ПСО Экстремум https://forum.extremum.org/ |
|
Кошкиспас - разбор полетов https://forum.extremum.org/viewtopic.php?f=51&t=5901 |
Страница 4 из 5 |
Автор: | Knop [ 04 июн 2015, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кошкиспас - разбор полетов |
Эффективность: 1. время выполнения 2. бережное обращение 3. простота схемы Если веревки идут вниз к станциям, то рывок при обрезании веревки на которой она висит будет на глубину сантиметров 20-30, если не больше. Поэтому лучше за 3 мин сделать мини-полиспат и плавно разгрузить. |
Автор: | Sezh [ 04 июн 2015, 14:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кошкиспас - разбор полетов |
Knop писал(а): Хотя на случай если кто-н будет тонуть и т.п.
|
Автор: | DEVILdvs [ 04 июн 2015, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кошкиспас - разбор полетов |
Мое мнение. Это делается одним человеком и 2-мя веревками (одной в самом крайнем случае). 1.Спасатель забирается чуть выше девушки,крепит 2 веревки на удавки + свободный хвост из узла удавки на самосброс. 2.На одну веревку ФСУ (лучше автоблокант) вниз от ФСУ 2 уса на девушку и спасателя,на вторую любое страховочное устройство (лучше асап,на край схватывающий узел)+страховочный ус между спасателем и девушкой. 3.Излишки веревки из ФСУ выбираются,ФСУ фиксируется, второй ус от ФСУ включается в обвязку девушки (практически внатяг) 4. Веревка, на которой висит девушка обрезается. 5. ФСУ разблокируется. Спуск. |
Автор: | DEVILdvs [ 04 июн 2015, 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кошкиспас - разбор полетов |
Рывка при обрезке не будет,если второй ус от ФСУ включен в обвязку девушки без слабины. Если провафлились и спустились ниже девушки,ус провис-тогда лучше приподнять. Но это время, хоть и небольшое при четких действиях. К разговору: когда спускали девушку из теремка, при выходе из окна немножко не аккуратно поступили и слишком быстро поехали (буквально сантиметров 10-15) - этого хватило,чтобы асап сработал. Вот тут я всерьез задумался - обрезать амортизатор или все таки повозиться и приподнять:) Жаба победила-хоть время и поджимало,аккуратненько приподняли/опустили,поехали дальше. Пострадавшая была довольна. |
Автор: | Knop [ 04 июн 2015, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кошкиспас - разбор полетов |
- При этом способе сложнее аккуратно обращаться с травмированной рукой. Т.к. спасатель одной рукой должен выдавать основную веревку, страховочную веревку, контролировать свое положение и положение девушки. - Получается, что два человека висят на одной веревке и страховочная веревка у них одна на двоих. - Страховка прусиком двух человек - фикция. - ASAP может применяться для страховки только одного человека массой до 100кг без амортизатора, 100-140 кг с амортизатором. При использовании без амортизатора возможно проскальзывание до 1.1м. |
Автор: | DEVILdvs [ 04 июн 2015, 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кошкиспас - разбор полетов |
С амортизатором,ясен день. Его без аморта то вообще не рекомендуется использовать (это тот же зажим кулачковый) Допускается 2-ух в экстренных случаях-спас работы,как раз такой случай. Про прусик,отчасти,соглашусь, но если грамотно вести (7 мм прус, НЕ на уровне пяток) проблем не будет.Но страховка схватывающими - не серьезно (+очень мало кто его правильно ведет), да и геморно схватывающим+автоблокант. Если спуск очень сложный-полно веток,наклон,срущие голуби,тогда возможно имеет смысл сделать девочке стремена,чтобы комфортнее было болтаться,иммобилизировать руку,после чего продолжить спуск. Да в любом случае не удобно обращаться:) Даже примитивная 8-ка + прусик дополнительных рук не дает, а проблем с остановкой больше. |
Автор: | DEVILdvs [ 04 июн 2015, 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кошкиспас - разбор полетов |
Вообще я бы попробовал разные варианты (которые бы мне в трезвом состоянии в голову не пришли бы :) и оценил бы время выполнения. Предложенный мной вариант рассчитал на выполнение 1-м спасателем. |
Автор: | Knop [ 04 июн 2015, 15:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кошкиспас - разбор полетов |
Если амортизатор сработает, то падение будет на глубину ~4м, т.е. примерно до земли. Один прусик 7мм не достаточен для страховки двух человек, как его не веди. УИАА+ прусик -ок. Зачем такие сложности, если есть еще 4-5 человек в команде, которые могут выдавать основную и страховочную веревки. |
Автор: | tsetsefly [ 04 июн 2015, 15:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кошкиспас - разбор полетов |
denlewod писал(а): Паша, а разве мы не аккуратно спустили? Ну кончиком веревки слегка погладил руку пострадавшей когда станции делал, но в целом ничего критичного. А я разве говорил, что вы неаккуратно спустили? У вас, вроде, не было штрафов за неаккуратную работу. |
Автор: | tsetsefly [ 04 июн 2015, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кошкиспас - разбор полетов |
Если забираются два человека на соседние деревья, то это во-первых, быстрее - каждый вяжет по одной станции, во-вторых, веревка от соседнего дерева будет оттягивать девушку от ее дерева. Добиться аккуратного спуска, когда все завешено на одном дереве, труднее. Если натянуть грузовую веревку (вдвоем снизу + помощь того, кто на дереве), то при обрезании провала быть не должно. Контролировать можно по натягу той веревки, на которой она висела - если ослабла, значит, можно резать. Зачем второму идти к девушке так и не понял |
Страница 4 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |