ПСО Экстремум https://forum.extremum.org/ |
|
Аэростат для ПСР https://forum.extremum.org/viewtopic.php?f=6&t=1291 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | ahajtin [ 20 ноя 2011, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | Аэростат для ПСР |
/выделено из темы про БПЛА. /SMart/ Извиняюсь за возможно идиотскую идею. Сегодня краем уха слышал как обсуждали подъем антенны к БПЛА на мачту. А не рассматривался вариант привязного аэростата небольшой емкости, на который сразу навесить звуковой маяк, световой и ретранслятор для связи? На все случаи жизни разом ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Boriska [ 20 ноя 2011, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аэростат для ПСР |
Ключевой момент - чем надувать. Гелий не самый дешевый вариант... А в случае с самолетом - это будет реальное препятствие для него - может столкнутся |
Автор: | ahajtin [ 20 ноя 2011, 23:43 ] |
Заголовок сообщения: | Аэростат для ПСР |
Угу. Грузоподъемность получается до 600 рублей на килограмм поднимаемого веса ![]() ![]() Расчет следующий: Цена гелия 3000 рублей (вообще есть и дешевле) за 40 литров сжиженного, что составляет 6 м3 газа. Грузоподъемность с кубометра 1100 г., -20% на оболочку и прочие потери, выходит 5,2 кг. с баллона, то есть 576 рублей за кг., если грубо прикинуть. Ну и самолет управляем, вряд ли он долбанется в заранее известное неподвижное препятствие. |
Автор: | SMart [ 21 ноя 2011, 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аэростат для ПСР |
Стоимость оболочек (в промышленном исполнении это или метео- или радиозонды) тоже немаленькая. От 600 р за штуку (при оптовом заказе). При этом полезная грузоподъемность 1-1,5 кг. Поскольку отпускать "в свободный полет" шар с оборудованием - это расточительство, то добавляется катушка с троссом (а это тоже дополнительный вес). |
Автор: | ahajtin [ 21 ноя 2011, 11:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аэростат для ПСР |
Для того, чтобы или похоронить эту идею или ее дальше считать, основной вопрос, мне кажется, следующий: что имеет смысл поднимать и сколько это весит? Мне кажется, что поднимать можно следующее: 1. Репитер/ретранслятор для носимых радиостанций (вес- ?) 2. Роутер для связи с БПЛА (вес - ?) 3. Световой маяк (вес - ?) 4. Сирену (но она, боюсь, сильно тяжелая, опять же вес - ?) 5. Шнур привязной 4 мм (это 300 кг. нагрузки). 1 кг на 100 м. Оборудование 1-3 с батарейным питанием должно весить до 4 кг, как мне кажется. Современные аккумуляторы прикидочно весят меньше, чем провод для питания с земли. Что из этого получится: 1. Существенное повышение качества и устойчивости голосовой радиосвязи (актуально при плохом покрытии сотовой связью) 2. Некоторое повышение дальности связи с БПЛА (но не факт, поскольку подвешенную антенну не удастся направлять на аппарат) 3. Визуальный ориентир днем и ночью (при запуске на достаточную высоту) 4. При подъеме сирены повышение слышимости звукового ориентира Во что выльются затраты (при расчете на 5 кг): 1. Оболочки (если их удастся использовать хотя бы два раза) - 1500 рублей 2. Газ - 3000 рублей Все это надо возить в машине и запускать. В целом выглядит избыточно сложно, не столько даже дорого, сколько сложно. Прекращаем обсуждение? |
Автор: | SMart [ 21 ноя 2011, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аэростат для ПСР |
Сразу хоронить - не обязательно. Надо как минимум а) понять реальную практическую выгоду от этого и б) просчитать весА поднимаемых комплектов Навскидку:
У нас используется сирена типа MA121. Паспортный вес - 2,5 кг. К ней таймер (масса=?) и аккумулятор на 12В (в возимом вариианте используется обычный автомобильный=неподъемный). ИМХО, смысла нет ее задирать "в небо".
Сам по себе эхо-репитер весит немного. Но он используется в паре с базово-мобильной р/с со стационарной антеной и источником питания на базе отдельного автоаккумулятора. Т.е. тут надо сперва разработать состав поднимаемой системы (р/с, репитер, источник питания, антена), минимизировать вес комплекта и т.п. Готовы? ![]() Навскидку несколько тем про репитер на шаре 1 и 2. Про эффективность/целесообразность светового "маяка" ориентира ничего не скажу. |
Автор: | ahajtin [ 21 ноя 2011, 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аэростат для ПСР |
Про сирену понял и согласен. Темы посмотрел. Для самостоятельной разработке состава системы у меня, наверное, не хватит квалификации. Но еще шаг в эту сторону я сделаю - прикину конфигурацию и вес. Попрошу потом посмотреть на то, что выйдет ![]() Насколько в реальных ПСР актуальна носимая связь? Сотовая по ЛО вроде почти все покрывает? Или нет? Кроме расчета комплекта ретранслятора также посмотрю на световые маяки, поскольку эта идея кажется мне более ли менее разумной. Хотя бы до уровня ее проверки ![]() |
Автор: | SMart [ 21 ноя 2011, 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аэростат для ПСР |
Для связи с базой - тоже широко применяется. По итогам тестирования - 5-7 км реально обеспечить на существующем комплекте оборудования. И это не предел (есть варианты для проработки). |
Автор: | Pautinych [ 21 ноя 2011, 12:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аэростат для ПСР |
К вопросу о повешении зонда - как мне кажется, не в каждом месте его поднимать можно, с точки зрения безопасности авиаперевозок. На эту тему лучше может рассказать гражданин парапланерист ) |
Автор: | Гость [ 21 ноя 2011, 13:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аэростат для ПСР |
закидываем на дерево веревку(3-4 мм) и поднимаем на ней антенну, и всё |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |