Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Квадрокоптер Phantom (Экстремум)
СообщениеДобавлено: 25 авг 2019, 20:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17313
Изображений: 5
Как уже писали ранее в новостях:
Цитата:
Приятно получать подарки! Особенно - полезные. Спасибо большое Михаилу Энгельсону, подарившему ПСО "Экстремум" квадрокоптер DJI Phantom 3.

Небольшой вес аппарата позволит поисковой группе при работе на ПСР отнести его на нужное место, даже если туда не добраться на автомобиле, и осмотреть открытые участки местности с воздуха.


Аппарат оттестирован.

Сегодня протестирован с новым софтом управления.
Проведены тестовые полеты (Миронов, Конов, Лейтес, Правдихина)

В текущей конфигурации аппарат предполагается использовать по схеме - аэрофотосъемка/просмотр фото.
В такой конфигурации и при таких характеристиках это практически единственных разумный режим работы.
Учли рекомендации ЛА, которые уже десятками таких коптеров пользуются на ПСР.

(Наш большой комплекс БПЛА как вы наверно помните, на настоящий момент вне эксплуатации, т.к. идут судебные разбирательства с производителем)

В целом к эксплуатации пригоден.
Аккумуляторов в нашем комплекта мало (всего 2 штуки)

Для полноценной непрерывной работе нужно 7-9 штук.

В конце ссылочки на разумные рекомендации по этому классу коптеров от ЛА:

https://vk.com/wall409652136_633
Какие беспилотники действительно помогают обнаружить пропавших людей?

На данный момент в отряде «Лиза Алерт» поиск людей могут осуществлять только серийные дроны от компании DJI. Именно они отвечают всем нашим строгим требованиям. А если помодельно, то речь идет об аппаратах MavicPro, MavicProPlatinum, Mavic2Pro, Mavic2Zoom, Phantom4Pro, а также всей серии Mavic2Enterprise.
Подойдут и более дорогостоящие модели Inspire1, Inspire2, серия Matrice200.
Наиболее подходящими под поисковые нужды являются модели Mavic2PRO и Phantom4Pro ver2.0.
Почему именно они, спросите вы? Постараюсь ответить вкратце.

1. Время работы такого коптера около 30 минут (больше - хорошо, но тогда теряется оперативность: раз в 30 минут фотоматериал с коптера передается на ноутбук)

2. Небольшие габариты. Удобно пешком с коптером в руках добежать через буреломы и лесные завалы до точки старта, которая иногда может находится в нескольких км от дороги... Mavic2Pro ещё и складывается компактно ☝

3. Очень хорошая оптика! На высоте 50 метров камеры способны выдать:
Mavic2PRO - 1,2cm/pix,
Phantom4Pro ver2.0 - 1,4cm/pix.
Для уверенного обнаружения взрослого человека мы стремимся к 1cm/pix. Для поиска ребенка до 8 лет- не выше 0,6-0,7cm/pix.

4. (Ниже будут скрины с пояснениями)

5. Стоимость запчастей и обслуживания.

6. Лучшее соотношение цена/качество

7. Работа по специальной (как на приведённых скринах) программе создания полёта. В ней автоматически рассчитывается количество галсов (пролетов) над нужной зоной на определенной высоте, настраивается перекрытие (степень наложения соседних фотографий друг на друга) для исключения пропусков или для работы над густой и высокой растительностью.

8. Автоматический полет в условиях полного отсутствия связи с пультом (а это гарантированно 80% наших поисковых вылетов).
(Видео-скрин в конце)

Пока это все, но возможны будут дополнения в будущем.
И напоследок. Наши «птицы» уже находят людей. И работают исправно.

Если у вас есть другие варианты моделей коптеров- пишите, обсудим. Но... Пока достойных «летающих кандидатов» для оперативного поиска мы не увидели, или нам их еще не показали ...

© Александр Ломоносов


https://vk.com/wall409652136_668
Как беспилотники работают на поиске?

Если вы – пилот коптера, то либо координатор, либо инфорг (по задаче от координатора), либо руководитель направления БПЛА могут обратиться к вам за помощью для осмотра местности на конкретном поиске с воздуха.
Ваша задача - оценить свои силы и возможность прибытия на место ПСР (поисково-спасательные работы).

Вы должны рассчитать:

1. Время вашего прибытия на место взлёта (именно с этого момента в зоне полета коптера будет закрыто небо);

2. Количество аккумуляторов коптера и общую продолжительность работы от них. (Эта информация необходима координатору для понимания масштаба отработанного с воздуха пространства, а также для определения времени, на которое закрывается небо);

3. Возможность дозарядки аккумуляторов в полевых условиях (машина + автозарядные устройства, генератор, повербанки)

4. Погоду в зоне выполнения поставленной вам задачи.

5. Наличие связи (телефон/радиостанция)

6. Одежда по погоде и месту

7. Работоспособность вашего БПЛА. Полностью зарядить все прочие устройств (включая телефоны, планшеты, радиостанции...)

После обсуждения с координатором/инфоргом зон предстоящих полетов и всего того, что необходимо было подготовить, вам должны прислать скрин с карты с обведённым радиусом (общей закрытой зоной для полета) и прорисованными задачами (если их несколько), где непосредственно необходимо применение БПЛА. Вы должны четко и ясно понимать, где работать и куда летать, а также четко представлять себе границы отрабатываемой вами задачи.
Если появились вопросы, то обговорите их сразу же, до подачи плана на закрытие воздушного пространства (ВП)!
Вылет за границу общей зоны (зоны, закрытой специально под вашу работу) категорически запрещён!
Нельзя закрывать небо за три часа до вашего приезда на точку старта! Своевременный расчёт времени прибытия в конкретное место абсолютно несложен в наше время и может быть освоен любым пилотом!

Действия пилота по прибытию на место старта

После получения от авиакоординатора сообщения о разрешении начала работы в зоне поиска (подтверждение закрытия неба и ещё немного инструкций, которые пилот обязан выполнить) пилот начинает работать по поставленной задаче.

Я намеренно пропустил саму процедуру закрытия неба. Это таинство, да ещё и в оперативном режиме, и оно отличается от стандартной процедуры закрытия воздушного пространства (ВП). Закрытие неба в зоне поисково-спасательных работ производится особой группой добровольцев, являющихся ещё и авиакоординаторами по совместительству. Здесь все очень строго и должно работать как швейцарские часы. Запрещается дергать авиакоординаторов и отвлекать их по пустякам в момент работы.

Необходимая предстартовая подготовка

Прибыв на место старта, довольно часто пилот понимает, что увиденное на карте и действительность абсолютно не совпадают.

Внимание! Проверьте наличие связи!
Телефон/Рация- любое средство для связи с вами в экстренных случаях должны работать!!!
В любой момент вам могут позвонить из Зонального Центра Управления Воздушным Движением (ЗЦ ОрВД), диспетчеры аэропортов, руководители полетов (РП) и потребовать прекратить полет или изменить маршрут!
Следует немедленно начать выполнять эти требования! После чего следует доложить о выполнении предписанного.

С какими трудностями на задачах чаще всего сталкивается пилот коптера:

1. Работа над лесом
Сначала делаем тестовый взлёт на высоту самой высокой растительности в зоне работ. Камера БПЛА при этом смотрит строго «в горизонт». К полученному значению смело прибавляем 3-5 метров. Это и будет безопасная высота работы вашего БПЛА. Теперь надо проверить, укладывается ли полученная безопасная высота в допуски высот по применению БПЛА.
Либо - используются программы с картами высот рельефа. Где также можно рассчитать безопасную высоту работы БПЛА.

2. Работа вблизи ЛЭП.
С электричеством нужно быть осторожным всегда, а рядом с высоковольтными линиями - тем более!

3. Мачты, вышки сотовых операторов, водонапорные башни и другие высотные объекты
Заранее просчитываем опасность работ вблизи этих строений.

4. Большое скопление птиц в небе
Также не сулит ничего хорошего при встрече с БПЛА, ведь это, фактически, маленький самолет.

5. Наличие людей в зоне полетов.

6. Погода

Только после сопоставления того, на что рассчитывали, находясь еще дома и того, что увидели непосредственно на месте начала работ, пилоты принимают окончательное решение о взлёте.

Сама задача ставится беспилотнику с помощью таких программ как DJI GS PRO (для iOS устройств ) или Litchi (как для iOS, так и для Android) или DroneHarmony (для Android). В программе указывается зона работы, высота (с учетом разведки растительности и построек), процент перекрытия (наложения) кадров, скорость полёта и выбирается тип камеры (модель БПЛА, который используется для выполнения задачи).
Алгоритм простой как две копейки...

Сегодня выложу видео-скрин по постановке задачи на пролёт определенного квадрата на поиске в программе DJI GS PRO, с аудио-комментариями.

Внимание!
Некоторые отрядные стандарты!

Работа строго в фото-режиме!
Видео запрещено!
Для всех БПЛА (кроме DJI Mavic2PRO и Phantom4Pro ver2.0) высота работы:
40 метров по взрослому
20-25 метров по ребёнку.

Для DJI Mavic2PRO и Phantom4Pro ver2.0:
60 метров по взрослому
30-35 по ребёнку.

Откуда взяты эти цифры?
Отряд уже давно работает с указанными моделями БПЛА. На них испытывали и постановочные фото, и фото с реальных поисков. Именно на этих высотах мы сможем гарантированно точно отличить трухлявое дерево от лежащего грибника в промокшей, грязной или (как у нас чаще всего одеваются специальные подразделения грибников) маскировочной одежде в траве/болоте/сквозь просветы в ветках деревьев, да ещё в затенённой области...

БПЛА в ДПСО «ЛИЗААЛЕРТ» на сегодня (20.08.2019г.) обнаружили 20 человек. 8 из них - живые.

Если вдруг у прочитавших возникло острое желание поделиться своим «профессионализмом» в нахождении по видео прямо с планшета человека, или рассказать о преимуществах и крутизне полетов в ручном режиме перед автоматическим, то прошу комментарии подобной информацией не засорять. При невозможности молчать – пишите в личные сообщения, пожалуйста. Кроме слов, никаких других доказательств эффективности подобной работы пока представлено не было.

© Александр Ломоносов


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Квадрокоптер Phantom (Экстремум)
СообщениеДобавлено: 26 авг 2019, 02:11 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2015, 05:24
Сообщения: 2514
Откуда: Беговая
Боря, а когда примерно планируется обучение операторов по управлению этим коптером и какие основные требования?

_________________
СПГ, пилот БПЛА
+79052714093


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Квадрокоптер Phantom (Экстремум)
СообщениеДобавлено: 26 авг 2019, 11:22 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17313
Изображений: 5
Nikolay Sinyurin писал(а):
Боря, а когда примерно планируется обучение операторов по управлению этим коптером и какие основные требования?


Технически в принципе все готово, дальше зависит от желающих.
Технология понятна, хотя и не отработана до конца.

Особенности:
1. Есть определенная сложность с управление. Суть в том, что управление осуществляется с планшета/смартфона, причем желательно с существенными характеристиками (старые планшеты не подойдут). А софт для управления - платный (как вариант приложение Litchi 1700 руб Андроид).

То есть общественного "пульта управления" сейчас нет, я себе на смартфон для тестов поставил, но будет ли каждый покупать себе приложение - вопрос. Более того, лучше конечно планшет с большим экраном, чем смартфон.

2. Всего 2 аккумулятора. То есть суммарно 30-35 минут полета, позволяет осмотреть не очень большой участок местности.
Тут надо идти по пути пополнения комплектов аккумуляторов, которые дорогие.

Новый аккум 12т.р.
Восстановленные 3-4 т.р.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Квадрокоптер Phantom (Экстремум)
СообщениеДобавлено: 26 авг 2019, 15:58 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2014, 00:00
Сообщения: 1019
Откуда: Ветеранов
А с прогой может работать неограниченное количество коптеров (по очереди, естественно)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Квадрокоптер Phantom (Экстремум)
СообщениеДобавлено: 26 авг 2019, 16:40 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17313
Изображений: 5
Bob-roger писал(а):
А с прогой может работать неограниченное количество коптеров (по очереди, естественно)


С Litchi - да, про другие не знаю, но думаю тоже.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Квадрокоптер Phantom (Экстремум)
СообщениеДобавлено: 28 авг 2019, 10:32 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2018, 18:11
Сообщения: 631
Откуда: Санкт-Петербург
Какой тип и модель АКб нужны?

_________________
МЧС-39,
8-921-9314341


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Квадрокоптер Phantom (Экстремум)
СообщениеДобавлено: 28 авг 2019, 12:00 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17313
Изображений: 5
ЕрмИл писал(а):
Какой тип и модель АКб нужны?


Аккумуляторы для DJI Phantom 3


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Квадрокоптер Phantom (Экстремум)
СообщениеДобавлено: 21 фев 2022, 16:17 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2015, 05:24
Сообщения: 2514
Откуда: Беговая
Коллеги, добрый вечер. Небольшие новости по теме квадрокоптера DJI.
Так случилось, что у нас появился ещё один дрон DJI Phantom 3 Advanced + 3 дополнительных аккумулятора к нему + оригинальный хаб для заряда батарей. По сравнению с предыдущей моделью у него значительно увеличена дальность полета от пульта, лучше прием спутников и качество картинки при просмотре в реальном времени на мобильном устройстве. Так же там есть датчики и при желании можно летать даже в помещении, но проверять я думаю мы это не будем :)
К сожалению есть и грустный момент. На предыдущем дроне модели DJI Phantom 3 Standard по моей вине вышли из строя два двигателя. Примерная стоимость ремонта около 5000 руб., но смысла ремонтировать его сейчас наверное нет (при желании это конечно же можно сделать), поскольку в общем и целом ситуация не поменялась и у нас всё так же есть маленький коптер, только более лучший по характеристикам и этой же линейки. Лучше оставить его на запчасти (третья серия уже давно снята с производства) если в процессе эксплуатации случится какая-нибудь неисправность или авария.
В итоге у нас сейчас такой комплект:
- DJI Phantom 3 Advanced
- Пульт
- Планшет
- Пять аккумуляторов
- Хаб для заряда батарей (как и у Gemini в него можно вставить несколько батареек, но заряжает он по одной)
- Два зарядных устройства
- Мощный инвертор для зарядки от автомобиля (спасибо Володе Александрову)
- Рюкзак для переноски

_________________
СПГ, пилот БПЛА
+79052714093


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид