В свете вступившего совсем недавно закона о обязательной регистрации квадрокоптеров взлетной массой от 250г до 30кг и успешного прохождении опыта такой регистрации, решил здесь кратко изложить основную информацию по регистрации БПЛА и как это сделать.
Все материалы официально доступны на сайте Федерального Агенства Воздушного Транспорта
ЗДЕСЬ.
Процедура регистрации:- Скачиваем с указанного сайта образец заявления, предназначенный для нашей ситуации (там есть три варианта для физиков не ИП, ИП и ЮЛ). Внимательно и вдумчиво заполняем его. В графе Тип (наименование) указываем название БПЛА так, как оно указано на коробке от него. Ну, или написано в интернете. Тип двигателей - количество, электрические. Кто-то писал бесколлекторные - но это неверно. В графе Наименование изготовителя желательно прописать полное название Юр. лица.
- Фотографируем квадрокоптер. В сети полно мнений о том - как именно - основное прописано в рекомендациях по фотографированию все на том же сайте. Важно - фото обязательно должно быть цветным. Лично я свой плоский Maviс просто сфотографировал сверху и снизу под 90 градусов. Распечатал на цветном принтере, подписал и отправил. Для фантомов и прочих объемных летяг наверное стоит сделать фото под углом 45 градусов.
- Пытаемся вспомнить где же у нас отделение почты России и весело топаем туда отправлять заказное(!) письмо. Так то, конечно, можно отправить и обычным - но могут и потерять. А так будет хотя бы срок доставки известен. Заявление и фото можно складывать в несколько раз и отправлять в маленьком конверте. Не надо переплачивать и брать пакет формата А4-А3. Я боялся, что сложу - и не примут фото - однако все прошло и так. В поле Кому кроме Учет БВС желательно еще написать Росавиация. Ну, для внутреннего спокойствия.
- Ждем момента вручения письма и отсчитываем в волнении дни до получения ответа.
- Получаем на эл. почту либо уведомление о регистрации и свой серийный номер, либо отказ в регистрации (что очень вряд ли, если инструкция была выполнена в точности)
Регистрационный номер представляет собой строку из 7 символов с буквами и цифрами.
Нанесение номера на БПЛАПосле получения регистрационного, владелец БПЛА обязан нанести его на БПЛА не менее, чем в 3 (в некоторых случаях 5) местах. Все правила нанесения есть в документе "Рекомендации по нанесению учетного номера на элементы конструкции беспилотного воздушного судна", находящемся на сайте, ссылка на который дана выше.
Получение разрешение на полетыПосле звонка в ЗЦ ЕС ОРВД с просьбой уточнить текущий статус получения разрешений была получена следующая информация:
В представлении на установление местного режима все остается таким же, за исключением добавления рег. номера в представление.
Вместо
Цитата:
Просим установить местный режим для использования воздушного пространства БПЛА (квадрокоптер Mavic 2 Enterprise Dual S/N **********) 13 сентября 2020 года.
Должно быть
Цитата:
Просим установить местный режим для использования воздушного пространства БПЛА (квадрокоптер Mavic 2 Enterprise Dual S/N **********, рег. номер abc0xyz) 13 сентября 2019 года.
В подаваемом плане полета:
- В первой строчке SHR-ZZZZZ изменяется на SHR-Рег. номер, напр. SHR-ABC0XYZ
- В раздел REG/ вместо местного режима вписывается регистрационный номер. Было - REG/MR****, должно быть REG/ABC0XYZ
- Номер местного режима как и ранее должен быть указан и делается это в разделе RMK/