ПСО Экстремум
https://forum.extremum.org/

Кошкиспас - разбор полетов
https://forum.extremum.org/viewtopic.php?f=51&t=5901
Страница 4 из 5

Автор:  Knop [ 04 июн 2015, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кошкиспас - разбор полетов

Эффективность:
1. время выполнения
2. бережное обращение
3. простота схемы

Если веревки идут вниз к станциям, то рывок при обрезании веревки на которой она висит будет на глубину сантиметров 20-30, если не больше. Поэтому лучше за 3 мин сделать мини-полиспат и плавно разгрузить.

Автор:  Sezh [ 04 июн 2015, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кошкиспас - разбор полетов

Knop писал(а):
Хотя на случай если кто-н будет тонуть и т.п.
:D

Автор:  DEVILdvs [ 04 июн 2015, 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кошкиспас - разбор полетов

Мое мнение.
Это делается одним человеком и 2-мя веревками (одной в самом крайнем случае).
1.Спасатель забирается чуть выше девушки,крепит 2 веревки на удавки + свободный хвост из узла удавки на самосброс.
2.На одну веревку ФСУ (лучше автоблокант) вниз от ФСУ 2 уса на девушку и спасателя,на вторую любое страховочное устройство (лучше асап,на край схватывающий узел)+страховочный ус между спасателем и девушкой.
3.Излишки веревки из ФСУ выбираются,ФСУ фиксируется, второй ус от ФСУ включается в обвязку девушки (практически внатяг)
4. Веревка, на которой висит девушка обрезается.
5. ФСУ разблокируется. Спуск.

Автор:  DEVILdvs [ 04 июн 2015, 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кошкиспас - разбор полетов

Рывка при обрезке не будет,если второй ус от ФСУ включен в обвязку девушки без слабины. Если провафлились и спустились ниже девушки,ус провис-тогда лучше приподнять. Но это время, хоть и небольшое при четких действиях. К разговору: когда спускали девушку из теремка, при выходе из окна немножко не аккуратно поступили и слишком быстро поехали (буквально сантиметров 10-15) - этого хватило,чтобы асап сработал. Вот тут я всерьез задумался - обрезать амортизатор или все таки повозиться и приподнять:) Жаба победила-хоть время и поджимало,аккуратненько приподняли/опустили,поехали дальше. Пострадавшая была довольна.

Автор:  Knop [ 04 июн 2015, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кошкиспас - разбор полетов

- При этом способе сложнее аккуратно обращаться с травмированной рукой. Т.к. спасатель одной рукой должен выдавать основную веревку, страховочную веревку, контролировать свое положение и положение девушки.
- Получается, что два человека висят на одной веревке и страховочная веревка у них одна на двоих.
- Страховка прусиком двух человек - фикция.
- ASAP может применяться для страховки только одного человека массой до 100кг без амортизатора, 100-140 кг с амортизатором. При использовании без амортизатора возможно проскальзывание до 1.1м.

Автор:  DEVILdvs [ 04 июн 2015, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кошкиспас - разбор полетов

С амортизатором,ясен день. Его без аморта то вообще не рекомендуется использовать (это тот же зажим кулачковый) Допускается 2-ух в экстренных случаях-спас работы,как раз такой случай. Про прусик,отчасти,соглашусь, но если грамотно вести (7 мм прус, НЕ на уровне пяток) проблем не будет.Но страховка схватывающими - не серьезно (+очень мало кто его правильно ведет), да и геморно схватывающим+автоблокант. Если спуск очень сложный-полно веток,наклон,срущие голуби,тогда возможно имеет смысл сделать девочке стремена,чтобы комфортнее было болтаться,иммобилизировать руку,после чего продолжить спуск.
Да в любом случае не удобно обращаться:) Даже примитивная 8-ка + прусик дополнительных рук не дает, а проблем с остановкой больше.

Автор:  DEVILdvs [ 04 июн 2015, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кошкиспас - разбор полетов

Вообще я бы попробовал разные варианты (которые бы мне в трезвом состоянии в голову не пришли бы :):) и оценил бы время выполнения. Предложенный мной вариант рассчитал на выполнение 1-м спасателем.

Автор:  Knop [ 04 июн 2015, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кошкиспас - разбор полетов

Если амортизатор сработает, то падение будет на глубину ~4м, т.е. примерно до земли.
Один прусик 7мм не достаточен для страховки двух человек, как его не веди. УИАА+ прусик -ок.
Зачем такие сложности, если есть еще 4-5 человек в команде, которые могут выдавать основную и страховочную веревки.

Автор:  tsetsefly [ 04 июн 2015, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кошкиспас - разбор полетов

denlewod писал(а):
Паша, а разве мы не аккуратно спустили? Ну кончиком веревки слегка погладил руку пострадавшей когда станции делал, но в целом ничего критичного.

А я разве говорил, что вы неаккуратно спустили? У вас, вроде, не было штрафов за неаккуратную работу.

Автор:  tsetsefly [ 04 июн 2015, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кошкиспас - разбор полетов

Если забираются два человека на соседние деревья, то это во-первых, быстрее - каждый вяжет по одной станции, во-вторых, веревка от соседнего дерева будет оттягивать девушку от ее дерева. Добиться аккуратного спуска, когда все завешено на одном дереве, труднее. Если натянуть грузовую веревку (вдвоем снизу + помощь того, кто на дереве), то при обрезании провала быть не должно. Контролировать можно по натягу той веревки, на которой она висела - если ослабла, значит, можно резать.

Зачем второму идти к девушке так и не понял :)

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/