Сообщения без ответов | Активные темы
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Общение » Снаряжение и техника
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Автор |
Сообщение |
vasilver
|
Добавлено: 19 мар 2022, 09:36 |
|
|
Местный |
|
Зарегистрирован: 16 мар 2017, 15:12 Сообщения: 78 Откуда: Пионерская
|
Коля, пожалуйста объясни пожалуйста, почему тебе не видится применение на ПСР. Но обрати внимание, что не стандартного "пи коня" тут для ПСР обсуждаем, а то, как его дооснастить или создать нечто одноколёсное, чтобы и было пригодно для эвакуации на ПСР в том числе. Поскольку горизонтальный лес редко составляет весь путь эвакуации. Поэтому любая критика и замечания ценны - почему "не удобно" "не поедет" и т.д. - чем больше дельных вводных на этапе конструирования, тем лучше. Перечислю пока, что вырисовывается к одноколёсной задаче транспортировки пострадавшего: 1) система быстрого крепления/съёма щита или носилок, при этом, чтобы поднять и пернести в сборе, можно было в том числе и за щит или носилки. 2) система стояночных опор, аутригеры 3) г/п 200(?)кг 4) подвеска с амортизацией ( https://habr.com/ru/post/378369/ возможно как варианты:) или вилки 5) цельный (или закрытый) диск колеса(?) 6) цельнолитые (антипрокольные) шины, максимально широкие, видимо(?) 7) ручной тормоз Задача сейчас помечтать, особо не ограничиваясь. Возможно что-то из перечисленного лишнее(?). Удешевлять - это уже следующая задача
_________________ Илья +7-9об-225-lВ-З5 Пионерская
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nikolay Sinyurin
|
Добавлено: 02 май 2022, 20:54 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 05:24 Сообщения: 2520 Откуда: Беговая
|
Илья, я не вижу применения этого устройства на ПСР, по той простой причине, что мы не перемещаем в ходе него что-то тяжёлое и массивное, разве, что большую сирену отвезти по дальше, но для этого есть спецтехника. Никто не носит на спасработы рюкзаки по 60-100 литров, а рюкзаки меньшего объема можно без особых проблем носить на себе весь день, а уж если там есть более-менее подвесная система, то тем более. Мне непонятна логика. Зачем думать над тем, чтобы из "пи коня" сделать средство для эвакуации? Я ещё за всё свои годы участия в спасработах, не сталкивался с ПСРом, чтобы мы не смогли вытащить человека из леса, теми средствами, что у нас есть или которые мы можем запросить. Чаще всего такие инструменты или связки как: носилки, квадроцикл, носилки + квадроцикл, снегоход, носилки + снегоход, вездеход Арго - позволяют эвакуировать человека в более-менее короткие сроки. Даже бы на этом тяжёлом ПСР https://vk.com/wall-1315244_7788 без горизонтального леса, где счёт шел на часы и человек чуть не лишился ступней ног, "пи конь" (как угодно доработанный) никак бы не помог, по той простой причине, что люди не могли нормально передвигаться из-за снежного наста, в котором вязли ноги.
_________________ СПГ, пилот БПЛА +79052714093
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Майкл
|
Добавлено: 24 май 2022, 14:35 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 11 сен 2018, 01:07 Сообщения: 545
|
Надо было на УПСР этих Кулибиных пригласить. Норм забава бы вышла. Могли бы группой СПГ везти к месту ПСР по пыльной дороге, чтоб ему не перетруждаться пешком пыль глотать))) А чего уж там, да и по маршруту всему.
_________________ МЧС-41
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Boriska
|
Добавлено: 24 май 2022, 14:52 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59 Сообщения: 17320 Изображений: 5
|
pashka писал(а): Цена 3000$ (((!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zhenya Agantaev
|
Добавлено: 24 май 2022, 17:48 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00 Сообщения: 2103
|
Майкл писал(а): Надо было на УПСР этих Кулибиных пригласить. Норм забава бы вышла. Могли бы группой СПГ везти к месту ПСР по пыльной дороге, чтоб ему не перетруждаться пешком пыль глотать))) А чего уж там, да и по маршруту всему. Это очень мудро! Вдруг СПГ срочно понадобится обдумать сложное решение, а он уставший...
_________________ 8 921 9 шесть 6 шесть 439
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pashka
|
Добавлено: 28 июл 2022, 11:03 |
|
|
Местный |
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 11:22 Сообщения: 191 Изображений: 2 Откуда: Пушкин
|
Сегодня попалось применение на ПСР аналогичной конструуции:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vasilver
|
Добавлено: 28 июл 2022, 12:47 |
|
|
Местный |
|
Зарегистрирован: 16 мар 2017, 15:12 Сообщения: 78 Откуда: Пионерская
|
Так как работа, так или иначе, будет продвигаться дальше, есть смысл упомянуть состоявшийся весенний прокат, на котором состоялось первое знакомство щита с колесом. Естественно, на первых порах была логична попытка производителя обойтись минимальными переделками и дополнениями базовой конструкции "пи-коня". Производитель подметил, что центральное отверстие в головной части щита годно для его крепления на руль, а так как на большинстве щитов(!), (за редким исключением) это отверстие - есть, это приняли за основу точки крепления. В сложенном виде аппарат очень компактен.
Вложения: |
|
_________________ Илья +7-9об-225-lВ-З5 Пионерская
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vasilver
|
Добавлено: 28 июл 2022, 12:51 |
|
|
Местный |
|
Зарегистрирован: 16 мар 2017, 15:12 Сообщения: 78 Откуда: Пионерская
|
Прокаты как на щите так и за рулём привели к обнадёживающему выводу - значительно усложнять базовую конструкцию не придется. Минимальное кол-во людей для перевозки пострадавшего, с полным обеспечением безопасности от опрокидывания в какую-либо сторону - 4 человека. Один впереди, два по сторонам и рулевой. Сначала по впечатлениям со стороны «пострадавшего» (что помогало и что ещё нужно): - самонадувная пенка на щит (нужна) - немного сниженное давление в колесе (сделали и сразу значительно мягче) но в идеале - съёмная площадка с амортизатором на багажник. Амортизатор под щит, в точке опоры на багажник условно может выглядеть как закреплённый короткий сегмент покрышки, или два по ширине (вдоль щита) + в них можно доп. добавить и закрепить необходимое кол-во любых дешёвых амортизирующих эл-ов (небольшие мячи) . Вроде как несолидно и это конечно "колхозные" идеи, так сказать, сходу, но здесь в общем-то нечему будет отказывать. То есть - амортизатор может быть несложным, недорогим. Как этот узел сложится в итоге, посмотрим, но вобщем понята осуществимость и относительная дешевизна этого узла. И да, с опорной точкой для щита - он вероятно будет вынесен немного вперёд, в сторону ног, чтобы меньше нагрузки приходилось на "вылетную" часть щита.
При прокате без пенки и амортизационного узла, - понятное дело - корни, - или что там мной переезжали, при этом отдавали мне в хребет, но в той мере, что позволила понять - самонадувная пенка и аморт.опора на багажнике устранит это практически полностью. Фактически будет впечатление поездки в скорой, лёжа (приходилось - помню), по грунтовой дороге. Да и лежачих полицейских в городе никто не убирает перед скорой, поэтому замечания про травмированного пострадавшего, который будет сильно страдать, если его бережно везут, а не несут на руках, не нужно переоценивать. От опоры на руль в головной части - никаких толчков не было, т. к. они компенсированы центром тяжести на оси и руками водителя. Хотя главное - при этом, практически никакой значимой вертикальной нагрузки на руки водителя не приходится. Мы катались в парке, где не было возможности внезапно провалится колесом в яму во мху и т.д. Но для предотвращения этого будет и человек на разведке пути, и впереди и сбоку идущие. Тем не менее такое возможно по концентрации нагрузки на колесо, поэтому страховочные плечевые петли на плечо (едва в преднатяг) идущим сбоку, скорее всего будут нужны. Как оказалось, боковые ничего не несут в постоянном режиме, а реально только мешают, если берутся оказывать воздействия на свое усмотрение - тянуть вперёд, или чуть приподнимать. В целом они должны держать щит за ручку и просто идти рядом, помогая лишь при крене в сторону, или поднимая щит с пи-конём над препятствием. Если по бокам будет больше народа (частые подъемы над препятствиями) - чудесно, если нет - хватит по одному с каждой стороны (на грунтовой тропе или просёлке - точно). Сам пи-конь условно почти невесом - около 6 кг, поэтому над локальными небольшими препятствиями снимать пострадавшего с колеса смысла нет. Про управление. Когда есть боковые помощники, - рулевому управлению специально учиться не потребуется. Если везти пострадавшего вообще вдвоем (можно без щита в сидячем положении - такое возможно в штатной комплектации) - то нужна сноровка не заваливать на сторону. Управление не как на велосипеде, а строго поворотом своего тулова вокруг вертикальной оси. Первый раз вёз - и на мгновения в поворотах терял горизонт, всё внимание приходилось уделять этому моменту. Но так как у нас вдвоем лежачего скорее всего никто не повезет - то рулевому остаётся ознакомится с кнопкой фиксатора ручного тормоза, и вобщем то вот и все навыки. То есть любой сможет рулить, нагрузки на руки фактически нет.
_________________ Илья +7-9об-225-lВ-З5 Пионерская
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Общение » Снаряжение и техника
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Спасработы за 15 дней |
---|
Лента |
---|
Поиск |
---|
|
|