Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Об использовании колеса
СообщениеДобавлено: 19 мар 2022, 09:36 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2017, 15:12
Сообщения: 78
Откуда: Пионерская
Коля, пожалуйста объясни пожалуйста, почему тебе не видится применение на ПСР. Но обрати внимание, что не стандартного "пи коня" тут для ПСР обсуждаем, а то, как его дооснастить или создать нечто одноколёсное, чтобы и было пригодно для эвакуации на ПСР в том числе. Поскольку горизонтальный лес редко составляет весь путь эвакуации. Поэтому любая критика и замечания ценны - почему "не удобно" "не поедет" и т.д. - чем больше дельных вводных на этапе конструирования, тем лучше. Перечислю пока, что вырисовывается к одноколёсной задаче транспортировки пострадавшего:

1) система быстрого крепления/съёма щита или носилок, при этом, чтобы поднять и пернести в сборе, можно было в том числе и за щит или носилки.

2) система стояночных опор, аутригеры

3) г/п 200(?)кг

4) подвеска с амортизацией (https://habr.com/ru/post/378369/ возможно как варианты:) или вилки

5) цельный (или закрытый) диск колеса(?)

6) цельнолитые (антипрокольные) шины, максимально широкие, видимо(?)

7) ручной тормоз

Задача сейчас помечтать, особо не ограничиваясь.
Возможно что-то из перечисленного лишнее(?).
Удешевлять - это уже следующая задача

_________________
Илья +7-9об-225-lВ-З5 Пионерская


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Об использовании колеса
СообщениеДобавлено: 02 май 2022, 20:54 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2015, 05:24
Сообщения: 2514
Откуда: Беговая
Илья, я не вижу применения этого устройства на ПСР, по той простой причине, что мы не перемещаем в ходе него что-то тяжёлое и массивное, разве, что большую сирену отвезти по дальше, но для этого есть спецтехника. Никто не носит на спасработы рюкзаки по 60-100 литров, а рюкзаки меньшего объема можно без особых проблем носить на себе весь день, а уж если там есть более-менее подвесная система, то тем более.
Мне непонятна логика. Зачем думать над тем, чтобы из "пи коня" сделать средство для эвакуации? Я ещё за всё свои годы участия в спасработах, не сталкивался с ПСРом, чтобы мы не смогли вытащить человека из леса, теми средствами, что у нас есть или которые мы можем запросить. Чаще всего такие инструменты или связки как: носилки, квадроцикл, носилки + квадроцикл, снегоход, носилки + снегоход, вездеход Арго - позволяют эвакуировать человека в более-менее короткие сроки.
Даже бы на этом тяжёлом ПСР https://vk.com/wall-1315244_7788 без горизонтального леса, где счёт шел на часы и человек чуть не лишился ступней ног, "пи конь" (как угодно доработанный) никак бы не помог, по той простой причине, что люди не могли нормально передвигаться из-за снежного наста, в котором вязли ноги.

_________________
СПГ, пилот БПЛА
+79052714093


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Об использовании колеса
СообщениеДобавлено: 24 май 2022, 14:20 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 11:22
Сообщения: 191
Изображений: 2
Откуда: Пушкин
Коммерческое решение:
Изображение

https://www.fernoems.ru/products/koleso ... silok-mule


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Об использовании колеса
СообщениеДобавлено: 24 май 2022, 14:35 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2018, 01:07
Сообщения: 543
Надо было на УПСР этих Кулибиных пригласить. Норм забава бы вышла. Могли бы группой СПГ везти к месту ПСР по пыльной дороге, чтоб ему не перетруждаться пешком пыль глотать))) А чего уж там, да и по маршруту всему.

_________________
МЧС-41


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Об использовании колеса
СообщениеДобавлено: 24 май 2022, 14:52 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17313
Изображений: 5
pashka писал(а):
Коммерческое решение:
Изображение

https://www.fernoems.ru/products/koleso ... silok-mule


Цена 3000$ (((!!!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Об использовании колеса
СообщениеДобавлено: 24 май 2022, 17:48 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00
Сообщения: 2103
Майкл писал(а):
Надо было на УПСР этих Кулибиных пригласить. Норм забава бы вышла. Могли бы группой СПГ везти к месту ПСР по пыльной дороге, чтоб ему не перетруждаться пешком пыль глотать))) А чего уж там, да и по маршруту всему.


Это очень мудро!
Вдруг СПГ срочно понадобится обдумать сложное решение, а он уставший...

_________________
8 921 9 шесть 6 шесть 439


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Об использовании колеса
СообщениеДобавлено: 28 июл 2022, 11:03 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 11:22
Сообщения: 191
Изображений: 2
Откуда: Пушкин
Сегодня попалось применение на ПСР аналогичной конструуции:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Об использовании колеса
СообщениеДобавлено: 28 июл 2022, 12:47 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2017, 15:12
Сообщения: 78
Откуда: Пионерская
Так как работа, так или иначе, будет продвигаться дальше, есть смысл упомянуть состоявшийся весенний прокат, на котором состоялось первое знакомство щита с колесом. Естественно, на первых порах была логична попытка производителя обойтись минимальными переделками и дополнениями базовой конструкции "пи-коня". Производитель подметил, что центральное отверстие в головной части щита годно для его крепления на руль, а так как на большинстве щитов(!), (за редким исключением) это отверстие - есть, это приняли за основу точки крепления.
В сложенном виде аппарат очень компактен.


Вложения:
1.jpg

_________________
Илья +7-9об-225-lВ-З5 Пионерская
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Об использовании колеса
СообщениеДобавлено: 28 июл 2022, 12:48 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2017, 15:12
Сообщения: 78
Откуда: Пионерская
На руле по центру планируется штифт фиксатора (пока была просто шпилька) не выступающий над поверхностью щита. Он может быть наборный по диаметру для разных щитов, или минимальный по наименьшему, из встречающихся на различных щитах. Этот штифт - жесткое крепление от продольного и поперечного смещения всего щита в головной части. От смещения вверх крепления просты (через прорези щита к рулю) - в нашем случае были стропы с пряжками, но также при случае не хуже послужит и пара пластиковых хомутов (кабельные стяжки).
Так как багажник "пи-коня" при наклоне для лежачего оказался не в горизонтали, опора щита пока происходила на угол багажника. Поперечное смещение щита при этом устранили двумя стяжками с каждой стороны щита к багажнику.


Вложения:
2.jpg

_________________
Илья +7-9об-225-lВ-З5 Пионерская
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Об использовании колеса
СообщениеДобавлено: 28 июл 2022, 12:51 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2017, 15:12
Сообщения: 78
Откуда: Пионерская
Прокаты как на щите так и за рулём привели к обнадёживающему выводу - значительно усложнять базовую конструкцию не придется.
Минимальное кол-во людей для перевозки пострадавшего, с полным обеспечением безопасности от опрокидывания в какую-либо сторону - 4 человека. Один впереди, два по сторонам и рулевой.
Сначала по впечатлениям со стороны «пострадавшего» (что помогало и что ещё нужно):
- самонадувная пенка на щит (нужна)
- немного сниженное давление в колесе (сделали и сразу значительно мягче) но в идеале - съёмная площадка с амортизатором на багажник.
Амортизатор под щит, в точке опоры на багажник условно может выглядеть как закреплённый короткий сегмент покрышки, или два по ширине (вдоль щита) + в них можно доп. добавить и закрепить необходимое кол-во любых дешёвых амортизирующих эл-ов (небольшие мячи) . Вроде как несолидно и это конечно "колхозные" идеи, так сказать, сходу, но здесь в общем-то нечему будет отказывать. То есть - амортизатор может быть несложным, недорогим. Как этот узел сложится в итоге, посмотрим, но вобщем понята осуществимость и относительная дешевизна этого узла.
И да, с опорной точкой для щита - он вероятно будет вынесен немного вперёд, в сторону ног, чтобы меньше нагрузки приходилось на "вылетную" часть щита.

При прокате без пенки и амортизационного узла, - понятное дело - корни, - или что там мной переезжали, при этом отдавали мне в хребет, но в той мере, что позволила понять - самонадувная пенка и аморт.опора на багажнике устранит это практически полностью. Фактически будет впечатление поездки в скорой, лёжа (приходилось - помню), по грунтовой дороге. Да и лежачих полицейских в городе никто не убирает перед скорой, поэтому замечания про травмированного пострадавшего, который будет сильно страдать, если его бережно везут, а не несут на руках, не нужно переоценивать. От опоры на руль в головной части - никаких толчков не было, т. к. они компенсированы центром тяжести на оси и руками водителя. Хотя главное - при этом, практически никакой значимой вертикальной нагрузки на руки водителя не приходится. Мы катались в парке, где не было возможности внезапно провалится колесом в яму во мху и т.д. Но для предотвращения этого будет и человек на разведке пути, и впереди и сбоку идущие. Тем не менее такое возможно по концентрации нагрузки на колесо, поэтому страховочные плечевые петли на плечо (едва в преднатяг) идущим сбоку, скорее всего будут нужны.
Как оказалось, боковые ничего не несут в постоянном режиме, а реально только мешают, если берутся оказывать воздействия на свое усмотрение - тянуть вперёд, или чуть приподнимать. В целом они должны держать щит за ручку и просто идти рядом, помогая лишь при крене в сторону, или поднимая щит с пи-конём над препятствием. Если по бокам будет больше народа (частые подъемы над препятствиями) - чудесно, если нет - хватит по одному с каждой стороны (на грунтовой тропе или просёлке - точно). Сам пи-конь условно почти невесом - около 6 кг, поэтому над локальными небольшими препятствиями снимать пострадавшего с колеса смысла нет.
Про управление. Когда есть боковые помощники, - рулевому управлению специально учиться не потребуется. Если везти пострадавшего вообще вдвоем (можно без щита в сидячем положении - такое возможно в штатной комплектации) - то нужна сноровка не заваливать на сторону. Управление не как на велосипеде, а строго поворотом своего тулова вокруг вертикальной оси. Первый раз вёз - и на мгновения в поворотах терял горизонт, всё внимание приходилось уделять этому моменту. Но так как у нас вдвоем лежачего скорее всего никто не повезет - то рулевому остаётся ознакомится с кнопкой фиксатора ручного тормоза, и вобщем то вот и все навыки. То есть любой сможет рулить, нагрузки на руки фактически нет.


Вложения:

[ Воспроизвести файл QuickTime ] прокат.mp4 [ 13.66 МБ | Просмотров: 1073 ]

_________________
Илья +7-9об-225-lВ-З5 Пионерская
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид