Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Квадрокоптеры для ПСР
СообщениеДобавлено: 17 авг 2019, 23:21 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2019, 22:00
Сообщения: 1368
Итак, по мотивам эпически зафейленного выезда на ПСР4410 (Так и подмывает вставить сюда начало из другого поста про поиски - "Казалось бы - что может пойти не так? Да все может пойти не так!") удалось хоть как-то, но затестить часть функций квадра.

Полноценная работа была невозможна из-за того, что пульт терял сопряжение с смартфоном примерно раз в 20 секунд. Первый раз попытавшись взлететь и чуть не посадив половину квадра на машину из-за очередной потери связи было решено, что лучше не рисковать, так как даже в режиме удержания при потери связи было непонятно - получится ли вернуть его обратно на бренную землю.

Решили провести наземные (намашинные испытания). Для этого водрузили коптер снова на крышу аки Ленина на броневичок и пошли смотреть как нас видно на теплушке. Видно хорошо, но размыто, что неудивительно, т.к. разрешающая способность термы 640*480.

Ниже можно теоретически понять где находится героическая Юля на расстоянии примерно 80 шагов.
photo_2019-08-17_22-39-41.jpg
photo_2019-08-17_22-39-43.jpg
photo_2019-08-17_22-39-45.jpg

Затестили систему AirSense - реально работает, вплоть до таких расстояний. Кроме того, действительно выдает предупреждение в реальном времени с точным указанием расстояния до самолета/вертолета/нло с ADS-B ответчиками на случай, если по пути на кукурузное поле будет находиться наш дрон.
photo_2019-08-17_22-39-33.jpg

Дальше волевым усилием было решено выдрать кабель и попробовать вставить его другой стороной (это usb type-c то, ага) - и внезапно, связь стала рваться гораздо реже, что позволило запустить таки дрон и сделать пару тестов с высоты.
photo_2019-08-17_22-39-35.jpg

Вот так мы выглядели с 54 метров (два ярких пятна слева)
photo_2019-08-17_22-39-38.jpg

Яркие полосы - дорога, вероятнее всего нагретые камни.

Поставили фонарь - он достаточно яркий (производитель заявляет 2400 Lm), светя с высоты 50 метров могли разглядеть лица друг друга, свет заполняющий.

Пока что вот как-то так. Выше 50 метров не поднимали - прямо над нами проходила глиссада аэропорта и, честно говоря, в условиях нестабильного соединения не хотелось, чтобы китайский собрат глюкнул и полетел вверх.

Что еще нужно будет сделать из необходимых тестов, чтобы окончательно понимать применение:
1) Тест на устойчивость связи при работе в лесу - высота сто метров, летим до определенной точки пока не начнет прерываться видеосвязь - определяем дистанцию работы.
2) Тест динамика на слышимость в лесных условиях.
3) Ночной тест на обнаружение человека - определенный квадрат, ищем тепловые сигнатуры, при обнаружении подлет, включение фонаря, тестируем реально ли с фонарем с высоты 30-50 метров рассмотреть сигнатуру с помощью обычной камеры.
4) Тест пролета по контрольным точкам (заранее забитый маршрут) и маппинг (заполняющий пролет по указанному квадрату)
5) Тест видимости фонаря с высоты 100 метров (боковые расстояния)

По мере дальнейшего тестирования буду дополнять тему.

P.S. Огромная благодарность Юле, она же eulers_child за прекрасную компанию, просто безграничное терпение, помощь в тестировании и вселенское спокойствие в любых ситуациях (хотя учитывая количество моих первых блинов комом в этом выезде, из которых можно было сложить пирамиду Хеопса, я бы сам себя там тихонечко тюкнул бы и прикопал неподалеку).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Квадрокоптеры для ПСР
СообщениеДобавлено: 18 авг 2019, 09:18 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00
Сообщения: 3233
Откуда: Юго-Запад
Аккордович, а что за квадр и его параметры?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Квадрокоптеры для ПСР
СообщениеДобавлено: 18 авг 2019, 13:15 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2019, 22:00
Сообщения: 1368
RusDyr писал(а):
Аккордович, а что за квадр и его параметры?


https://4vision.ru/products/mavic-2-ent ... -dual.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Квадрокоптеры для ПСР
СообщениеДобавлено: 18 авг 2019, 17:41 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2016, 13:29
Сообщения: 549
Откуда: м. Московская, Пулковское шоссе
Аккордович писал(а):
Что еще нужно будет сделать из необходимых тестов, чтобы окончательно понимать применение:
1) Тест на устойчивость связи при работе в лесу - высота сто метров, летим до определенной точки пока не начнет прерываться видеосвязь - определяем дистанцию работы.
2) Тест динамика на слышимость в лесных условиях.
3) Ночной тест на обнаружение человека - определенный квадрат, ищем тепловые сигнатуры, при обнаружении подлет, включение фонаря, тестируем реально ли с фонарем с высоты 30-50 метров рассмотреть сигнатуру с помощью обычной камеры.
4) Тест пролета по контрольным точкам (заранее забитый маршрут) и маппинг (заполняющий пролет по указанному квадрату)
5) Тест видимости фонаря с высоты 100 метров (боковые расстояния)

По мере дальнейшего тестирования буду дополнять тему.

Андрей, огромное спасибо за подробный отчёт с комментариями!

Условия в каком-то смысле были тренировочные: и погода, и близость к городу, и покрытие сотовой связи. Однако, как говорит Саша Хайтин, "спасатель выполняет простые действия в сложных условиях". Глядя на опыт применения более простых дронов у коллег из других отрядов полёт по контрольным точкам и заполняющий пролёт по квадрату это то что принесёт максимальный результат и в то же время будет самым унылым. Несколько полётов это десятки ГБ фото. Подлётные точки могут быть неблизко, а площадь изучаемого пространства велика. Расход энергии дрона на передачу данных в реалтайме довольно велик, вероятность что-то пропустить очень большая. Не отлучиться, ни от комаров отмахнуться.
Вспоминаю презентацию главного в ВПСО Ангел - опытнейшего пилота вертолёта хорошо известного под ником Лодочник где он показывал что упавший в лес крупный вертолёт видно лишь одну секунду. Насколько мне известно все перешли на оффлайн анализ изображений.

Как я понимаю, это может выглядеть так:

Предварительно в машине ставится усилок мобильной связи 3g/lte с направленной антенной (до 18 дБ). На альпсборах я видел такую конструкцию в кафе, где был отличный интернет посредине "нигде", при этом телефоны кое-как ловили сеть без интернета лишь аж в 10 км по направлению ориентации антенны.

На ПСР:
дрон улетает по маршруту
после возврата его фотографии выгружаются,
обрабатываются специальной программой так чтобы превратиться в набор тайлов разных зумов для локально установленной САС Планеты. Может есть готовые решения, может сами напишем - если совсем не делать оптических коррекций, то тайлы будут формироваться очень быстро
тайлы улетают в облако от самого мелкого зума к самому крупному и по-сути можно начинать смотреть фото практически сразу
пилот дрона, дежурный РПСР один или с коллегами быстро изучают обзорную карту
группа или группы идут проверять срабатывания тепловизора или группам корректируется маршрут
дополнительно можно направить дрон в искомую точку (или несколько) уже с фонарём и как-то попытаться проверить гипотезы

Мы можем даже научить простой алгоритм на основе нейросети находить интересные фото из всего массива, но это можно делать только на соответствующих серверных мощностях. Фото с тепловизора за счёт низкого разрешения и небольшого количества интересующих нас цветов будет анализировать на три-четыре порядка быстрее чем анализ "традиционных" фото

Если технология взлетит, можно подать заявку на грант и закупить оборудования и расходников типа аккумуляторов. Но это всё нужно начать и отработать, нужен человек который может, например, возглавить такое направление. Если удалось бы в сезон отработать это на нескольких выездах, то к следующему сезону можно было бы запустить всё на полную катушку. Чтобы я мог сделать создание тайлов (или даже их анализ) мне нужна пробная съемка квадрата леса или парка и все те исходные фотографии, которые получаются на выходе. Желательно сразу оба формата (тепловая и обычная камера)

_________________
МЧС-35


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Квадрокоптеры для ПСР
СообщениеДобавлено: 31 авг 2019, 02:28 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2019, 22:00
Сообщения: 1368
Итак, неделька буквально пролетела, как бы в тему оно не звучало и настала пора подводить итоги тестирования, о котором было объявлено в соседней теме. Напомню, что тестировали модель квадра Mavic2 Enterprise Dual.

Так как пост будет скорее всего длинным, и дочитают его немногие, предпочту вначале выразить безмерную благодарность Даше [Дарик], Вике [Vika], Ангелине [sorovets] и Юле [Julk] за то, что нашли время и потратили его на наши тесты - с вами было безумно приятно пообщаться, поработать и просто очень классно :)
Также не могу не отметить истинное джедайское терпение и вселенскую мудрость, с которой они относились к моему первому блину по закрытию летного пространства, а также сопровождению полетов, сотрудников Санкт-Петербургского Зонального Центра ЕС ОРВД и старшего штурмана аэродрома Левашово - мне кажется впервые я от общения с гос. структурами получал удовольствие - если вы когда-нибудь это прочитаете - спасибо вам всем огромное :)

Могу сразу написать, что протестировать удалось не все, особенно учебные ПСРы - но полученного материала на мой взгляд достаточно, чтобы можно было начать вырабатывать какие-то методики, особенно по выводу людей "на связи".

Теперь можно расписать более подробно про то, что мы и как тестировали.

1) Связь.
В этом районе, в условиях достаточно густого ельничка, особо крутых показателей достичь не удалось -
Дистанция 550 метров на высоте 50м до получения сигнала RC SIGNAL WEAK и около 900 метров на высоте 100 метров. На открытых пространствах и в редких лесах планирую получить результаты не ниже 1000-1200 метров до получения сигнала - это будем смотреть уже в нужных условиях. С одной стороны не особо выразительно, но с другой - не так уж и плохо.

На 1 АКБ квадр теоретически пролетает гарантированно 5 километров, это с учетом того, что был задан режим mapping. В режиме пролета по точкам на бОльшей скорости можно ожидать примерно 7-8 километров при условии отсутствия сильного ветра.

2) Тепловизор.
По правде говоря, я не ожидал слишком большего от тепловизора и не питал особых надежд на него, но. На высоте 50 метров, в случае, если человек не находится под кронами, его вполне себе можно увидеть, пусть и не рассмотреть в микроскоп. Картинку с тепловизора можно посмотреть в этом видео:
Смотреть на youtube.com


Также можно посмотреть визуальную и тепловизионную съемку фонарей (высота 100м)
Смотреть на youtube.com

Смотреть на youtube.com


3) Динамик
На первом тесте я эпичненько так продолбался и записать конкретно сирену не удалось - пришлось довольствоваться звуками из мессенджера, но во второй раз коварная мелодия дала себя загнать в мозги железного человека и получилось что получилось:
Смотреть на youtube.com

Общий итог такой - с высоты 50 метров динамик уверенно слышно в диаметре 100 метров, а находясь поближе можно еще и что-то поболтать в него. 100 метров не берем, учитывая потенциальные проблемы со слухом, но мне кажется в тихом лесу без шума трассы его будет достаточно хорошо слышно.

4) Фонарь
Мне не особо понятно, как его можно применять, хотя пару идей было высказано - проверим - но затестили и его. С 50 метров светит достаточно хорошо и уверенно.
IMG_1024.JPG
IMG_1027.JPG

5) Это не баг!
А вот тут обнаружилась совершенно классная фича. Оказывается, если приделать к квадру beacon light (это такая лампушка почти что Ильича, которая светит вверх и говорит самолетику - ты сюда не лети, тут я летаю) - то в режиме мигания начинают работать нижние светодиоды, которые обычно задействуются при посадке, и они вот прям достаточно яркие и читаемые, причем включать бИкончик необязательно. Было бы грешно не провести тест и с ними - и он, если честно, радует, так как в отличие от матюгалки и светилки практически не жрет лепестричество со всеми вытекающими.
Смотреть на youtube.com

Смотреть на youtube.com

Смотреть на youtube.com


Вот как-то так.
Если говорить в общем и целом - надо пробовать. Отзывались о нем наши дорогие участницы хорошо :) На мой взгляд, хорошо будет работать с людьми на связи для быстрой локализации, и, если получится с новыми тестами с фонарем, для ночной работы. Тесты с костром не делали, так как если он ловит фонарь визуально с такого расстояния - костер тем более поймает, особенно на тЕпле, которую будет шкалить.
Далее в пост хочется призвать Алексея - так как ему, вероятнее всего, есть что сказать тоже :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Квадрокоптеры для ПСР
СообщениеДобавлено: 03 сен 2019, 07:46 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2017, 21:49
Сообщения: 3481
Откуда: ст.м. Петроградская
Да, аппарат прям космический трансформер. Меня больше всего поразили: 1 - тепловизор, 2 - быстрое съедание аккумулятора.
По первому: если человек не сильно стоит под деревьями, то его прям хорошо видно среди серой массы не теплых растений. Главное, правильно использовать шкалу обрабатываемого излучения.
По второму: за этим надо четко следить и понимать, какой прибор сколько съедает.
Мы обсуждали с Андреем, что группа с коптером должна быть из двух активных участников: собственно сам оператор полета, который будет следить за полетом и аккумом, и связист, который свяжется и по поводу разрешения на полеты, и с РПСР, и с потеряшкой при активной фазе полета квадрокоптера за человеком на связи.

Но ночью уставший человек без связи точно примет данный аппарат за НЛО, особенно с нижним фонарем или светодиодами. А если еще сверху и голос оператора прозвучит с указаниями, то на впечатлительных грибников произведет очень-очень сильное впечатление. А нижний фонарь кстати, может освещать неплохо дорогу, жаль, что недолго.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Квадрокоптеры для ПСР
СообщениеДобавлено: 05 сен 2019, 01:03 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2019, 22:00
Сообщения: 1368
И снова добрый вечер)
Итак, тесты проведены, согласования получать, в принципе, уже можно пробовать.
Осталось одно "но", я бы даже сказал "НО". Это отсутствие понимания методики работы в зависимости от типа ПСР и типа необходимого применения коптера(ов).
Хочется уже участвовать в ПСР - но в то же время без какого-либо понимания задач это мне видится невозможным.
Давайте подумаем и прикинем все вместе - как со стороны Р/КПСР, так и со стороны СПГ - как же именно отладить взаимодействие на ПСР и какие задачи можно поставить летающим железякам, чтобы от них была реальная польза, а не так, "на полетать - а вдруг".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Квадрокоптеры для ПСР
СообщениеДобавлено: 05 сен 2019, 01:10 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2016, 13:29
Сообщения: 549
Откуда: м. Московская, Пулковское шоссе
Вчера был хороший вариант для применения коптера на 4566, потерявшийся на связи в лесу близко от трассы, шум не даёт работать.
В общем, ещё это история про обследование обширных буреломов или полей с высокой травой в ограниченном районе. Как на связи, так и без. К счастью, у нас на данный час нет подобных поисков, но скорее всего в ближайшие выходные будет много заявок.
Советую подготовить инвертер в машину для зарядки аккумуляторов. Можно было бы провести "боевые" запуски.

_________________
МЧС-35


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Квадрокоптеры для ПСР
СообщениеДобавлено: 05 сен 2019, 01:19 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:24
Сообщения: 4875
Откуда: пр. Просвещения
Андрей, привет!
1. Огромное спасибо за твой труд и энтузиазм! Была в отпуске, упустила начало (но я говорила об этом на вводном)
2. У нас есть отчет по итогам использования отрядного коптера (в т.ч. с тепловизором), ты его читал? Если нет - вот ссылка
3. Там указаны некоторые размышления по поводу того, как это можно использовать. Можем обсудить их и развить мысль :)
4. Надо четко сформулировать, что коптер может, и тогда мы сможем сориентировать всех РПСР и напоминать об активном привлечении, как только появится подходящий ПСР
5. Генерально задачу ставит РПСР в удобном для оператора виде.

_________________
МЧС-29. СПГ. К/РПСР.
пр. Просвещения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Квадрокоптеры для ПСР
СообщениеДобавлено: 05 сен 2019, 01:25 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2016, 13:29
Сообщения: 549
Откуда: м. Московская, Пулковское шоссе
Предлагаю экспериментально выехать на 2-3 ПСР в выходные. Готов заняться этим целенаправленно

_________________
МЧС-35


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид