Сообщения без ответов | Активные темы
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Спасательная деятельность » Спасработы
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Автор |
Сообщение |
Duke
|
Добавлено: 07 сен 2011, 20:37 |
|
 |
Ветеран |
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 01:00 Сообщения: 1011
|
- tendzin paraplan пишет:
- Там была осина очень подходящего обхвата без единого сучка от кроны до самой земли. Я нежно обнял её руками и ногами и потихоньку сполз вниз.
звучит стремно 
Пользуясь случаем хочу передать ... т.е. поделиться своим опытом висения на дереве 
В прошлом году в Абхазии попробовал стартовать с попутным ветерком, в итоге полетел, но получилось что на ненаполненном крыле, фактически в парашютировании. Ощущения конечно достойные - крыло почти не управляется, при поворотах ложится почти в горизонт, сыпется быстро вниз итп. Вообщем увернулся я так от нескольких деревьев и на одном высоком завис.

Есс-но сразу двузьям по рации сообщил. До земли метров 15, до ствола не дотянуться. Но поскольку ещё на старте я понимал чем дело грозит, оставил фотик, а вместо него взял репшнур 5мм метров 20 и цепную складную пилу 
Сначала была мысль закрепить репшнур на свободных концах (крыло хорошо висело на ветках), а потом используя подвеску как обвязку спуститься по этому шнуру на узле УИАА. Но тогда пришлось бы потом снова лезть на дерево за крылом. Подождал ребят, скинул им веревочку, они за неё меня подтянули к стволу. Перелез на дерево, сложил шнур в два раза и опять же используя подвеску как обвязку пристраховал себя к стволу. Потом отстегнулся от крыла, подлез поближе, снова пристраховался, так чтобы в подвеске было удобно висеть и стал пилить сук с крылом. В итоге почти допилил, но намертво зажало пилу (она там до сих пор висит  Дело было к вечеру, потому было решено спускаться и выходить из лесу. Соб-но тут опять я использовал подвеску вместо обвязки - привязал к ней один конец шнура, второй конец (длинный) перекинул через сук, узлом УИАА завел в карабин на обвязке и так спустился. Потом соотв. была возможность веревку сдернуть. На след. день приехали за крылом (я тем временем уже придумал как лезть на дерево с имеющийся снарягой), а надпиленная ветка обломалась ночью от ветра сама и крыло лежало на земле.
Так что хоть и на 5мм веревке спускаться было стремно, вполне приемлемо как аварийный вариант. Она на разрыв держит 300кг, и если все делать аккуратно и без рывков - опасности нет. А если сложить её в 2 раза - вполне приемлемо для пристраховки к дереву. Никаких следов использования на веревочке не появилось, я её потом долго использовал для подъема грузов в промальпе - жива до сих пор. Но в подвеску параплана купил и положил на всякий случай новую 
По теме же: давно хочу купить мотор, может в этом году получится, так что рано или поздно планирую присоединиться к поискам с воздуха 
PS. Женя, а как ты с установкой спускался? или оно там все осталось висеть ждать Иру? 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zhenya Agantaev
|
Добавлено: 07 сен 2011, 21:43 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00 Сообщения: 2104
|
Да хорошо висишь!  У меня при таком раскладе других вариантов, кроме как висеть и разговаривать по телефону не было бы. Раскачиваться точно не стал бы. Уж больно стрёмно. Ну да отныне у меня всегда верёвка будет с собой ("достатошно одной таблэтки"). - Duke пишет:
- По теме же: давно хочу купить мотор, может в этом году получится, так что рано или поздно планирую присоединиться к поискам с воздуха

Вот это было бы круто!!! У меня есть ещё одна установка (в немножко раздербаненном, но вполне восстановимом состоянии, найти бы время, чтобы ею заняться) со стареньким Solo 210. Правда, надёжность её такова, что я сам на ней никогда на ПСР не полечу и никому не позволю. Но для учёбы в тепличных условиях (на Можайке, например) она вполне годится. Ну и независимо от этого Solo. Как закончится сезон потеряшек, вполне можно взять мой "рабочий" комплект (ну или только мотор, если тебе на своём крыле спокойней), найти хорошего инструктора (сам учить не возьмусь, не имею права ) и потренироваться. Никаких особенных открытий для тебя естественно не будет, так, адаптироваться кое к каким вещам (я сам к мотору из свободников пришёл).
- Duke пишет:
- PS. Женя, а как ты с установкой спускался? или оно там все осталось висеть ждать Иру?

Упаси господь! Я выстегнулся и спустился налегке. А оно там всё осталось висеть. Я спустился, посмотрел наверх и понял, что я ни за какие коврижки никогда не полезу туда всё это хозяйство выцарапывать. Я вообще высоты боюсь почти панически, когда я не в подвеске и надо мной нет хорошо наполненного купола, как бы смешно это ни звучало (ну да ты наверняка знаешь, что для парапланеристов это типично). Я, ничтоже сумняшеся, решил, что надо вальнуть пару-тройку стволиков, освободить площадку и завалить туда эту осину (что выживет из снаряги, то выживет ...). Потом приехал Сергей и сказал, что ничего никуда валить не надо, сейчас подъедут ребята и разберутся. Потом подъехали Борис и Ира и разобрались. У меня не хватает слов, чтобы выразить своё восхищение!
_________________ 8 921 9 шесть 6 шесть 439
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Duke
|
Добавлено: 07 сен 2011, 21:56 |
|
 |
Ветеран |
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 01:00 Сообщения: 1011
|
- tendzin paraplan пишет:
Вот это было бы круто!!! У меня есть ещё одна установка (в немножко раздербаненном, но вполне восстановимом состоянии, найти бы время, чтобы ею заняться) со стареньким Solo 210. Правда, надёжность её такова, что я сам на ней никогда на ПСР не полечу и никому не позволю. Но для учёбы в тепличных условиях (на Можайке, например) она вполне годится. Ну и независимо от этого Solo. Как закончится сезон потеряшек, вполне можно взять мой "рабочий" комплект (ну или только мотор, если тебе на своём крыле спокойней), найти хорошего инструктора (сам учить не возьмусь, не имею права ) и потренироваться. Никаких особенных открытий для тебя естественно не будет, так, адаптироваться кое к каким вещам (я сам к мотору из свободников пришёл).
О, спасибо за предложение! Если к тому времени свою установку не куплю, то обязательно воспользуюсь!  А так, я хочу MZ-34, чтобы иметь возможность в тандеме летать.
- tendzin paraplan пишет:
Я вообще высоты боюсь почти панически, когда я не в подвеске и надо мной нет хорошо наполненного купола, как бы смешно это ни звучало (ну да ты наверняка знаешь, что для парапланеристов это типично).
Ну да, так же как и альпинисты боятся высоты не будучи пристёгнутыми к веревке  Например на строительных лесах без страховки - очень страшно 
- tendzin paraplan пишет:
Потом подъехали Борис и Ира и разобрались. У меня не хватает слов, чтобы выразить своё восхищение!
Молодцы  На кошках научились ))
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fyrrfyrr
|
Добавлено: 07 сен 2011, 23:12 |
|
 |
Память |
 |
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 00:00 Сообщения: 1839
|
- Duke пишет:
Перелез на дерево, сложил шнур в два раза и опять же используя подвеску как обвязку пристраховал себя к стволу. Потом отстегнулся от крыла, подлез поближе, снова пристраховался, так чтобы в подвеске было удобно висеть и стал пилить сук с крылом. .. Соб-но тут опять я использовал подвеску вместо обвязки - привязал к ней один конец шнура, второй конец (длинный) перекинул через сук, узлом УИАА завел в карабин на обвязке и так спустился.
Такой способ кажется называется "спуск самовыпуском", когда один конец к себе, веревка через перегиб, а на второй части веревки спускаешься. Видела на скальном фестивале. Вообще эти твои перестежки "пристраховался - подлез - снова пристраховался" с использованием одного шнура, та еще акробатика 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Duke
|
Добавлено: 07 сен 2011, 23:42 |
|
 |
Ветеран |
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 01:00 Сообщения: 1011
|
- Fyrrfyrr пишет:
Такой способ кажется называется "спуск самовыпуском", когда один конец к себе, веревка через перегиб, а на второй части веревки спускаешься. Видела на скальном фестивале.
да это оно. я так иногда на работе с грихой делаю когда потом веревку надо сдернуть.
- Fyrrfyrr пишет:
Вообще эти твои перестежки "пристраховался - подлез - снова пристраховался" с использованием одного шнура, та еще акробатика  акробатика конечно, но все-таки намного безопаснее чем без страховки, все-таки в стремных местах страхуешься, а где много сучков например и есть за что держаться - там можно и без страховки, просто надо внимательно следить куда руки-ноги ставить. ну и соб-но на тот момент кроме "акробатики" других вариантов не было.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zhenya Agantaev
|
Добавлено: 11 сен 2011, 11:51 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00 Сообщения: 2104
|
Купил обвязку (верхняя и нижняя), 10 м верёвки (10 мм), 30 м репшнура (6 мм), горсть карабинов, ну и восьмёрка, когда-то купленная и валявшаяся без дела, нашлась. Мне бы теперь подсказать, что с этим делать, а в идеале, глянуть на всё это хозяйство, "сконфигурировать" его и погонять меня на дерево-с дерева. В моменте (летать сегодня, похоже, не придётся), мог бы подъехать после обеда и до позднего вечера куда угодно. Ну и докупить ещё что-то (в разумных пределах) вполне можно.
Задача - обеспечить безопасный спуск с дерева в случае аварийной посадки на лес.
_________________ 8 921 9 шесть 6 шесть 439
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Спасательная деятельность » Спасработы
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Спасработы за 15 дней |
---|
Лента |
---|
Поиск |
---|
|
|