Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 0. Этап Фаэтон (вертолет)
СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 09:20 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2009, 00:00
Сообщения: 9081
Изображений: 16
Откуда: Парк Победы
Стартовый общий этап.
На аварийное предприятие вылетел на вертолете специалист, который должен принять
участие в предотвращении катастрофы. При пролете невдалеке от лагеря спасателей вертолет
упал. Задача: найти место падения, оказать помощь пострадавшим. Девушку-инженера зажало в кабине, пилота выбросило из кабины при падении, завис на дереве.
Поскольку специалист не долетел, на объекте происходит, катастрофа, вызывающая
«вторичные» ЧС.

Сразу скажу, на этом этапе не все удалось технически - к сожалению, не успели сварить полноценную капсулу кабины, требующую применения ГАСИ для деблокирования пассажиров. Однако мы надеемся, что команды оценили утреннюю побудку с сиреной.
Свои комментарии относительно работы команд на этом этапе напишу позже.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 0. Этап Фаэтон (вертолет)
СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 10:16 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2010, 00:00
Сообщения: 3197
Внезапный утренний подъем, в нашем случае. считаю был лишним. Часть команд не успели вернуться в лагерь элементарно поесть и доукомплектоваться к следующему этапу. Для людей, приехавших ночью, это было особо "приятно".

После нахождения кабины командами было понятно, что общей координации не произошло. Поисковые группы не знали как зовут пострадавших и кто руководит поисками на местности. Одна группа прошла от меня в 7-8 метрах и не заметила. Место "падения" нашедшая группа вычислила по колее от заброски деталей кабины :).

В части оказания помощи пострадавшим все в порядке, справились хорошо. Инженер (h-ik) напишет чуть позже.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 0. Этап Фаэтон (вертолет)
СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 10:25 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2009, 00:00
Сообщения: 9081
Изображений: 16
Откуда: Парк Победы
Должна отметить, что команда, приехавшая ночью, не участвовала в данном этапе (по крайней мере, это с ними обсуждалось)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 0. Этап Фаэтон (вертолет)
СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 10:30 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 01:00
Сообщения: 9822
На тему этого этапа при планировании учений было много споров, так что решение о его проведении было принято с существенными колебаниями.

Я выступал за то, чтобы его сделать и вот почему:

1. Из-за "этапов" и оценок нас преследует спортивный подход к делу. То есть хочется равных соревновательных условий. Завтрак отдельно, а ЧС отдельно. Это отношение считаю нужным менять. Понятно, что один этап ничего не изменит, но все же стоит задуматься. Чистить зубы имея задачу на выход неправильно. Про спортивный подход я еще позже напишу, поскольку считаю его вредным и потенциально опасным.

2. Одна из _реальных_ проблем с ПСР - немыслимо длинные сборы. Группы собираются до 4-х часов с момента получения указания на выезд. Мне кажется, что надо как-то брать себя в руки и в целом повышать готовность. То есть "по умолчанию" снаряжение должно быть упаковано так, чтобы его не надо было искать и собирать. И если уж объявлена "готовность", то выход по сигналу должен быть быстрым. И по результатам этапа видно, что мы пока что "готовность" понимаем примерно "ну ок, я в принципе готов".

3. Координация. Это вообще тема Учений 2016. В отличие от профессиональных служб, где есть четкие звания и должности, мы постоянно находимся в "серой" зоне. Приезжая на ПСР мы на месте устанавливаем взаимодействие со штатными спасателями, лесниками, волонтерами, местными жителями, военными, полицией и т.п. Поэтому опыт организации работ, без ясных формальных правил, считаю для нас практически важным.

Из того, что можно было бы сделать организационно лучше:
- начать не в 6:30, а в 8:30, но это существенно менее показательный вариант
- дать короткую задачу, то есть собраться, построиться и сходить в лес принести бревно (например). Этот вариант отвергли, поскольку "строевой смотр" точно не наш жанр

_________________
МЧС-16, РПСР

+7-921-9356561


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 0. Этап Фаэтон (вертолет)
СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 10:34 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00
Сообщения: 3233
Откуда: Юго-Запад
Цитата:
Внезапный утренний подъем, в нашем случае. считаю был лишним. Часть команд не успели вернуться в лагерь элементарно поесть и доукомплектоваться к следующему этапу. Для людей, приехавших ночью, это было особо "приятно".

+1000. Совершенно бессмысленное и вредное действие. Если целью было проверить уровень "боевой" готовности, то этап должен был бы быть кратким и позволить вернутся в лагерь для доукомплектования (бог уж даже с едой, ладно). Но вообще все настраиваются на анонсированную цель учения "продемонстрировать максимум умения в условиях усталости", что вообще никак соответствует варианту, когда всех будят раньше срока и отправляют на этапы.

Цитата:
оценили утреннюю побудку с сиреной.

Спал в машине, не проснулся, пока наш капитан не подошёл. :)

Цитата:
В части оказания помощи пострадавшим все в порядке, справились хорошо.

Со стороны казалось совсем наоборот. Три команды горячо спорили (и делали) о методах извлечения, синдроме длительного сдавливания и т.п. Наша постояла в сторонке.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 0. Этап Фаэтон (вертолет)
СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 11:00 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2009, 00:00
Сообщения: 9081
Изображений: 16
Откуда: Парк Победы
Основной целью была именно проверка уровня "боевой готовности" и скорости приступления к выполнению задачи. Второстепенной - настрой на координацию с самого старта. Ставить бессмысленную задачу (а ля "построиться/принести бревно") не хотелось сознательно, т.к. она не позволяла оценить то, что требовалось оценить в действиях команд.
Времени на дособираться и поесть перед стартом на основные этапы изначально было запланировано достаточно, однако команды настолько медленно собирались и работали, что полностью его "съели", увы. Это при том, что старт этапов был сдвинут на час позже.
На мой взгляд, задачу по оперативному реагированию на ЧС команды провалили чуть менее, чем полностью. Неторопливо одеваться, бродить по лагерю и чистить зубы при необходимости молниеносной реакции (правило золотого часа и т.п.) - полное безобразие. Смотрелось очень грустно. К тому же, даже после явки к месту сбора готовые к выходу спасатели по полчаса ждали неизвестно чего вместо того, чтобы начинать работу. Самостоятельно найти место падения без подсказки в виде пеленга тоже не смогли, хотя весь лес это примерно 1,5х1,3 км, работать могло одновременно 12 команд (т.е. более 70 человек), а место падения находилось менее чем в 600м. от лагеря участников.
Однако хочу отметить тех, кто среагировал и смог быстро мобилизоваться - Юрия Миронова, прибывшего одним из первых взявшего на себя всю общую координацию, Михаила Очкасова, раздававшего задачи, Елену Шилину, руководившую ПГ на месте. Вы молодцы.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 0. Этап Фаэтон (вертолет)
СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 12:04 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2015, 02:37
Сообщения: 2509
Изображений: 35
Откуда: СПб (Блюхера)
Сирена за 20 минут до будильника - это грустно. Но она была и надо было что-то делать.
Так как было подозрение, что "что-то будет ДО", то пришлось вставать и что-то делать.
да, "боевой готовности" не было, тк все же главный ориентир был на другое время, к которому наша команда рассчитывала как раз и зубы и завтрак и сбор снаряги (в связи с предыдущим форс-мажором у нас в виде травмирования ноги одного из участников, произошел достаточно поздний заезд и путаница со снарягой, которую предполагали решить как раз утром). Но, как говорится, надо идти, значит надо идти.
Мы были готовы выйти в общем-то сразу, без завтрака и с грязными зубами, но из-за некоторой медлительной суеты, которую пытался разрулить Юра (а ему активно в этом мешали те команды, которые чистили зубки и жевали бананы на завтрак), вышли в итоге со второй партией и не целым составом, что было разрешено. Оставив 2 человек в лагере на сбор снаряги, укомплектовку аптечки и готовку завтрака, в составе трех человек мы пошли искать. (на этих учениях я окончательно поняла, что не люблю прочес всеми фибрами... бррррр)
То, что творилось уже на месте нахождения пострадавших...
пусть оценивают судьи и более опытные товарищи. Мое мнение, что было не разумно держать на месте толпу людей в ожидании "а вдруг надо будет что-то делать". Но мы все учимся, поэтому тут уже что было то случилось.

ps. расстраиваться из-за того, что не было боевой готовности ДО момента начала считаю так себе расстройством :) тут уже либо назначать время, что "начало учений в 9, но боевая готовность к 6 утра" либо не ворчать, что народ не раскачался по звуку сирены. :))

_________________
с Блюхера мы
92I-74З 2З 8I


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 0. Этап Фаэтон (вертолет)
СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 12:16 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 01:00
Сообщения: 9822
На брифинге капитанов была озвучена следующая информация:

1. Авария на опасном объекте развивается уже сейчас
2. Построение для выдачи задач в 9:00
3. Учения уже начались (см. п.1)

Сделать из этих вводных вывод о том, что надо несколько повысить готовность, мешал только спортивный подход к делу, ожидание четкого графика и понятных правил. А эти ожидания вредны для подготовки на мой взгляд.

_________________
МЧС-16, РПСР

+7-921-9356561


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 0. Этап Фаэтон (вертолет)
СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 12:24 
Не в сети
Альфа-бобёр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 01:00
Сообщения: 4505
ahajtin писал(а):
На брифинге капитанов была озвучена следующая информация:

1. Авария на опасном объекте развивается уже сейчас
2. Построение для выдачи задач в 9:00
3. Учения уже начались (см. п.1)

Сделать из этих вводных вывод о том, что надо несколько повысить готовность, мешал только спортивный подход к делу, ожидание четкого графика и понятных правил. А эти ожидания вредны для подготовки на мой взгляд.

Полностью согласен.
Но пришлось столкнуться с крайне низкой мотивацией на подъем "раньше положенного". Все ж побежали, этап же общий, нашего отсутствия здесь никто не заметит... мы пока неспешно собремся/или вообще забьём и посмотрим на происходящее со стороны.
Я думаю КВ на прибытие и построение команд, немного бы простимулировало команды в ущерб свежему запаху изо рта и поглощению калорийных бананов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 0. Этап Фаэтон (вертолет)
СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 12:43 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17313
Изображений: 5
Этот этап мне показался не очень эффективным, с точки зрения полезности, сейчас напишу почему.
В рамках этих учений, отметил особую важность погружения в атмосферу легенды и т.п. для эффективной работы команды.
В этом смысле этап вертолет был на мой взгляд непонятным.

Объясню почему:
1. Лично у меня не было четкой ясности в том, что ночное время уже является временем учений. В регламенте нет никакой информации о дате начала учений, есть время заезда, брифинг и окончание, так как было заявлено, что утром будет происходить сдача оставшихся документов от участников, то и момент старта учений оказался размытым. Это я не к тому, что такого не может быть в реальности, а к тому, что в нашем случае нужно четко понимать когда наступает игровой момент.

2. В соответствии с п.1. всяческие сирены и т.п. до получения ясной информации командиром и распоряжений своей команде в общем то не сильно волновали. И погружения не произошло.

3. Глобальный вопрос, касающийся межкомандного взаимодействия, на который ответа у меня нет. (В смысле, что я тоже не понимаю как правильно это тренировать). Вопрос заключается в том, что наличие более 2-х подразделений спасателей в одной точке в зоне ЧС, без определенных поставленных задач, предполагает первичную организацию взаимодействия с определением старшего и т.п.
Тогда можно говорить о эффективной или не эффективной схеме управления. В нашем случае (не только на этом этапе), применяется метод стихийного формирования органов управления, что наверно тоже имеет смысл, но в данном случае мы проверяем лишь качества, знания и понимание отдельных, случайно выбранных людей.

это происходит вследствие того, что в любой военизированной структуре (в т.ч. и спасательных) в той или иной форме присутствует понятие готовности. Т.е. постоянная готовность, повышенная и т.п. Это предполагает различные схемы мобилизации ресурсов и скорость реагирования. Это очень важно. Т.к. например спасательное подразделение на дежурстве, по сути уже мобилизовано и имеет все схемы управления. Как все это применять в рамках учений с случайным набором команд и участников, непонятно. Причем тут как раз видимо срабатывает момент "игровой". Лично мне например было совсем непонятно, надо ли перехватывать управление более опытными участниками процесса или по сценарию задумано "играть свою роль". Это важно и видимо это нужно регулировать организационно (регламент?). Но перехват управления имеет побочный эффект - максимальный опыт опыт получают наиболее опытные участники.

4. Больше у меня комментариев по вертолету нет, т.к. наша команда активных действий по работе с пострадавшими на месте не вела, в силу переизбытка ресурсов в точке ЧС. Понравилась имитация вертолета - не ожидал увидеть в лесу такое. Это действительно было интересно. Висящего на дереве манекена лучше было бы одеть в одежду - уж больно вид "буратино" не соответствовал серьезности обстановки.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид