Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 15:11 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 01:00
Сообщения: 9822
Проблема управления является ключевой для многих волонтерских организаций. На первой стадии, когда организация невелика и состоит из группы единомышленников, потребность в управлении отсутствует. Изредка принимаются решения, которые строятся на неформальных обсуждениях.

По мере роста численности возникает потребность в структуре управления и принятия решений. Выделяются управленческие органы, которые достаточно естественным образом состоят из "первого набора" энтузиастов и примкнувших к ним :)

Через некоторое время численность растет еще и структуры управления начинают реформироваться, также происходит ротация тех, кто в эти структуры входит. Поскольку к этому моменту численность организации достаточно велика, а горизонтальная коммуникация ослаблена (часть членов организации вообще незнакома друг с другом), в ход идут классические механизмы представительства: выборные органы.

И вот тут у вновь приходящих членов и у внешних наблюдателей как таковых возникает ложная и опасная аналогия с разного рода визуально схожими структурами (бизнес, государство).

К сожалению (или к счастью) управление волонтерской организацией имеет принципиальные отличия от этих ложных аналогов. В чем они состоят?

1. Отсутствуют ресурсы, которыми можно распоряжаться. В бизнесе существует простое правило: ответственность и полномочия выдаются вместе и должны быть сбалансированы. Ну то есть поручили тебе делать проект, значит должны дать бюджет и/или ресурсы. Требуют выполнить план продаж, должны обеспечить товар. И так далее. В волонтерской организации зачастую нет никаких ресурсов, которые можно "выдать".

2. Отсутствуют средства принуждения. Государство принимает законы, обязательные к исполнению, собирает и перераспределяет налоги. В волонтерской организации единственное, что можно контролировать, это _разрешение работать_. На пассивного участника этим средством воздействовать нельзя (ему нечего запрещать), на активного участника можно, но надо понимать, что это средство, которое может вести только к снижению активности, а не к ее росту.

3. Барьер на прекращение сотрудничества очень низок. Слишком сильное давление приводит к немедленному сокращению активности и численности.

В итоге получается: получается, что любая управленческая структура должна решать три взаимосвязанных задачи:
а) Первая и главная задача - поддержание и стимулирование активности
б) Вторая задача - направление активности, простимулированной ранее, оптимальным и эффективным образом
в) Третья задача - предотвращение и контроль неприемлемой активности

Если бы проект АПП реализовывался как бизнес-проект, последовательность бы была такая:
- Заказчик (акционер), ставит задачу - открыть направление АПП и привлекает менеджера, которому дает полномочия и ресурсы
- Менеджер придумывает план, согласует его с заказчиком и реализует
- По итогам менеджер отчитывается перед заказчиком

Если бы проект АПП реализовывался по инвестиционной схеме, было бы так:
- Стартап (инициатор проекта) разрабатывает план и программу, приносит ее инвестору
- Инвестор дает средства
- Стартап за счет средств инвестора реализует план

Если бы проект АПП реализовывался как государственный, было бы так:
- Законодательной властью принимается закон
- Исполнительная власть для исполнения закона издает подзаконные акты и принимает решения
- Эти решения спускаются для исполнения

В нашем случае все было сильно по другому:
- у некоторой группы людей возникла инициатива;
- коллегия санкционировала попытку ее реализации (ресурсов нет, полномочий как таковых тоже нет, то есть инициаторы ничего кроме доброго имени от коллегии не получили)
- инициативная группа с санкции коллегии приступила к реализации своей идеи
- по ходу ключевые вопросы одобрялись коллегией (ресурсов опять не предоставлялось, осуществлялся контроль использования доброго имени)
- проект реализовался

Отсюда видно, что ключевым вопросом является _практическая инициатива_, включающая как далекую цель, так и немедленные шаги, которые готовы реализовать инициаторы.

Ну то есть идея "Надо переделать обучение" в этой схеме непроходная. Проходная идея "я хочу переделать обучение вот так и так, готов сделать это и это".

Совершенно отдельно идет вопрос управления собственно операционной деятельностью, в рамках существующей структуры. В нашем случае это ПСО, правила ПСР и АСР и т.п.

_________________
МЧС-16, РПСР

+7-921-9356561


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид