Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 сен 2019, 00:04 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2018, 12:43
Сообщения: 652
Откуда: Удельная/Пионерская
Некоторые коллеги знают, что я увлекаюсь шоссейными веломарафонами. Это такие длительные велопрогулки. От двухсот километров за раз. И на прохождение дистанции даётся определенное время. Их еще называют бреветами (фр. brevet дословно - свидетельство [о прохождении дистанции], квалификация). А участников - рандоннёрами (от фр. randonnée - долгая прогулка).

Сегодня я хотел бы вам рассказать про бревет Париж-Брест-Париж, который я проехал в августе этого [2019] года. ПБП - это 1200-километровый веломарафон от Парижа до Бреста и обратно, который считается старейшей регулярной велогонкой (первая состоялась в 1891 году). Гонки среди профессионалов проводились раз в 10 лет до 1951 года, в настоящее время каждые 4 года организуется любительский бревет с лимитом в 90 часов.
На самом деле марафон стартует не из самого Парижа, а из пригорода. В этом году старт был из Рамбуйе. И проходит через такие города как Дрё, Мортань-о-Перш, Вильян-ля-Жуэль, Фужер, Тинтеньяк, Кьюдельяк, Лудеак, Сен-Николя-дю-Пелем, Каре-Плужер, и, конечно же, Брест. Всего на маршруте более 170 населенных пунктов.
Это отличная возможность проехаться по Франции, посмотреть небольшие городки и доехать до побережья Атлантики. А затем вернуться обратно в пригород Парижа и погулять еще пару дней по этому городу.

P8180075.jpg

Сейчас ПБП настолько популярен, что регистрация на него ограничена и проходит в два этапа. Всего в этом году было около 6600 участников.
Первый, называемый пре-регистрация, начинается в середине января. Сперва подать заявку на регистрацию имеют право те участники, кто проехал в прошлом году бревет (маршрут длиной) 1000 и более километров. Затем через 2 недели появляется возможность зарегистрироваться тем, кто в прошлом году проехал бревет 600 и более км. Еще через 2 недели - 400 км, еще через 2 недели - 200 км. В конечном итоге, в этом году, когда подошла очередь регистрироваться тем, кто в прошлом году ничего не проехал, мест уже не осталось.
Второй этап заключается в том, что потенциальные участники должны были в этом году подтвердить свою квалификацию, т.е. проехать серию бреветов 200, 300, 400 и 600 км до конца июня.
Те, кто проехал "серию" допускались к участию в этом веломарафоне. Остальные освобождали места тем, кто не "застолбил" себе место на пре-регистрации, но проехал "серию" в этом году и успевал запрыгнуть в уходящий поезд.
К счастью, я зарегистрировался одним из первых, потому что в прошлом году проехал "тысячу" в Беларуси.

P8180089.jpg

И еще немного о правилах.
Как я уже сказал, на преодоление дистанции даётся 90 часов. Но, по желанию участника, он может выбрать и более жёсткие временные рамки на преодоление той же самой дистанции: 80 или 84 часа. Это связано с тем, что группы с лимитом 80 часов стартуют первыми, начиная с 16-00. Далее, примерно с 17-00, стартуют группы с лимитом 90 часов, это основная масса участников. Таким образом, быстрым участникам на дистанции не будут мешать те, кто едет, рассчитывая свои силы на 90 часов. И в 5-30 утра следующего дня стартовала группа участников с лимитом 84 часа. Эти люди выбирают утренний старт, потому что не любят вечерний старт с последующей бессонной первой ночью.
Группы стартуют по 300 человек с интервалом 15 минут. Желаемое время старта выбирается участником в момент регистрации.

P8190116.jpg

Ну а теперь мои впечатления.
На старт выходил без волнения и мандража, т.к. уже был опыт участия в веломарафонах 1000+ километров: в Беларуси и Прибалтике. Да и во Франции я уже не первый раз. Чего волноваться-то?! =)

P8210244.jpg

Главный секрет, как проехать много километров за раз такой же, как и в истории про то, как съесть слона. По кусочку за раз.
Расстояния между КП (контрольные пункты, на которых необходима отметка в маршрутной книжке) были очень разными, от 26 до 118 км. И психологически такие длинные промежутки воспринимаются очень тяжело. Поэтому я их мысленно дробил на более мелкие, как правило по 20 км. Также я убрал в навигаторе поле с километражом подальше, и чтобы узнать пройденное и оставшееся расстояние до КП мне необходимо было переключить экран. Это я "разрешал" себе сделать не чаще, чем раз в час. Как-раз за это время я в среднем и проезжал +/- 20 километров. В остальное время смотрел по сторонам и наслаждался видами, общался с попутчиками, которых была нескончаемая вереница.
Вообще, представить в одном месте более 6 тысяч человек, увлеченных одним хобби - это потрясающее зрелище и очень особенная атмосфера, атмосфера праздника. Я всю дистанцию, все 4 дня ни на минуту не оставался один на дороге. Всегда в поле зрения были велосипедисты. Чаще всего ехал с кем-то вместе.
Значительный вклад в создание праздника вносили волонтёры и местные жители. В каждом настеленном пункте они выходили и поддерживали нас криками "Алле" (вперед), "Бон рут" (доброго пути), "Бон кураж" (удачи), "браво". На многих зданиях висели постеры со словами поддержки и пожеланиями доброго пути. Многие выставляли столики с водой и пополняли наши фляги, предлагали сок, печенье, шоколад и конфеты, пекли блины. Даже глубокой ночью они не уходили спать, а предлагали нам горячий кофе не требуя ничего взамен. Многие кафе и пекарни продлили своё время работы, не закрывались ночью. А некоторые заведения выставляли длинные столы под огромными шатрами и ставили плакат "бесплатная еда и напитки участникам ПБП". Я много останавливался на таких пунктах поддержки, общался с местными жителями, дарил сувениры (открытки с видами Петербурга). Всё это придавало сил.
И невозможно было ехать мимо с унынием на лице. Когда все вокруг радуются и у тебя невольно появляется улыбка на лице. И много раз я замечал, что как бы ни было мне тяжело, а улыбка с лица не сходит.

P8190148.jpg

А было тяжело. Рельеф во Франции не везде равнинный. Бревет проходил по холмистой местности и общий набор высоты составил 12000 метров на 1200 км. Это примерно 1000 м набора каждые 100 км. У нас в Лен.области такой бревет (200 км с набором 1500 метров) гордо называется "Горный". Также, несмотря на подготовку и хороший отдых перед стартом, меня начало сильно клонить в сон в первую ночь. Приходилось останавливаться на короткий сон по 10 минут, и на этом я потерял очень много времени, ведь я планировал ехать первую ночь без сна. Хорошо, что ночь была относительно тёплая, примерно +10 градусов. И уже на первое КП я приехал с отставанием от графика. Ведь у меня была какая-то тактика и я её придерживался ;) Я планировал во чтобы-то ни стало доехать до Каре (521 км) и ночевать там (ну то есть поспать, не важно какое время суток это будет). Но нагнать время за день не сильно получилось, ведь были постоянные холмы и периодически включали встречный ветер. В итоге, вместо предполагаемых 22-23 часов в Каре я приехал только в 2-30 ночи и у меня был запас 3 часа до лимита. Там мне удалось поспать целых 2 часа! Впереди предстоял сложный участок - тягунок 20 км перед Брестом. И вот полдень я въезжаю в Брест, полпути пройдено. Обратная дорога проходила легче и проще, даже тягунок в обратную сторону заехал как-то легко. То ли потому что "вкатился", то ли потому что дорога была уже знакома. Вторая "ночёвка" была в Лудеаке на 783 км, где снова спал целых 2 часа. И третий раз отдыхал в Мортань-о-Перш на 1097 километре, снова 2 часа. А там и до финиша рукой подать.
Как бы ни было тяжело в первые два дня, я твёрдо решил ехать до конца, а там как получится. И действительно, стало легче, появился запас времени. И я успешно финишировал в 8-50 утра 22 августа. Общее время составило 86 часов и 50 минут.
Самое запоминающееся на ПБП - это атмосфера праздника, которая не покидает всю дорогу.
Мне это мероприятие очень понравилось, обязательно постараюсь вернуться на ПБП в следующий раз.

P8190112.jpg
P8200212.jpg
Фото 19.08.2019, 7 45 36.jpg
P8220281.jpg

P.S. а вы знали, что в честь этого веломарафона французский кондитер придумал пирожное Париж-Брест и оно до сих пор пользуется популярностью? Оно имеет форму кольца, потому что напоминает велосипедное колесо.
Конечно, я его попробовал :)

_________________
СПГ, Авто, GPS, Рация
+7 (921) 574-71-26


Последний раз редактировалось Fishus 12 сен 2019, 15:19, всего редактировалось 7 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 сен 2019, 00:15 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 11:31
Сообщения: 6046
Откуда: м. Чернышевская
Слава, спасибо за рассказ, очень интересно!

_________________
КПСР
+7-904-633-35-24


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 сен 2019, 00:49 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:24
Сообщения: 4875
Откуда: пр. Просвещения
Слава, вау! Очень здорово! Но хардкорно =)
А как были организованы твои ночевки?

_________________
МЧС-29. СПГ. К/РПСР.
пр. Просвещения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 сен 2019, 01:05 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2018, 12:43
Сообщения: 652
Откуда: Удельная/Пионерская
Elghenn писал(а):
А как были организованы твои ночевки?

Ночью, если сильно рубило, искал сухое место, иногда попадались лавочки, какие-то доски. Еще автобусные остановки у нас не спроста называют "отель рандоннёра", но за всё время их видел только три штуки. Деревни встречались довольно часто, каменные изгороди широкие, спал на них. Первая ночь была тёплая, +10, можно было и на асфальте спать.
Вторая ночь была холодная, температура опустилась до +4. Тут на земле уже спать опасно. Есть особая поза для сна, опираясь на велосипед.
Самый классный лайфхак был - попасть в предбанник банка, где стоит банкомат. Вход только по банковской карте (любой). А внутри тепло и сухо.
Днём все спят прямо на травке, тепло же. Бандану на глаза, таймер на телефоне и вырубаешься за секунду.
Длительный сон (ага, 2 часа уже роскошь) делал на КП. Многие спят на полу в здании ресторана, да везде, где найдут место.
Я два раза пользовался платными услугами (3-5 евро). Это отдельное помещение (спорт зал) на 300 раскладушек. Там приглушен свет, стараются соблюдать тишину, будят в указанное тобой время.
Цена везде разная, как и уровень сервиса. Где-то была раскладушка (хорошо выспался), где-то пенка на полу и сильно сквозило, чуть не простудится. Одеяло включено в стоимость.
И перед финишем один раз спал на полу в раздевалке мужской душевой. Там было сухо и тепло, потому что работал тёплый пол. Отлично выспался.
На всякий случай у меня с собой было 2 шт спас-одеяла, но воспользоваться не пришлось, ночью не замерзал.

Изображение
Фото 24.08.2019, 13 42 08.jpg
Фото 19.08.2019, 7 45 46.jpg
Фото 24.08.2019, 13 42 41.jpg

_________________
СПГ, Авто, GPS, Рация
+7 (921) 574-71-26


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 сен 2019, 10:04 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2019, 20:45
Сообщения: 539
Откуда: ст.м. Пр. Просвещения / ст.м. Спортивная
Класс! :-)

_________________
(931)33I-I5-8I
транспорт, gps, рация


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид