ПСО Экстремум https://forum.extremum.org/ |
|
Управление в волонтерской организации https://forum.extremum.org/viewtopic.php?f=5&t=9525 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | ahajtin [ 13 дек 2016, 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Управление в волонтерской организации |
Проблема управления является ключевой для многих волонтерских организаций. На первой стадии, когда организация невелика и состоит из группы единомышленников, потребность в управлении отсутствует. Изредка принимаются решения, которые строятся на неформальных обсуждениях. По мере роста численности возникает потребность в структуре управления и принятия решений. Выделяются управленческие органы, которые достаточно естественным образом состоят из "первого набора" энтузиастов и примкнувших к ним Через некоторое время численность растет еще и структуры управления начинают реформироваться, также происходит ротация тех, кто в эти структуры входит. Поскольку к этому моменту численность организации достаточно велика, а горизонтальная коммуникация ослаблена (часть членов организации вообще незнакома друг с другом), в ход идут классические механизмы представительства: выборные органы. И вот тут у вновь приходящих членов и у внешних наблюдателей как таковых возникает ложная и опасная аналогия с разного рода визуально схожими структурами (бизнес, государство). К сожалению (или к счастью) управление волонтерской организацией имеет принципиальные отличия от этих ложных аналогов. В чем они состоят? 1. Отсутствуют ресурсы, которыми можно распоряжаться. В бизнесе существует простое правило: ответственность и полномочия выдаются вместе и должны быть сбалансированы. Ну то есть поручили тебе делать проект, значит должны дать бюджет и/или ресурсы. Требуют выполнить план продаж, должны обеспечить товар. И так далее. В волонтерской организации зачастую нет никаких ресурсов, которые можно "выдать". 2. Отсутствуют средства принуждения. Государство принимает законы, обязательные к исполнению, собирает и перераспределяет налоги. В волонтерской организации единственное, что можно контролировать, это _разрешение работать_. На пассивного участника этим средством воздействовать нельзя (ему нечего запрещать), на активного участника можно, но надо понимать, что это средство, которое может вести только к снижению активности, а не к ее росту. 3. Барьер на прекращение сотрудничества очень низок. Слишком сильное давление приводит к немедленному сокращению активности и численности. В итоге получается: получается, что любая управленческая структура должна решать три взаимосвязанных задачи: а) Первая и главная задача - поддержание и стимулирование активности б) Вторая задача - направление активности, простимулированной ранее, оптимальным и эффективным образом в) Третья задача - предотвращение и контроль неприемлемой активности Если бы проект АПП реализовывался как бизнес-проект, последовательность бы была такая: - Заказчик (акционер), ставит задачу - открыть направление АПП и привлекает менеджера, которому дает полномочия и ресурсы - Менеджер придумывает план, согласует его с заказчиком и реализует - По итогам менеджер отчитывается перед заказчиком Если бы проект АПП реализовывался по инвестиционной схеме, было бы так: - Стартап (инициатор проекта) разрабатывает план и программу, приносит ее инвестору - Инвестор дает средства - Стартап за счет средств инвестора реализует план Если бы проект АПП реализовывался как государственный, было бы так: - Законодательной властью принимается закон - Исполнительная власть для исполнения закона издает подзаконные акты и принимает решения - Эти решения спускаются для исполнения В нашем случае все было сильно по другому: - у некоторой группы людей возникла инициатива; - коллегия санкционировала попытку ее реализации (ресурсов нет, полномочий как таковых тоже нет, то есть инициаторы ничего кроме доброго имени от коллегии не получили) - инициативная группа с санкции коллегии приступила к реализации своей идеи - по ходу ключевые вопросы одобрялись коллегией (ресурсов опять не предоставлялось, осуществлялся контроль использования доброго имени) - проект реализовался Отсюда видно, что ключевым вопросом является _практическая инициатива_, включающая как далекую цель, так и немедленные шаги, которые готовы реализовать инициаторы. Ну то есть идея "Надо переделать обучение" в этой схеме непроходная. Проходная идея "я хочу переделать обучение вот так и так, готов сделать это и это". Совершенно отдельно идет вопрос управления собственно операционной деятельностью, в рамках существующей структуры. В нашем случае это ПСО, правила ПСР и АСР и т.п. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |