Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 янв 2015, 13:40 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17313
Изображений: 5
Эта тема предназначена для историй про применение членами организации и добровольными помощниками навыков и знаний в обычной повседневной жизни.
Пишите, как эти знания и умения помогли вам и возможно помогли еще кому либо.

Рассказы за предыдущие годы тут:

Пригодились знания и корочки! 2014

Пригодились знания и корочки! 2008-2013


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2015, 17:42 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2015, 05:24
Сообщения: 2514
Откуда: Беговая
Скопировал со своей записи ВКонтакте, поэтому на стилистику сообщения не обращайте внимание.

Я хочу сказать спасибо Валерию Валерьевичу Самойленко и Экстремуму за, то, что благодаря им у меня есть навыки которые могут спасти чью-то жизнь. Например как сегодня.

В обеденное время я пошел в кафе рядом с работой. Сижу кушаю. Из-за одного стола встаёт мужчина лет 50 крупного телосложения, начинает ходить и глубоко дышать. Люди и я первые пару секунд не понимают, что происходит. Я подумал, может человек чихнуть пытается. По прошествии пары секунд, я уже понимаю, что происходит что-то не, то. Ещё через секунду он хриплым голосом говорит, помогите. Я подбегаю и спрашиваю его, что происходит и подавился ли он? Он кивает головой и пытается сказать, что да. В конце лета у нас в Экстремуме было учебно-тренировочное мероприятие, на котором наш врач Валерий Валерьевич рассказывал, что нужно делать если человек подавился. Вспомнив как он рассказывал и показывал про "Прием Геймлиха", я применил этот навык в данной ситуации и человеку это помогло. Потом мужчина ещё минут пять откашливался у раковины. Я спрашивал всё ли нормально и не требуется ли помощь (в уме держал, что больница если, что рядом), но ему было уже лучше. Он сказал спасибо и, что всё в порядке.


Вложения:
6.jpg

_________________
СПГ, пилот БПЛА
+79052714093
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 16:54 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00
Сообщения: 3233
Откуда: Юго-Запад
Спускаюсь сегодня в метро Автово, на платформе прямо возле лестницы лежит в окружении людей пожилой мужчина.
Подхожу, надеваю перчатки сразу же, как вижу что у него пытаются нащупать пульс на сонной артерии. Пульса нет, я его тоже не чувствую, но гарантий дать не могу, поэтому ещё наклоняюсь ухом к его рту и пытаюсь увидеть экскурсию грудной клетки, почувствовать/услышать дыхание. Результатов нет. Дальше сделал неправильно, решил лучше запрокинуть голову и передвинул куртку из-под его головы под плечи. Дальше опять сделал неправильно, решил оценить реакцию зрачков на свет: зрачки не расширены, положение одинаковое, на свет не реагируют. Командую "начинаем качать", мне помогают расстегнуть рубашку на нём, я оголяю грудь и...оторопел. Грудь вся покрыта огромными послеоперационными(?) шрамами, которые, зажив (к слову, не очень - кровило при компрессиях в месте приложения ладони), образовали обширную и просто-таки жёсткую поверхность, под которой было не прощупать мечевидный отросток. То есть вот вообще никак, от слова совсем. Потратив на это секунд 10, прицеливаюсь туда, где он ну обязан быть (плюс отступ вверх, конечно), начинаю качать. По ходу компрессий понимаю, что не хочу тратить время на доставание из висящего на поясе карабина с маской-плёнкой Laerdal для СЛР, так что в перерыве между ними отцепляю карабин и отдаю парню у изголовья со словами "возьми оттуда маску и давай дышать". Парень, как потом оказалось, учится на спасателя. Первые циклы дыхания, впрочем, он проводил с изнаночной стороны плёнки, то есть в закрывающийся клапан. Пришлось намекнуть о не просто так расположенных надписях с другой стороны. Дважды ;)
В процессе возникла проблема. Во-первых, в одном из первых циклов явственно хрустнуло ребро под рукой. Поправил руки.
Во-вторых, у человека возникало какое-то спонтанное дыхание, в том числе между компрессиями - начинал булькать и хрипеть (с запрокинутой головой, отмечу). Это сильно сбивало, потому что я начинал тратить время на попытки понять, самостоятельное ли это дыхание или нет. Потратив очередное время на попытку услышать дыхание, приложил просто ухо к грудной клетке (причём, гхм, сначала я это сделал с правой стороны груди), ничего не услышал и решил уже больше не отвлекаться на такого рода ложные позывы.
Очень быстро (субъективно) подъехала скорая (я не догадался засечь время в начале реанимации, мда) и пока меня сменил на компрессиях медик, я перешёл на вентиляцию с помощью их мешка амбу. Опять же проблема - не сразу вспомнил нужное положение рук, понадобилась рука медика. Ну и затем собственно комплекс реанимационных мероприятий - адреналин, снятие ЭКГ. Дефибриллятора у них не было, вынужден расстроить. А вот Nonin'овский пульсоксиметр (72% SpO2 на 25 минуте их реанимации, раньше не ставили) и Braun'овские катетеры да.
Спустя полчаса с момента приезда медиков, констатация смерти. На часах 9:45.


https://vk.com/wall-68471405_2966423


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02 июн 2016, 03:59 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 01:00
Сообщения: 9822
Коллеги у нас скромные, так что вот: http://nardilka.livejournal.com/299992.html (с согласия автора).

_________________
МЧС-16, РПСР

+7-921-9356561


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 19:27 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2015, 22:55
Сообщения: 1273
Откуда: м. Ленинский пр.
Ну, с почином!

Вчера впервые стал свидетелем дтп, как говорится, из первых зрительских рядов.
Возвращался с зачета по медицине около полуночи, повернув налево с Ленинского просп на ул. З. Портновой, заметил, что во время поворота справа меня обошел кроссовый мотик и стал стремительно набирать скорость. В этот момент встречная леговушка поворачивала налево (для себя). Мотик ее водителем был успешно не замечен и принят на капот и правое крыло. Мотоциклист успел среагировать, но не хватило времени. В итоге - красивое сальто вперед и приземление в 5-6 метрах за машиной.
Я припарковался, заехав на парковку, подошел к мотоциклисту, он был в сознании, матерился и кряхтел. Первую минуту не реагировал ни на какие вопросы. Т.к. подошел без перчаток, то сделал визуальный осмотр и опрос. Одного из пассажиров авто отправил за знаком аварийной остановки - он поставил его в двух метрах от пострадавшего (после звонка скорой я это заметил и переставил дальше). Тут же вызов скорой на одного пострадавшего с кратким и четким описанием где-что-сколько, записали телефон мой и тут же положили трубку, время подлета скорой пришлось позже уточнять заново.
Во время визуального осмотра рядом нарисовалось толпа интересующихся. Особенно доставила девушка, которая несколько раз голосила "не трогайте его, у него, возможно, сильный переломы", но ближе 2х метров к пострадавшему не подходила. Отмечу, что попыток двигать конечности не было. Пострадавший двигал все сам, не смотря на предупреждение. Правой ногой ему было очень больно двигать в районе голеностопа, с левой все в порядке, поэтому спустя минут 5 пострадавший отказался лежать на асфальте и с нашей помощью был перемещен на поребрик. После я одел перчатки, сделал вторичный осмотр, срезал джинсу и залил хлориком крупные, но поверхностные ссадины выше и ниже колена, расстегнул мотоботинок и вложил три хладика. Других повреждений не было - шлем и плотная куртка это обеспечили.
Скорая подъехала минут через 15 от звонка, деловито опросили, моментально достали каталку и увезли в машину на осмотр. (кстати, вопрос: вышло 4 врача, все в возрасте, на молодых практикантов не похожи, как так, я думал всегда по 2 катаются?). К тому моменту подъехали ПСС и полиционер.
Пока трое выходили из машины ПСС, водитель (либо спасатель, сидевший за ним, я не успел заметить), моментально(!) окружил конусами сначала сзади своей машины, потом за местом аварии. Далее они долго и вдумчиво изучали моцик, видимо решали, заливать или не заливать. В итоге решили, что нет и тут же уехали, передав кому-то данные пострадавшего. (Мотор сразу после удара заглох, а ключи были вынуты мной.)
В какой-то момент подъехали ребята из мотособщества "В-макс" со словами "нам по своим каналам передали, что дтп с мото произошло". Описали повреждения и ждали пока комрад пострадавшего приедет и увезет мотик, а я скинул им фото. Обещали пострадавшему помочь с адвокатом. Мотобратство же.

По итогам осмотра в скорой моя информация подтвердилась (хотя и не понадобилась). Увезли пострадальца на Костюшко. Рентген показал разрыв голеностопных сухожилий и перелом где-то там же. Ночью он уже ковылял домой в гипсе.

Из нюансов:
1) до одевания перчаток, пока опрашивал пострадавшего, истеричная девчонка пару раз спрашивала у меня "вы что врач? не трогайте его". Меня этот вопрос ставил в ступор меня как-то внезапно. Позже понял: учили же представляться, а не отвечать на такие вопросы. Ее старался игнорировать. После того как одел перчатки, всё, никто вопросов не задавал пока резал штанину и обеззараживал раны. Гипнотические перчатки какие-то. И истеричка эта как-то пропала.
2) После пары туров бинтом пострадавший попросил не бинтовать, мол присохнет, отрывать еще это всё. Поэтому я ограничился рыхлой повязкой и пропитанной хлориком салфеткой. Сильного кровотечения не было.
3) Работать в одно лицо - это дичь. Тоннельное зрение какое-то развивается. Жуть как плохо. А если чего упустил бы?
4) Любители до зрелищ постоянно останавливались, спрашивали "а что случилось", пока не оттащили моцик на обочину.

Вопрос:
Если подъезд скорой затянулся бы (скажем, более 40 минут) имело ли смысл снимать ботинок и оставить ногу в покое, без шинирования? ход мысли такой: подозрение на перелом - мотоботинки пластиковые - опухнет - очень сложно снять будет, даже с разрезанием.

фото
WP_20160623_003.jpg

WP_20160623_001.jpg

_________________
РПСР,СПГ;Авто,рация,фонарь,дудка,GPS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 00:29 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 01:00
Сообщения: 9822
В одиночку я бы ботинок не снимал. На мой взгляд риск усугубить травму, особенно работая одному, выше, чем риск катастрофического отека за время до часа. Если бы это все было за городом и счет времени шел бы на часы, ситуация была бы другой. Пришлось бы привлекать кого-то и снимать. Коллеги поправят, если я не прав.

_________________
МЧС-16, РПСР

+7-921-9356561


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 09:54 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:00
Сообщения: 2376
Да, согласна с Сашей, тоже не стала бы этого делать по той причине.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 сен 2016, 14:10 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2016, 17:13
Сообщения: 175
В пятницу поздно вечером поехали в Новгородскую область через Колу (Р-21 или А-114). Проезжаем мимо поваленного дальнобоя, притормозили, но ДТП явно не сегодняшнее (как выяснилось, случилось за два дня до того http://neva.today/news/129392/). Проезжаем еще километров пять и вижу, что на сей раз надо тормозить. Легковушка, переда нет, дымится, в кустах 130-й грузовой ЗИЛ, все ещё в машинах. Смеркалось.
Взял перчатки и, оглядываясь по сторонам (плотный траффик), подбежал к машине; водитель и пассажир в сознании, сказал «я спасатель, не двигайтесь», получил ответное «хорошо», посмотрел, что из под капота еще валит дым, и льется все подряд, навалился плечом на смятый и вскрыл. Снял клеммы. Дым оказался паром от разлива антифриза и быстро закончился. Водитель тем временем вылез из машины, спокойный без трясучки. Сказал ему «вернитесь на место, я вас осмотрю». Он ответил «хорошо, только осмотрите сначала ее» (показывает на жену на пассажирском). Спрашиваю «вас только двое было»? Получаю утвердительный ответ. Водитель рассказывает, что въехали в зад стоящему на поворот ЗИЛу, который стоял посреди трассы совсем без огней (Отметил, что в кустах ЗИЛ тоже был совсем без огней, хотя двигатель работал). Осматриваю женщину. Бледная, пульс 50 или ниже, пульсация на сонной слабая, на вопросы отвечает замедленно, зрачки реагируют (на мой взгляд слабо, но реагируют) говорит «ничего не вижу», сама в толстых очках. Подумал, что зрение временно пропало от перепада давления, проверю позже. Но сотрясение вполне возможно. Провожу тщательный осмотр, жалуется на боль в груди. По ее словам, с сердцем проблем вроде нет, грудина на ощупь цела. Поскольку тормозили они с большой скорости (судя по тормозным следам) и удар был сильным, списал на ремень. (Ремень сработал, подушка нет. У водителя сработал и ремень и подушка). По позвоночнику проблем не нащупал, шея категорически не понравилась (заметно выступал один из позвонков), заставил ее сидеть, дал воды и пошел к мужу. Подошла Ксюша (не знаю как ставить здесь ссылку на участника форума), сказала «темнеет, вас в темноте не видно». Понял свою большую ошибку — мы стоим без клемм (а значит без аварийки и габаритов) посреди оживленной трассы в пятницу вечером. Попросил водителя еще сидеть, оставил Ксюшу с пассажиркой, сам пошел в машину, принес треугольник (у пострадавших он был сломан), надел комбез поверх одежды (чтобы светиться), принес жилетку Ксюше и отправил ее за фонарями. Осмотрел водителя, у него все нормально, чуть выше пульс, в сознании, отвечает на вопросы разной сложности, начало трясти.
Подошел водитель ЗИЛа, без жалоб, осматриваться не дался и вообще потом нервно ходил кругами и не подходил. Вызвал ГИБДД. Хотя пассажирка от скорой отказывалась, позвонил 112-3. Звонил в течение пятнадцати минут шесть раз — трубку НЕ БЕРУТ. Позвонил в пожарку. Из Шума (11 км) выехала АЦ, они уже вызвали скорую. Я еще раз осмотрел пострадавшую, зрение вернулось, пульс поднялся к 60-65. Стемнело. Треугольник сбили и машину перестало быть видно совсем. Попросил Ксюшу быть с пострадавшей, сам вышел далеко вперед, встал на переходе (там есть хотя бы светоотражающая зебра и светоотражающие знаки), встал регулировать движение до приезда ГИБДД или пожарки. Меня видели или не видели, но хотя бы оттормаживались до пострадавшей машины, фуры изредка мигали встречным фарами. Поставить свою машину с аварийкой, честно говоря, не решился и возможно это была моя большая ошибка. Остановился один мужик на вольво на обочине и «моргал» машинам фарами, но и это особо никого не останавливал. Видя как весь ряд одновременно сдает в сторону обочины, отдельно борзые считали, что это расступаются для них и втапливали по газам. Тем не менее, через сорок минут прибыли ГИБДД, сказали спасибо и в неотражающих от старости жилетках без жезлов спиной к потоку стали расставлять конусы прямо перед аварийной машиной (!). Свою машину они также не стали ставить перед потоком. Позвонили из пожарки, уточнили место ДТП. Пока я разговаривал с ними, гаишник выволок водителя и пассажирку и повел к себе в машину. Затем тормознул встречный грузовик, перегородил им дорогу, прицепил к нему трос и отволок аварийную тачку в сторону. Затем пошел к ЗИЛу, занял водителя ЗИЛа уборкой проезжей части. Подъехала пожарка, общались сначала с пренебрежением, но когда ко мне подошел их старший, узнал, что я снял клеммы и осмотрел пострадавших из легковухи, все стали ко мне дружелюбнее (мало ли кто носит комбез спасателя, понятное дело). Сфотографировали снятые клеммы для отчетности, один еще раз осмотрел машину и проезжую часть на предмет разлива топлива, другой пошел к гаишникам, начальник сказал, что скорая едет то ли из Синявино, то ли из Шлиссельбурга (50 км), принял у меня отчет по пострадавшим и отпустил по своим делам (к тому момента мы обслуживали ДТП уже полтора часа, из них минут сорок регулировал движение (всем кстати советую завести светящийся жезл гаишника, без него задница). Отъехав, через две минуты мы встретили мчащуюся со стороны Волхова скорую.

Выводы и ошибки.
1) Мог бы внимательнее провести осмотр, но все время разрывался между регулированием дорожного движения, усаживанием водителя и наблюдением за пассажиркой
2) Не осмотрел водителя ЗИЛа (честно говоря, особо не старался его заставить) и не спросил были ли у него пассажиры(!)
3) Нужно возить светящийся жезл. Фонарь и отражающие полосы люди видят в лучшем случае метров за 50. В один момент я вынужден был отойти в сторону, а фура пронеслась мимо и едва избежала столкновения уйдя на обочину.
4) По этой же причине вопрос: нужно ли было выводить людей из машины или оставлять с риском получить второй удар сзади. Тем не менее по моим наблюдениям люди все же успевали начать торможение заранее, не приводя к новым ДТП, и я принял решение женщину пока не трогать.
5) Ставить или не ставить на проезжую часть свою машину в такой ситуации?! Наверное надо было.
6) Женщину с подозрением на шок — нужно или не нужно было вытаскивать и укладывать с поднятыми ногами, учитывая также подозрительную шею?
7) ГИБДД жжет
8) Пожарные молодцы. Приехали, не ругались, благодарили за помощь, все за мной проверили.
9) Жаль, что у нас в курсе Спасатель РФ не было вкратце регулирования дорожного движения. Учитывая, что из святящегося у меня были только рукава, импровизировал, используя «другие жесты, понятные остальным участникам дорожного движения».
10) Никто не остановился помочь. Владелец остановившегося Вольво оказался хозяином ударенного ЗИЛа, который приехал защищать инвестиции.
11) Про зрение поверил пострадавшей на слово (а ведь так просто было проверить!)
12) Надо ли бы было дождаться скорую или достаточно было передать потерпевших пожарным? Не уверен, что при отчете пожарным все достаточно подробно рассказал (нервы все-таки), возможно врачи скорой опросили бы меня подробнее. Еще женщина упорно не хотела скорую, и возможно стала бы отрицать все слова о своем состоянии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 14:46 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2016, 17:13
Сообщения: 175
Комментарий от врача скорой (вкратце):
1) Спасателей РФ слабо учат неврологическому осмотру и травмам головы в целом; при таком развитии событий и таким симптомам я легко мог пропустить кровотечение в голове (САК). Про кровотечение сказала, что клиника может появиться сильно позже, одномоментно и во всей красе.
2) При всем объеме симптомов сказала, что оставить в машине было правильнее, чем класть в противошоковое положение.
3) Скептически отнеслась к моим выводам после осмотра шейного отдела позвоночника.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 16:35 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 01:00
Сообщения: 9822
1. Ты пытался сразу решить все задачи, которые должна решать смена спасателей, это нереально :)
2. Ходячий пострадавший сразу попадает в "зеленую" группу, имея на руках более приоритетных его осматривать не надо, только посчитать "в штуках". Про пассажиров стоило спросить
3. Все возить не будешь
4. Надо было прикрыть место машиной и оставить всех внутри
5. Увы, но скорее надо ставить, хотя стремно
6. Я бы оставил внутри. Чтобы не бояться позвонков надо перещупать много шей - обращайся к коллегам :)
7.
8.
9.
10. Если тебе нужна помощь - останавливай машины. Сами останавливаются только те, кто видел момент ДТП
11.
12. Я бы дождался скорой

По второму блоку:
1. Ну пропустил, и что бы тебе это дало? ЗЧМТ и так очевидна (заторможенные ответы, механизм травмы), сделать ты ничего не можешь
2. Тут простой вопрос - аргументировать надо решение вынуть, а не решение оставить.
3. Скорее она права, конечно

_________________
МЧС-16, РПСР

+7-921-9356561


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид