Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кошкиспас - разбор полетов
СообщениеДобавлено: 04 июн 2015, 15:51 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2015, 10:23
Сообщения: 95
Чтобы амортизатор сработал,на него нужно сорваться (рывок около 500 кг),причем сорваться желательно близко к точк закрепления,чтобы веревка не амортизировала. Чтобы сорваться,нужно либо оборвать грузовую веревку либо отпустить не блокирующееся ФСУ (хотя в таком случае я бы рекомендовал нижний схватывающий). Если за веревкой следить и проверять ее (а это нужно делать) перед каждым использованием, риски минимальны, но они есть,бесспорно. С автоблокантом упасть сложнее,хотя у некоторых получается.
Если есть личный состав, нелишним будет озадачить его верхней страховкой, так как в теории безопасности много не бывает. Но и тут с ума сходить не стоит-крепление в обвязке то все равно единственное. Вешать человека на три веревки без риска разрушения станции за единственную точку крепления - выглядит подозрительно, но все спокойны:) Если личного состава нет и вы один бравый спасатель, способ опробован и работоспособен.
Если включать голову,оценивать ситуацию,следить за снаряжением, доживете до пенсии. Безопасность превыше всего, но не стоит безумно увлекаться.

_________________
Цитадель
+7 (952 379 86 64)


Последний раз редактировалось DEVILdvs 04 июн 2015, 15:52, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кошкиспас - разбор полетов
СообщениеДобавлено: 04 июн 2015, 15:51 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Сообщения: 2835
Изображений: 2
Откуда: Космонавтов
DEVILdvs писал(а):
Это делается одним человеком и 2-мя веревками (одной в самом крайнем случае).

Я это и имел ввиду. Это отрабатывалось на тренировках у ИП.

_________________
Паша -- +7 (92I) 9ЗЗ-З2-I5


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кошкиспас - разбор полетов
СообщениеДобавлено: 04 июн 2015, 15:58 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2015, 10:23
Сообщения: 95
3 веревки (на мой взгляд) оправдано в случае сложного спуска по рельефу (с риском отказа и веревки и станции) при использовании альпинисткого снаряжения (веревки 9-10 мм, дюралевые карабины и прочие шалобондеры для спорта) и то спускаем по одной грузовой веревке 2-ух человек,а страхуем сдвоенной веревкой через ФСУ, позволяющих делать это (с дополнительным трением) + стаховка веревки,выходящей из ФСУ.
3 веревки на разных станциях имеет место быть при очень слаженной работе страхующих (но это гораздо сложнее и трудозатратнее)

_________________
Цитадель
+7 (952 379 86 64)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кошкиспас - разбор полетов
СообщениеДобавлено: 05 июн 2015, 01:30 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2015, 01:07
Сообщения: 3
Откуда: СпасРезерв
А мы вот решили снимать девушку одним человеком.
Лезли по дереву где сидела девушка, сделали одну основную и двойную страховочную веревку для спасателя и пострадавшего, на них прицепили по асапу каждому
Не стали обрезать веревку, вес девушки позволил одной рукой приподнять её за обвязку, второй выстегнуть карабин.
Спускали с сопровождением по основной веревке через лукошку, подстрахованную прусиком.
Такая схема управляется одной рукой, а вторая как раз может отодвигать от дерева и придерживать пострадавшего.
После спуска, зажумарили по веревке наверх, сделали самосброс (Не стали сразу делать что бы не запутаться и для экономии времени - ножки девушки было реально жалко)) по пути сняли кошку с соседнего дерева при помощи "кошколовки", которая валялась в низу.
В КВ уложились в работах по снятию было занята 2 человека первый, лез второй подавал то что забыли взять на верх.
Если честно то я все время ждал что кто нибудь прибежит звать на помощь...

_________________
Мастер по запутыванию всего


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кошкиспас - разбор полетов
СообщениеДобавлено: 05 июн 2015, 08:47 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2015, 10:23
Сообщения: 95
2 асапа:) Читеры! У нас только один,на вторую приходилось схватывающий делать. А так грамотно,только не понятно почему самосброс не сразу+ несколько минут экономии,а если снизу веревки оттянут вбок,мешать не будут. Реверсо, я так полагаю, со страховкой нижним схватывающим?

_________________
Цитадель
+7 (952 379 86 64)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кошкиспас - разбор полетов
СообщениеДобавлено: 06 июн 2015, 12:48 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2015, 01:07
Сообщения: 3
Откуда: СпасРезерв
Ну если есть 2 то почему бы и не прицепить))
Самосброс не делали сразу- спешили девушка на дереве страдала, а веревку для него нужно было поднимать с земли, зажумарить на верх 30 сек.
А реверса на усах и снизу прусик всё верно, типа классика))

_________________
Мастер по запутыванию всего


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кошкиспас - разбор полетов
СообщениеДобавлено: 13 июл 2015, 10:33 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2012, 01:00
Сообщения: 52
Откуда: СПб
Появились протоколы и сразу вопрос к судьям:
Команда "Котлеты".

При спуске подъеме ориентировались на https://drive.google.com/file/d/0B29E4t ... JEWGc/view
как и было сказано в вопросах по регламенту. Задать вопрос по регламенту учений
"Отсутствие страховки или самостраховки у спасателя/пострадавшего (1 человек одна веревка без нагрузки страховочная) при подъеме более чем на 3 метра"
Как это вяжется с пунктами :
"2.7 Подъем с использованием петель или по технике SRT («кроль-жумар»)"
-"При подъеме на дерево с использованием схватывающих петель, должны использоваться, как
минимум, две страховочные петли. При этом, при обходе веток или в других случаях, когда
необходимо выстегнуть страховочную петлю, сначала застегивается и нагружается всем весом
вторая петля, и только убедившись в её надежности, выстегивается первая."
-"При спуске с дерева по веревке, обязательно использование автоблокирующегося спускового
устройства или страховки схватывающим узлом. При спуске по двойной веревке, концы веревки
внизу должны быть связаны."

Я говорил об этом во время этапа, но внятного комментария не получил.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид