минуту.
_________________ МЧС-29. СПГ. К/РПСР. пр. Просвещения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
jimijimiyo
|
Добавлено: 06 сен 2024, 14:45 |
|
|
Интересующийся |
Зарегистрирован: 17 мар 2021, 21:46 Сообщения: 25
|
Всем привет)
По возможности, мне кажется правильным поддерживать хотя бы один фантом на ходу по двум причинам: 1. Он нам пригодится для АСРных работ: быстрая разведка в зоне бедствия сверху, осмотр периметров и крыш зданий, вот такого плана задачи. 2. Так как он не очень дорогой, на нём не так стрёмно обучать новых пилотов ручным полётам: это нужный навык на случай пропажи спутников (что случается) даже при полёте на коптерах промышленного класса как Gemini или Mavic'и. Собственно технология обучения заключается в полётах на симуляторе, а потом налёте на реальной технике, так что хорошо если эта техника не стоит сразу очень дорого.
Думаю для этих целей 4-х новых батарей вполне было бы достаточно. В целом можно летать и как есть, но с учётом просадки напряжения велик шанс коптер таки разбить, но этого не хочется, потому что кажется он бы мог свой вклад внести, пусть и не в работе на ПСРах.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sezh
|
Добавлено: 07 сен 2024, 14:24 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 00:00 Сообщения: 9197 Изображений: 16 Откуда: Парк Победы
|
Я по результатам обсуждения с Колей и другими коллегами склоняюсь к идее считать данный борт учебно/экспериментальным и АСРным и, соответственно, выделить на закупку меньшую сумму (3-4 аккумуляторов будет достаточно для указанных целей).
Соответственно, сейчас проголосовала против предложенного варианта, но выделение меньшей суммы поддержу, если будет такой запрос. Перспектив реального и эффективного применения данного коптера в целом вижу мало, но согласна, что жалко, если он будет лежать совсем мертвым грузом.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey.uralspas
|
Добавлено: 23 сен 2024, 21:58 |
|
|
Новичок |
Зарегистрирован: 14 май 2024, 20:54 Сообщения: 4
|
Николай, давай мы с парнями скинемся тебе деньгами на аккумуляторы, хотя бы частично и будешь дальше летать. Напиши номер карты куда закинуть. Не знаю, может у вас какая-то специфика региона и тех работ где участвует отряд, у нас коптеры часто в работе и любой на вес золота. В подразделении три борта: из старых Phantom 3, Phantom 4 и какой-то новый DJI с зумом и теплаком (я сам в этом не особо разбираюсь, коллеги летают). Используем всё в зависимости от ситуаций. Из последних примеров. С Phantom 3 нашли пожилого мужчину на бывшей вырубке, куда он пошел когда заблудился, в надежде сократить путь до леса. Пешим группам и тем более собакам туда пробираться было сложно, поэтому и попросили нас полетать. Phantom 4 помог найти девушку на острове. История и грустная и смешная. Молодая пара приплыла на лодке на небольшой остров, отдохнуть. Потом у них там случился какой-то конфликт. Парень в порыве эмоций разбил девушке телефон и просто уплыл с острова оставив её там. Родственники девушки забили тревогу, когда она не вернулась домой и телефон стал недоступен. Подключили полицию. Появился пеленг, а он указывал на воду и остров и про осмотре берега с воздуха увидели её. Летали именно на Phantom 4, поскольку надо было посмотреть через воду и погода была так себе, а рисковать свежим DJI не хотели. К тому же 3 и 4 модели хорошо устойчивы к плохим погодным условиям. Мужики из другого подразделения хотели на лодке туда доплыть и всё глянуть, мы просто сделали это быстрее с воздуха. В другом случае, с тепловизора нашли ночью бабушку с деменцией, в полях недалеко от дома, которую туда "позвали голоса". Был как-то взрыв газа в одном из домов с последующем обрушением. Там летали Phantom 3. Его камеры (у нас Pro версия) вполне было достаточно в том случае для наблюдения за ситуацией. Плюс там глушилки были недалеко от одного из предприятий и GPS работал нестабильно, опять же не хотели крутым DJI рисковать из-за этого. Когда к поискам в лесу, на всякой горной и холмистой местности нас привлекают и надо где-то полетать, то иногда и по два и по три борта используем одновременно, если в смене есть парни, которые летать умеют. Логика проста - чем больше территории закроем, тем лучше. На Фантомы у нас по шесть батареек на каждый борт и по две зарядки с какой-то коробкой, куда четыре штуки батареек можно воткнуть. На новый DJI четыре аккумулятора и две таких-же специальных коробки, которые позволят больше одной батареи ставить на зарядку. Мы очень осторожно и аккуратно летаем. Стараемся не рисковать лишний раз, потому что нас никто этому не обучал (Николай, спасибо тебе ещё раз за помощь) и всё познавали сами. Из-за этого, тех кто владеет этим навыком не так много людей. Коптер разобьёшь - минус техника, разнос от начальства, на деньги можно попасть, да и дадут ли замену и что самое важное неизвестно когда.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nikolay Sinyurin
|
Добавлено: 23 сен 2024, 22:33 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 05:24 Сообщения: 2711 Откуда: Беговая
|
Андрей, спасибо вам с ребятами, но лично я откажусь от такого предложения, тем более от штатных коллег. Мне элементарно некомфортно от этого будет. Проблема не в деньгах, а в людях. Мне проще самостоятельно купить борт и всё что к нему необходимо и выезжать на такие задачи от нас или другого отряда, чем проходить через вот это вот всё, тратя своё время, нервы и силы, тем более не в первый раз. Спасибо за поддержку!
_________________ Удача любит подготовленных
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Общение » Снаряжение и техника
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Спасработы за 15 дней |
---|
Лента |
---|
Поиск |
---|
|
|