Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 сен 2013, 16:34 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 01:00
Сообщения: 152
Откуда: Санкт Петербург
Этим летом, мы с Михаилом Котельниковым, принимали участие в одном интересном и увлекательном мероприятии и я давно хотел написать небольшой рассказ, но каюсь, то никак не находил на это времени, а иногда было просто лень писать(как и с рассказом о слёте на форте Тотлебен). Но вот, можно сказать руки дошли, а если честно, то помогла газета "Петербургский метрополитен" из которой я практически без изменений, взял материалы статьи "Из дальних странствий возвратясь......", единственное дополнив своими фото.

Небольшое предисловие. В начале лета, меня попросили помочь с обеспечением безопасности участников похода посвященному 1025-летию Крещения Руси,  в котором принимали участие команды Петербургского, Московского, Минского метрополитенов, а так же, команда Московского метростроя. Целью являлось, так скажем,шаг в объединении народов 3-х, ныне отдельных государств и  участие представителей команд в торжественном молебне на Владимирской горке. Поход проходил по акватории реки Днепр, от Смоленска до Киева, на все мероприятие, отводилось 20 дней.
После недолгих, поисков мною второго спасателя, согласился помочь Миша Котельников и мы встретившись с представителями метрополитена, обсудив некие рабочие моменты и вопросы обеспечения похода, были готовы двинуться в путь.

Итак, к делу! Далее привожу материалы из газеты и некоторые фото.


3О июля к перрону Витебского вокзала плавно подкатил поезд «Киев— Санкт-Петербург». Домой, вернулась команда спортсменов, достойно представлявших Петербургский метрополитен в лодочном походе по древнему маршруту «из варяг в греки», посвященном 1025-летию Крещения Руси.
Вернувшиеся Ю. Кузьмин (Э), В. Нярвяйнен (ЭМС), В. Пивоваров (ЭХ О. Пешков (ДХ С. Заборский (ЭМС), П. Самгин (ЭМС), Н. Баранов (ТЧ-З) и Э. Чекунов (СКМ) примкнувшие к ним представители МЧС М. Котельников и А. Мурин, хотя и выглядели уставшими, но счастливо улыбались и радостно приветствовали встречающих.
В этот же день гостем редакции стал представитель службы Движения, опытный турист и спортсмен, постоянный участник туристических слетов, ветеран метрополитена О. Пешков. Он не просто участвовал в походе, но вел путевые записки, и согласился прокомментировать многочисленные фотографии, поделиться с редакцией впечатлениями от похода — и мы с удовольствием публикуем их на страницах нашей газеты.
10 ИЮЛЯ
В 9 часов утра мы встретились на станции «Горьковская» и направились на пляж Петропавловки — знакомиться с нашими плавсредствами. На пляже нас приветствовали начальник метрополитена, председатель профсоюза и второй экипаж, который сопровождал нас на первом этапе похода. Получив напутствие и благословение священника, мы сели в лодки и отплыли...

Нева, широкая и судоходная и путешествие на узких каноэ для наших путешественников могло быть небезопасным. Поэтому первый этап похода был небольшим и завершился на набережной Невы. Лодки погрузили в грузовик и отправили их к месту старта на Днепре. А участники похода вновь собрались вечером на Московском вокзале. Поездом добрались до Смоленска, где состоялась встреча с другими участниками похода.

11 - 21ИЮЛЯ
В Смоленске встретились все участники крестного хода. Кроме нашей команды, приняли участие команды Московского метрополитена, Московского метростроя, Минского метрополитена, а также катамаран сопровождения, на котором поход сопровождали священнослужители отец Владимир и отец Валентин, представители Вяземской епархии. (Кстати, не хочу хвалиться, но должен сказать, что из всех команд, которые участвовали в этом крестном походе, наша команда была самая подготовленная и экипированная.)
Жили мы на базе отдыха «Московье» на Сокольей горе, в 20 км от Смоленска. Здесь появилась возможность отремонтировать лодочный мотор, проблемы с которым возникли еще дома. Выяснилось, что неисправности возникли из-за неправильной сборки, т.е. заводского брака. Пришлось проявить смекалку - отыскали строительные бочки, заполнили их водой, с помощью ребят из МЧС перебрали моторы, и были готовы выступать в поход.

Перед стартом выдалась свободная минута, и мы договорились с организаторами, чтобы нас отвезли в Смоленск, где мы прогулялись и закупили продукты для похода. Смоленск, прекрасный город, его неописуемую красоту трудно передать словами. Местные жители проводили нас к Смоленскому Кремлю, который мы осмотрели и сфотографировались на память.

На этих фото наша подготовка к старту на берегу Днепра и сам старт. Кстати, Днепр поразил нас тем, что в районе Смоленска он оказался не таким уж широким и полноводным, как нам представлялось.



Первая стояка и ночевка была у поселка Гусево. Нас встретили местные жители, предложили переночевать в школе, за полтора километра отсюда. Но мы решили разбить лагерь прямо на берегу.

Погода путешественников в первые дни не баловала, почти постоянно лил дождь. Но жите-лей северной столицы, к тому же настоящих туристов, дождями не запугаешь. Проходили в день по 90-100 километров, иногда ели, пили и решали другие бытовые вопросы прямо на ходу. Даже рыбу ловить наши «варяги» на ходу пытались, но здесь удача посетила только команду Московского метростроя.

Дождь продолжал лить, перерастая в затяжной ливень, мою палатку практически смыло, был безвозвратно испорчен фотоаппарат с частью фотографий из похода, их очень жаль... В этот день мы прошли около 90 километров. Из-за сломавшегося транца, чуть не утопили двигатель на катамаране, ребята из МЧС это вовремя заметили и успели прийти на помощь, потом мы помогли его ремонтировать.

Кстати, во время похода Павлу Самгину пришлось пересесть в лодку к москвичам, для оказания помощи и усиления их экипажа.



Могилев, Рогачев, Жлобин, Речица — названия этих белорусских городов теперь для нашей команды не пустой звук... В этих городах участники похода встречались и общались с простыми жителями, представителями прессы, священнослужителями, нас приглашали в дом, угощали домашними разносолами, вместе молились в храмах или просто стремились поговорить «за жизнь». Возможно, немного высокопарно прозвучат рассуждения о братстве наших народов — граждан бывших союзных республик; но жизнь расставляет все по местам, и жителей России, Беларуси и Украины действительно связывают самые теплые и дружеские, а часто родственные отношения, свободные от политических «подводных камней».

Дай Бог, чтобы эти дружеские связи только крепли в дальнейшем. Лодочный крестный ход, пройденный по великому историческому пути «из варяг в греки», надеемся, внес свой, пусть небольшой, вклад в эту великую цель.


22 -24ИЮЛЯ
Лодочная часть нашего похода закончилась в Речице. Здесь мы пробыли 3 дня, ожидая транспорта для наших плавсредств. Посетили краеведческий музей, погуляли по городу и с грустью распрощались с другими участниками похода. Большая часть команд вернулась домой, и только по два-три человека от каждой команды собрались ехать в Киев. На прощание дружно качали по очереди уезжающих и девчонок, и ребят. Здесь было решено закончить водную часть похода, учитывая, что лодки оказались слишком маленькими и легкими, а соответственно небезопасными для похода по широко разлившемуся Днепру — великой реке, которая на территории Украины достигает своей максимальной ширины и немного штормившему на тот момент времени Киевскому морю. Кроме того, помешал ряд таможенных формальностей. Дальнейшее путешествие представители Петербургского метрополитена продолжили по суше.



25 ИЮЛЯ
Мы прибыли на Украину, и наша первая остановка была в городе Вышгороде, в 20 километрах от Киева, где состоялся торжественный митинг. Нас приветствовали глава районной администрации О. Приходько, представители администрации города Киева и Вышгорода и конечно представители православной церкви. Прошел торжественный молебен в храме Бориса и Глеба, а в местной газете «Слово» появился материал «Вiд Невьских берегiв — до Дiнтра-Славутича». Жаль только, что этот номер газеты не удалось увезти с собой на память...

Здесь же, на спортивной базе отдыха, мы провели нашу первую ночь на Украинской земле.

26 -27 ИЮЛЯ
И вот команда «варягов» прибыла в конечный пункт своего путешествия — Киев, «мать го¬родов русских», как ею называли в летописях. Для них была организована автобусно-пешеходная экскурсия, где старинный, но вечно молодой город предстал перед ними во всей своей красе.
В Киеве мы успели увидеть многое. Нам запомнилась очень интересная экскурсия по Киево-Печерской лавре, там нас встречал замечательный экскурсовод, он очень познавательно и увлекательно обо всем рассказывал.

Впечатлила экскурсия по вечернему городу, здесь нас сопровождали представители молодежной организации Киевского метрополитена. Они восхищались тем, какой путь мы преодолели, немного расстраивались слушая наши рассказы и даже извинялись, что не успели организовать свою команду.
Вечерний Киев очень красив, подсвечен огнями, издалека видно православный крест на Владимирской горке, он ярко светится.
28 ИЮЛЯ
На торжественный молебен, посвященный 1025-летию Крещения Руси на Владимирской горке, где были главы Церкви и правительства наших стран, представлять Петербургский метрополитен и свою команду было доверено ветеранам Ю. Кузьмину и О. Пешкову. Мы поднимались на фуникулере.
Здесь нас поразило огромное число священнослужителей в парадном облачении, казалось, целый дивизион. Следом за ними двигались сотни монахинь в белых уборах. Это зрелище тоже впечатляло. А потом начался сам моле¬бен. Он транслировался на огромном экране, и поэтому все хорошо видно и слышно было даже тем, кто стоял далеко от памятника Святому князю Владимиру. Когда молебен закончился, много желающих было также приложиться к нашим иконам, которые сопровождали и оберегали нас в течение всего похода.
Вечером мы снова приехали на Владимирскую горку, уже всей командой, и там мы с Ю.Кузьминым рассказали в подробностях, как все происходило.
Ночевали мы на территории электродепо «Оболонь» Киевского метрополитена. Расспрашивали, конечно, о жизни метрополитеновцев, было интересно все. Кстати, интервал между поездами в Киеве 6 минут. Стоимость проезда составляет около 8 рублей. Составы по линии ходят шестивагонные и выкрашены они в голу¬бой цвет с желтой полосой.
У проходной депо находится велопарковка, многие работники метрополитена приезжают на работу на велосипеде...
29 ИЮЛЯ
И вот мы едем домой. На вокзале нас провожал представитель Киевского метрополитена, а дома, в Петербурге, встречали родные, друзья, коллеги. Мы прошли много испытаний в пути, но при этом получили большое количество новых впечатлений, увидели красоту родной природы и познакомились с прекрасными людьми...



Ну, вот как-то так....Естественно, я, цитируя материалы и выложив несколько фото, не смогу предать всей красоты, атмосферы,  ощущений и эмоций, но как говориться: - "Чем богаты...."
И все же, великое множество положительных эмоций нами было получено, несмотря на некоторые имевшиеся отрицательные моменты (а они тоже имели место быть, но все благополучно решалось в рабочем порядке), мы познакомились с замечательными людьми, несомненно обрели некий новый опыт и просто хорошо и с пользой провели это время.
P.S. В Киеве, набрели на троллей на Днепром, длиной 526 метров, с одного берега на другой, поначалу подумали, что на такой длине организаторы используют трос, но по факту, оказалось обычную верёвку повышенной прочности(благо перепад высот там большой). Простота его устройства очень понравилась и ради любопытства даже прокатились за 160 гривен.))) В последствии это и натолкнуло на идею организовать на слете морских спасателей на форте Тотлебен троллей, конечно более скромный, порядка 80 метров, но с "моканием в воду".))))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 сен 2013, 16:49 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:00
Сообщения: 2376
..вот это акция ) ..как-то не поняла ваше плавсредство было отдельное на последнем фото или вы с участниками то в одном каноэ, то в другом?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 сен 2013, 17:32 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 01:00
Сообщения: 152
Откуда: Санкт Петербург
Отдельно - персональное :-)), По прибытии на место, оказалось, что у организаторов нет судоводителя, который мог бы вести моторный катамаран.
И хотя это могло нас в случае необходимости оказания помощи на воде несколько ограничивать(он достаточно медленный и неповоротливый), договорились с экипажами " не растягиваться на большое расстояние" и "провели" кат, до конца водного маршрута, так на наш взгляд было проще, чем потом снимать кат с мели или "собирать" его на порогах))))
Гы...хотя, конечно на маршруте присутствовал и скоростной катер с двиглом 90 сил, который разумнее было бы использовать как спасательный, но....... как часто и бывает, он использовался для путешествия Московского руководства. Но в целом и к счастью, по маршруту, обошлось без серьезных проишествий, только несколько ожогов у костра, порезов, простуда.....
Единственное, одного участника из команды Мосметрополитена, в Белоруссии пришлось отвезти в больницу, а затем и купить билет и отправить в МСк (видимо продуло, образовался большой абсцесс в районе зуба мудрости), абсцесс вскрыли, назначили пилюльки всякие. А в виду плохой погоды(несколько дней подряд шли сильные дожди), спали в мокрых палатках, вещи просушить особо возможности не представлялось, было решено отправить его от греха подальше долечиваться домой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид