Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мотобуксировщик
СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 11:13 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2501
несовсем.
в случае с баржей, поверхность динамичная и присутствует реактивная струя, сопротивление которой нужно преодолевать дополнительно. в случае с санями, поверхность статичная и реактивного момента нет. потому в случае с санями что тянуть, что толкать -- энергетически равнозначно.

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотобуксировщик
СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 11:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17313
Изображений: 5
JMnemonick писал(а):
А по поводу вторых саней...
Волокуши вроде же не очень дорогие... около 3500 рублей.

А в общем - получается, как задачка про буксир, который тащит баржу.
Был вопрос - что легче - тянуть баржу или толкать.
Так вот легче - толкать...


Я бы попробовал поездить в таком формате, но пока не понимаю где это можно попробовать.

Я думал про "толкач", вижу следующие проблемы:
1. Нужен рулевой модуль управления (это деньги и время на сборку)
2. Потеря места под груз. То есть, фактически сани пропадают и становятся "лыжей". Грузить "лыжу" грузом особо нельзя - будет сложно управлять.
3. Тогда нужны еще одни сани под груз и пассажиров. И дело не в цене, а в габаритах. Например в мою машину комплект помещается целиком, а вторые сани точно не влезут. Тогда только прицеп.
3. Если будут дополнительные сани - то длина поезда исключает езду с частым объездом препятствий - не хватит маневренности.
4. У меня есть сомнения в маневренности в принципе в таком варианте. Думаю по полю ехать будет хорошо, а по елкам трудно. Но это бы проверить.

Есть еще лыжный модуль, который мотособаку в снегоход превращает, возможно от него больше толку, чем от режима "толкач".


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотобуксировщик
СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 23:52 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2017, 12:59
Сообщения: 91
Uraletz писал(а):
несовсем.
в случае с баржей, поверхность динамичная и присутствует реактивная струя, сопротивление которой нужно преодолевать дополнительно. в случае с санями, поверхность статичная и реактивного момента нет. потому в случае с санями что тянуть, что толкать -- энергетически равнозначно.


Ну... Как бы сказать... Я про баржу то вспомнил только в разрезе тянуть - толкать. Понятно, что при ситуации с буксировкой баржи есть ещё тормозящая сила, возникающая от набегающей воды с движителя буксира, которой априори нет в случае с санями.

Но по поводу того, что в случае с санями по энергозатратам все одинаково в обоих случаях - не согласен. Когда есть след от волокуши, которая уже примяла снег... Тогда гусеница идёт по более плотной поверхности с лучшим сцеплением. Так же... Если мотобуксировщик тянет по рыхлому снегу, то из-за своей массы он проваливается в снег и ещё приходится преодолевать сопротивление снега, расталкивая его корпусом. А у волокуши форма носа предполагает, как у лодок, что то типа входа на снег...

Не согласен, а?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотобуксировщик
СообщениеДобавлено: 05 апр 2018, 00:40 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17313
Изображений: 5
JMnemonick писал(а):
Когда есть след от волокуши, которая уже примяла снег... Тогда гусеница идёт по более плотной поверхности с лучшим сцеплением. Так же... Если мотобуксировщик тянет по рыхлому снегу, то из-за своей массы он проваливается в снег и ещё приходится преодолевать

Подтверждаю, проходимость в рыхлом снегу будет однозначно лучше.
Вопрос только как это совместить с другими недостатками.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотобуксировщик
СообщениеДобавлено: 05 апр 2018, 10:24 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2017, 12:59
Сообщения: 91
Boriska писал(а):
JMnemonick писал(а):
Когда есть след от волокуши, которая уже примяла снег... Тогда гусеница идёт по более плотной поверхности с лучшим сцеплением. Так же... Если мотобуксировщик тянет по рыхлому снегу, то из-за своей массы он проваливается в снег и ещё приходится преодолевать

Подтверждаю, проходимость в рыхлом снегу будет однозначно лучше.
Вопрос только как это совместить с другими недостатками.


Борис, вот мое видение данного вопроса...

2. Потеря места под груз - насколько она фатальна? В то же время увеличивается скорость преодоления расстояния. Без необходимости выкапывать закопавшийся буксировщик. К примеру...
3. По поводу вторых саней... Вот что то мне кажется, что во вторые сани вполне могут лечь первые сани... Т.е. использовать одинаковые волокуши (что для модуля, что для буксировки). Во время транспортировки - одни вкладываются в другие и номинально объем увеличивается совсем незначительно.
4. По поводу маневренности... здесь нужно проверять.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотобуксировщик
СообщениеДобавлено: 05 апр 2018, 11:04 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17313
Изображений: 5
JMnemonick писал(а):
2. Потеря места под груз - насколько она фатальна? В то же время увеличивается скорость преодоления расстояния. Без необходимости выкапывать закопавшийся

Если ехать на рыбалку - то не фатальна ибо получается одноместный вариант, а в нашем случае, как минимум должен быть 2-й пассажир, а иногда еще и пострадавший.

JMnemonick писал(а):
3. По поводу вторых саней... Вот что то мне кажется, что во вторые сани вполне могут лечь первые сани... Т.е. использовать одинаковые волокуши (что для модуля, что для буксировки). Во время транспортировки - одни вкладываются в другие и номинально объем увеличивается совсем незначительно.

Это зависит от автомобиля. В мой автомобиль Единственные сани влезают с зазором 5 мм, то есть вторые не влезут.

JMnemonick писал(а):
4. По поводу маневренности... здесь нужно проверять.

Судя по видео - очень сильно ухудшает. Просто сам вариант посадки водителя предполагает максимальное отклонение - поворот, ну градусов 25, что годится только для плавных дорог и открытых пространств.
Но я бы попробовал. Так сложно судить


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотобуксировщик
СообщениеДобавлено: 05 апр 2018, 15:45 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2017, 12:59
Сообщения: 91
Кстати, про лыжный модуль...

Мне кажется, что для рыхлого снега будет не очень. Так как:

- площадь опоры меньше чем у корыта - будет глубже проваливаться, возможно будет зарываться.
- не будет укатываться колея под гусеницу мотобуксировщика.
- лыжа может проще зацепиться за коряги или что то подобное....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид