ПСО Экстремум
https://forum.extremum.org/

Кошкиспас - разбор полетов
https://forum.extremum.org/viewtopic.php?f=51&t=5901
Страница 5 из 5

Автор:  DEVILdvs [ 04 июн 2015, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кошкиспас - разбор полетов

Чтобы амортизатор сработал,на него нужно сорваться (рывок около 500 кг),причем сорваться желательно близко к точк закрепления,чтобы веревка не амортизировала. Чтобы сорваться,нужно либо оборвать грузовую веревку либо отпустить не блокирующееся ФСУ (хотя в таком случае я бы рекомендовал нижний схватывающий). Если за веревкой следить и проверять ее (а это нужно делать) перед каждым использованием, риски минимальны, но они есть,бесспорно. С автоблокантом упасть сложнее,хотя у некоторых получается.
Если есть личный состав, нелишним будет озадачить его верхней страховкой, так как в теории безопасности много не бывает. Но и тут с ума сходить не стоит-крепление в обвязке то все равно единственное. Вешать человека на три веревки без риска разрушения станции за единственную точку крепления - выглядит подозрительно, но все спокойны:) Если личного состава нет и вы один бравый спасатель, способ опробован и работоспособен.
Если включать голову,оценивать ситуацию,следить за снаряжением, доживете до пенсии. Безопасность превыше всего, но не стоит безумно увлекаться.

Автор:  tsetsefly [ 04 июн 2015, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кошкиспас - разбор полетов

DEVILdvs писал(а):
Это делается одним человеком и 2-мя веревками (одной в самом крайнем случае).

Я это и имел ввиду. Это отрабатывалось на тренировках у ИП.

Автор:  DEVILdvs [ 04 июн 2015, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кошкиспас - разбор полетов

3 веревки (на мой взгляд) оправдано в случае сложного спуска по рельефу (с риском отказа и веревки и станции) при использовании альпинисткого снаряжения (веревки 9-10 мм, дюралевые карабины и прочие шалобондеры для спорта) и то спускаем по одной грузовой веревке 2-ух человек,а страхуем сдвоенной веревкой через ФСУ, позволяющих делать это (с дополнительным трением) + стаховка веревки,выходящей из ФСУ.
3 веревки на разных станциях имеет место быть при очень слаженной работе страхующих (но это гораздо сложнее и трудозатратнее)

Автор:  Dimarik77 [ 05 июн 2015, 01:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кошкиспас - разбор полетов

А мы вот решили снимать девушку одним человеком.
Лезли по дереву где сидела девушка, сделали одну основную и двойную страховочную веревку для спасателя и пострадавшего, на них прицепили по асапу каждому
Не стали обрезать веревку, вес девушки позволил одной рукой приподнять её за обвязку, второй выстегнуть карабин.
Спускали с сопровождением по основной веревке через лукошку, подстрахованную прусиком.
Такая схема управляется одной рукой, а вторая как раз может отодвигать от дерева и придерживать пострадавшего.
После спуска, зажумарили по веревке наверх, сделали самосброс (Не стали сразу делать что бы не запутаться и для экономии времени - ножки девушки было реально жалко)) по пути сняли кошку с соседнего дерева при помощи "кошколовки", которая валялась в низу.
В КВ уложились в работах по снятию было занята 2 человека первый, лез второй подавал то что забыли взять на верх.
Если честно то я все время ждал что кто нибудь прибежит звать на помощь...

Автор:  DEVILdvs [ 05 июн 2015, 08:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кошкиспас - разбор полетов

2 асапа:) Читеры! У нас только один,на вторую приходилось схватывающий делать. А так грамотно,только не понятно почему самосброс не сразу+ несколько минут экономии,а если снизу веревки оттянут вбок,мешать не будут. Реверсо, я так полагаю, со страховкой нижним схватывающим?

Автор:  Dimarik77 [ 06 июн 2015, 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кошкиспас - разбор полетов

Ну если есть 2 то почему бы и не прицепить))
Самосброс не делали сразу- спешили девушка на дереве страдала, а веревку для него нужно было поднимать с земли, зажумарить на верх 30 сек.
А реверса на усах и снизу прусик всё верно, типа классика))

Автор:  ger9 [ 13 июл 2015, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кошкиспас - разбор полетов

Появились протоколы и сразу вопрос к судьям:
Команда "Котлеты".

При спуске подъеме ориентировались на https://drive.google.com/file/d/0B29E4t ... JEWGc/view
как и было сказано в вопросах по регламенту. Задать вопрос по регламенту учений
"Отсутствие страховки или самостраховки у спасателя/пострадавшего (1 человек одна веревка без нагрузки страховочная) при подъеме более чем на 3 метра"
Как это вяжется с пунктами :
"2.7 Подъем с использованием петель или по технике SRT («кроль-жумар»)"
-"При подъеме на дерево с использованием схватывающих петель, должны использоваться, как
минимум, две страховочные петли. При этом, при обходе веток или в других случаях, когда
необходимо выстегнуть страховочную петлю, сначала застегивается и нагружается всем весом
вторая петля, и только убедившись в её надежности, выстегивается первая."
-"При спуске с дерева по веревке, обязательно использование автоблокирующегося спускового
устройства или страховки схватывающим узлом. При спуске по двойной веревке, концы веревки
внизу должны быть связаны."

Я говорил об этом во время этапа, но внятного комментария не получил.

Страница 5 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/