Nikolay Sinyurin писал(а):
Группы зачастую уходят на маршрут не в одном направлении, а в разном. Простой пример: две группы ушли на ПСР по разные стороны от дороги где стоит автомобиль. Как в таком случае использовать направленную антенну?
А там всё равно довольно широкий лепесток, если только не использовать направленные антенны совсем уж неприличных размеров.
У типичной автомобильной антенны-штыря длиной порядка 50...100 см усиление 2,15...3 дБи. У направленной 3-элементной антенны усиление будет не хуже этого в секторе аж 130...140 градусов:
Даже если группы разошлись в диаметрально противоположные стороны, то можно чуть отогнать машину так, что связь с ними будет не хуже, чем со всенаправленной антенной. При этом в направлении максимума излучения выигрыш в мощности будет х3.5 (если стало плохо слышно, то можно покрутить антенну, чтобы стало лучше).
Сугубо для автомобильного использования ещё есть вариант с длинными всенаправленными антеннами, которые при длине 150...250 см имеют усиление уже сравнимое с направленной антенной (потому что у них ДН представляет собой плоский блин). Но там
вроде бы нужно кузов дырявить, чтобы всё работало, как задумано, магнит не пойдёт (есть специализированные жёсткие крепления):
-
https://www.diamondantenna.net/sg7900a.html (длина 157 см, усиление 5 дБи)
-
https://www.diamondantenna.net/nr22l.html (длина 246 см, усиление 6,5 дБи)
(просто у меня нет и не планируется автомобиля, зато есть направленная антенна и штатив))