ПСО Экстремум https://forum.extremum.org/ |
|
Законодательство о действиях спасателей и ОАСФ https://forum.extremum.org/viewtopic.php?f=22&t=839 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Boriska [ 10 апр 2011, 15:10 ] |
Заголовок сообщения: | Законодательство о действиях спасателей и ОАСФ |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 151-ФЗ ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ И СТАТУСЕ СПАСАТЕЛЕЙ 3. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. 4. Аварийно-спасательные работы - это действия по
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Статья 7. Создание аварийно-спасательных служб 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться: ... на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования. 4. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Статья 10. Регистрация аварийно-спасательных служб 1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации. Статья 11. Деятельность аварийно-спасательных служб 2. В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Статья 13. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
Статья 14. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций 2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций. 3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Статья 16. Содействие аварийно-спасательным службам в осуществлении их деятельности 1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства. Статья 23. Спасатели 1. Граждане Российской Федерации приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ. Статья 25. Права спасателей 1. Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ. 2. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право на:
Статья 27. Обязанности спасателей 1. Спасатели обязаны: быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою
Статья 35. Ответственность спасателей Спасатели, виновные в ... умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 68-ФЗ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Статья 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Статья 15. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; ... участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ... изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; ... при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. ... |
Автор: | Jonny [ 11 апр 2011, 09:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Законодательство о действиях спасателей и ОАСФ |
Боря, а к чему это? |
Автор: | Pautinych [ 11 апр 2011, 09:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Законодательство о действиях спасателей и ОАСФ |
прочитать и запомнить. можно заучить. Не все же знают вообще под какие законы мы попадаем... |
Автор: | Korwin [ 02 апр 2012, 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Законодательство о действиях спасателей и ОАСФ |
Хоть мы и к городу относимся, но интересно почитать про областные службы, с которыми Экстремум непосредственно взаимодействует. Кроме того - немного об областных волонтерах. Двойные названия пришлось привести т. к., кажется, Постановление имело две существенно отличающиеся редакции - раннюю и действующую Постановление правительства Ленинградской области от 05.06.2007 n 126 О методических рекомендациях по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах от 5 июня 2007 г. N 126 Приложение 1 - Рабочая схема осуществления поселениями, муниципальными районами и городским округом Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приложение 2 - Перечень основных превентивных мероприятий при наводнениях / Предложения в уставы муниципальных образований по вопросам обеспечения безопасности территорий и населения от пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения безопасности людей на водных объектах Приложение 3 - Типовое постановление администрации органа местного самоуправления Ленинградской области о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований / Постановление Об утверждении Положения о деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны Приложение 4 - Приказ МВД России от 2 апреля 2001 г. № 390 (Зарегистрирован в Минюсте России 28 апреля 2001 г. № 2688) О введении в действие порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных / Типовое положение о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований Приложение 5 - Порядок действий аварийно-спасательного формирования (дежурной группы) при проведении аварийно-спасательных работ Приложение 6 - Типовое положение о порядке создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных / Перечень основных превентивных мероприятий при наводнениях Приложение 7 - Типовое постановление администрации органа местного самоуправления Ленинградской области об утверждении положения о деятельности Муниципальной пожарной охраны муниципального образования Ленинградской области / Правила охраны жизни людей на водных объектах на территории муниципального образования Приложение 8 - Типовое положение о деятельности Муниципальной пожарной охраны муниципального образования Ленинградской области / Методические рекомендации по созданию, содержанию и организации деятельности общественных спасательных формирований
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |