Сообщения без ответов | Активные темы
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Общение » Снаряжение и техника
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Автор |
Сообщение |
Uraletz
|
Добавлено: 04 апр 2018, 11:13 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00 Сообщения: 2506
|
несовсем. в случае с баржей, поверхность динамичная и присутствует реактивная струя, сопротивление которой нужно преодолевать дополнительно. в случае с санями, поверхность статичная и реактивного момента нет. потому в случае с санями что тянуть, что толкать -- энергетически равнозначно.
_________________ подпись: [неразборчива]
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Boriska
|
Добавлено: 04 апр 2018, 11:23 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59 Сообщения: 17361 Изображений: 5
|
JMnemonick писал(а): А по поводу вторых саней... Волокуши вроде же не очень дорогие... около 3500 рублей.
А в общем - получается, как задачка про буксир, который тащит баржу. Был вопрос - что легче - тянуть баржу или толкать. Так вот легче - толкать... Я бы попробовал поездить в таком формате, но пока не понимаю где это можно попробовать. Я думал про "толкач", вижу следующие проблемы: 1. Нужен рулевой модуль управления (это деньги и время на сборку) 2. Потеря места под груз. То есть, фактически сани пропадают и становятся "лыжей". Грузить "лыжу" грузом особо нельзя - будет сложно управлять. 3. Тогда нужны еще одни сани под груз и пассажиров. И дело не в цене, а в габаритах. Например в мою машину комплект помещается целиком, а вторые сани точно не влезут. Тогда только прицеп. 3. Если будут дополнительные сани - то длина поезда исключает езду с частым объездом препятствий - не хватит маневренности. 4. У меня есть сомнения в маневренности в принципе в таком варианте. Думаю по полю ехать будет хорошо, а по елкам трудно. Но это бы проверить. Есть еще лыжный модуль, который мотособаку в снегоход превращает, возможно от него больше толку, чем от режима "толкач".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
JMnemonick
|
Добавлено: 04 апр 2018, 23:52 |
|
|
Местный |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 12:59 Сообщения: 91
|
Uraletz писал(а): несовсем. в случае с баржей, поверхность динамичная и присутствует реактивная струя, сопротивление которой нужно преодолевать дополнительно. в случае с санями, поверхность статичная и реактивного момента нет. потому в случае с санями что тянуть, что толкать -- энергетически равнозначно. Ну... Как бы сказать... Я про баржу то вспомнил только в разрезе тянуть - толкать. Понятно, что при ситуации с буксировкой баржи есть ещё тормозящая сила, возникающая от набегающей воды с движителя буксира, которой априори нет в случае с санями. Но по поводу того, что в случае с санями по энергозатратам все одинаково в обоих случаях - не согласен. Когда есть след от волокуши, которая уже примяла снег... Тогда гусеница идёт по более плотной поверхности с лучшим сцеплением. Так же... Если мотобуксировщик тянет по рыхлому снегу, то из-за своей массы он проваливается в снег и ещё приходится преодолевать сопротивление снега, расталкивая его корпусом. А у волокуши форма носа предполагает, как у лодок, что то типа входа на снег... Не согласен, а?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Boriska
|
Добавлено: 05 апр 2018, 00:40 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59 Сообщения: 17361 Изображений: 5
|
JMnemonick писал(а): Когда есть след от волокуши, которая уже примяла снег... Тогда гусеница идёт по более плотной поверхности с лучшим сцеплением. Так же... Если мотобуксировщик тянет по рыхлому снегу, то из-за своей массы он проваливается в снег и ещё приходится преодолевать Подтверждаю, проходимость в рыхлом снегу будет однозначно лучше. Вопрос только как это совместить с другими недостатками.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
JMnemonick
|
Добавлено: 05 апр 2018, 10:24 |
|
|
Местный |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 12:59 Сообщения: 91
|
Boriska писал(а): JMnemonick писал(а): Когда есть след от волокуши, которая уже примяла снег... Тогда гусеница идёт по более плотной поверхности с лучшим сцеплением. Так же... Если мотобуксировщик тянет по рыхлому снегу, то из-за своей массы он проваливается в снег и ещё приходится преодолевать Подтверждаю, проходимость в рыхлом снегу будет однозначно лучше. Вопрос только как это совместить с другими недостатками. Борис, вот мое видение данного вопроса... 2. Потеря места под груз - насколько она фатальна? В то же время увеличивается скорость преодоления расстояния. Без необходимости выкапывать закопавшийся буксировщик. К примеру... 3. По поводу вторых саней... Вот что то мне кажется, что во вторые сани вполне могут лечь первые сани... Т.е. использовать одинаковые волокуши (что для модуля, что для буксировки). Во время транспортировки - одни вкладываются в другие и номинально объем увеличивается совсем незначительно. 4. По поводу маневренности... здесь нужно проверять.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Boriska
|
Добавлено: 05 апр 2018, 11:04 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59 Сообщения: 17361 Изображений: 5
|
JMnemonick писал(а): 2. Потеря места под груз - насколько она фатальна? В то же время увеличивается скорость преодоления расстояния. Без необходимости выкапывать закопавшийся Если ехать на рыбалку - то не фатальна ибо получается одноместный вариант, а в нашем случае, как минимум должен быть 2-й пассажир, а иногда еще и пострадавший. JMnemonick писал(а): 3. По поводу вторых саней... Вот что то мне кажется, что во вторые сани вполне могут лечь первые сани... Т.е. использовать одинаковые волокуши (что для модуля, что для буксировки). Во время транспортировки - одни вкладываются в другие и номинально объем увеличивается совсем незначительно.
Это зависит от автомобиля. В мой автомобиль Единственные сани влезают с зазором 5 мм, то есть вторые не влезут. JMnemonick писал(а): 4. По поводу маневренности... здесь нужно проверять. Судя по видео - очень сильно ухудшает. Просто сам вариант посадки водителя предполагает максимальное отклонение - поворот, ну градусов 25, что годится только для плавных дорог и открытых пространств. Но я бы попробовал. Так сложно судить
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Общение » Снаряжение и техника
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Спасработы за 15 дней |
---|
Лента |
---|
Поиск |
---|
|
|