Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 июн 2014, 19:56 
Не в сети
Наблюдатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2014, 00:00
Сообщения: 0
Итак, спасатель забирался на крышу, оказывал помощь пострадавшему (тут главное было работать в медицинских перчатках) и далее должен был организовать спуск вниз. Обязательно - с сопровождением. Обязательно - первым спускается спасатель, у которого пострадавший всегда находится в поле зрения и контроля. Обязательно - страховка. И каска для пострадавшего! Так как события развиваются после землятрясения, то можно ожидать чего угодно.

В этой части, все команды, которые работали со мной, делали это более-мение правильно, демонстрируя ассортимент методов и снаряжения. Smile Если к кому возникали замечания - судьи сразу же озвучивали и дожидались исправления. Поэтому тут каждая команда сама всё про себя знает.

Потом, те, у кого еще оставалось время, занимались спасением чучела. Для этого надо было пробросить две веревки, и, закрепившись к ним, спуститься к пострадавшему. Убедившись, что помощи не требуется, можно было так и оставить его висеть, или огранизовать спуск (хотя бы банальным перерезанием веревки).

Личные благодрности: Спасибо огромное командам за психологическую помощь! А так же за шоколадки, конфетки, попить, поговорить, полечить. Очень приятно было работать с теми, кто видел в статистах настоящих пострадавших, а не просто "альпквест".




Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 12:04 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 27 окт 2010, 00:00
Сообщения: 95
Заскочил случайно и напишу немного....
1. Все как и раньше ждали от судий "вводных" и "постановки задач" хотя на брифе было озвучено что стараемся максимально приблизиться к реальной ситуации и это в первую очередь УЧЕНИЯ, а не соревнования - именно по этой причине многие не понимали откуда взялся еще один пострадавший в бессознательном состоянии.
Есть зона ЧС и в ней работают спасатели, не команды, а именно СПАСАТЕЛИ!!!
Вот вам и "гореСпасательодиночка" в бессознанке, который оказался в районе нашего сооружения.

2. МИРА. Миша, раз уж спросил именно меня (судью), то скажу, что вам должно быть стыдно за такую высотку.
Я могу понять команды, которые веревки держали два раза в жизни - им простительно, не их специфика. Но ваша команда (на мой взгляд 70% участников) не просто знает что такое карабин, а умеет пользоваться практически всем арсеналом доступным промальпу и альпинисту/скалолазу.
Вы систематически ходите в течении года на высотку с отработкой снятия зависшего пострадавшего, гоняете на соревнования, приезжаете на Скальный фест, а с элементарной задачей справиться не можете.
Я именно от вас ждал быстрых, четких и слаженных действий с соблюдением элементарных правил безопасности, а получил:
- подъем с нижней страховкой на статике
- неправильную страховку, закрепление веревок и отсутствие понимания как это будет работать
- невозможность обосновать свои действия
и т.д. ... а именно эти вещи и именно у вас должны делаться с закрытыми глазами и на полном автомате...
А отдельного разбора на месте не было т.к. я практически все время был с вами и поправлял по ходу выполнения.

3. Яростные Топоры. Денис, ты учишься на Спасателя 3-го класса с отдельным и углубленным, по сравнению с базовым в ПСК, курсом высотки!!!!!! и за тот цирк который устроил ты и люди под твоим предводительством тебе должно быть стыдно. Считаю, что ты и твоя команда должны были выполнить этот этап в минимальное время и с минимальными затратами.
У вас, как и у Миши, достаточно много членов знакомы с высоткой не по книжкам.
А ваши попытки залезть и повисеть на 2-х веревках втроем (причем это пытался сделать ты - без5минутСпасатель3-гокласса), отказ думать головой и понимать почему вы делаете так, а не иначе, неправильные страховки и привязывания 3-й веревки на одну из уже висящих чужих.... весь список перечислять не стану ибо лень и бессмысленно, уверен что вы помните, а если нет, то см. протокол.

4. Ледунг. Все что нас окружает на этой планете в той или иной степени несет опасность для нас и окружающих и рассуждения о рисках, в вашем конкретном случае, оставьте в пользу бедных. Все способы которые мы обсудили были максимально безопасны насколько это возможно в сложившейся ситуации, учитывая что члены вашей команды подходили ОСМЫСЛЕННО и с ПОНИМАНИЕМ ко всему что делали. Ваш десантник, который систематически прыгает на одной веревке с вертолета, отработал достаточно четко, но он был, практически до самого конца, один. И именно это вам не позволило пройти этап с меньшими временными затратами, хотя на мой взгляд вы вдвоем могли все сделать в три раза быстрее. Общее впечатление от вашей работы хорошее.

Возможно я что-то упустил или был неточен, но времени прошло уже достаточно много и некоторые негативные моменты могли стереться из памяти, так что "пытайте" Хана - он дополнит.

Очень понравилось выступление команд СпасРезерв и 26 (и была еще одна команда, но это к Хану... я часто бьюсь головой и память стала ни к черту) - серьезный грамотный подход, понимание своих действий, слаженная работа в команде.

Была абсолютно безумная, но оч харизматичная команда, которая с шутками-прибаутками полностью провалила этап и оставила после себя хорошее настроение ))) к сожалению не помню названия, но ежели что Хан подскажет.

Из общих минусов:
- Работает один человек, а остальные руки в боки, палец в нос.
- Отсутствие "творческого подхода" к решению задачи
- Очень часто нет лидера, который ставит задачу всем и каждому, и как следствие полная анархия.

чет я слишком много уже написал...
если есть конкретные вопросы, то звоните/пишите. (если пишете, то маякуйте ибо я тут редкий гость)

Sincerely yours.
MacLeod


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 13:02 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00
Сообщения: 3233
Откуда: Юго-Запад
Миш, безусловно мне крайне обидно и стыдно за проваленный этап, но всё же капитан Антон, а не я, так что "под моим предводительством" является гиперболой. За свои косяки отвечаю уж сам, да.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 13:09 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2011, 00:00
Сообщения: 4552
Изображений: 1
Откуда: м. Елизаровская
Косяки были и серьезные, соглашусь, но не все так ужасно с нашей командой.
- про страховку уже писал, в случае срыва я скатился бы по куполу с минимальным рывком, без последствий. А вот задействование веревок зависшего промальпа считаю недопустимым, когда их не видно по всей длине и неизвестно что произошло (точнее известно - землетрясение, но не известны последствия), т.е. подвергать риску не одного, а двух человек. Но я вижу, что каждый останется при своем мнении. Как и с ситуацией спуска промальпа с травмированной кистью обязательно с сопровождением.
- неправильная страховка была, согласен.
- невозможность обосновать свои действия - о чем именно речь?
У судей был определенный сценарий, который они непременно хотели видеть, а все остальное по их мнению опасно и неправильно. На мой взгляд такой подход немного расходится с идеей учений.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 13:10 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2009, 00:00
Сообщения: 9081
Изображений: 16
Откуда: Парк Победы
Миша (Котельников), спасибо тебе за честные и прямые, как всегда, комментарии. Наши "рассуждения о безопасности" были аргументами ровно к тому, что выбранный нами способ подъема по рискам был не хуже прочих, а совсем не к тому, что у нас на эту тему были какие-либо сомнения или претензии.
Почему я писала, что не очень понравилась логика данного этапа:
После того, как Хан туманными намеками пытался раскрыть в нас способности ясновидцев, угадав, какой же ответ он, как судья, хочет услышать Smile (это я про прочность веревок - чес.слово, ну спросил бы впрямую, если уж сомневался, что команда в курсе),  мы еще и были несколько сбиты с толку активным "неучастием" одного из судей (Юля, отвлекающая часть команды настоятельными намеками на продолжение прочеса территории). Не понравилось только то, что судьи, раз были этакими "привидениями", на мой взгляд, вообще не должны были вмешиваться в действия команды в вопросах, не касающихся безопасности. Но это замечание касается не ваших с Ханом действий, а Юли.
По тактике полностью с тобой согласна, мы явно ошиблись с первой оценкой оптимального количества людей наверху. Предполагали, что понадобятся действия на земле. Конечно, эффективнее было бы сразу отправить наверх двоих, а не ждать, пока Леха снимет первого. Было бы сильно быстрее. Выводы мы сделали.
Сам объект (полусфера) был классный, задача тоже совершенно адекватная.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 19:37 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2014, 01:00
Сообщения: 1298
Изображений: 0
Спасибо авторам и судьям этапа! И отдельное - статистам )
Пострадальца без сознания заметили сразу и оказали ему необходимую помощь. Далее рядом с ним всегда находился один член команды, следивший за его состоянием. Долго и мудрёно изобретали способ, как залезть к промальпу на крыше (что, впрочем, неудивительно - высотная подготовка была у нас определённо "слабым местом"). Тем не менее, точку закрепления догадались проверить, прежде чем лезть по верёвкам пострадавшего. Интересны варианты спуска пострадавшего с учётом использования его двух верёвок, своей одной и стандартного "железа". Действительно интересно, просто потому, что не знаю, как это сделать правильно. "Напарника" видели, но не вычислили.. впрочем, до него у нас бы всё равно дело не дошло.
Несколько мешали стоявшие там же две машины - первая картина с дальней от лагеря стороны ангара - две столкнувшиеся машины и лежащий без сознания человек (всё это несколько в стороне от ангара). При предполагаемом отсутствии судей сначала была мысль о варианте ДТП.
По поводу того, что путали спасателя с напарником - жилетка спасателя не показатель, что это не может быть напарник. Мало ли кто жилетку носить может. А вот удалённость от ангара, отсутствие на нём какого-либо снаряжения... уже, по идее, да
Из выводов "для себя":
- необходим полный осмотр места происшествия одним человеком (капитаном или ответственным за этап) для оценки всей картины и соответствующего распределения сил
- за пульсом надо следить не только в варианте есть/нет, но и измерять конкретное значение (за что и поплатились в некоторый момент, в дальнейшем пригодилось)
- разговаривая с пострадавшим (говорили, поддерживали - тут вроде всё было соблюдено) надо внимательнее и конкретнее выспрашивать про других (другого) пострадавших - как выглядит, хотя бы
- забравшись наверх, надо первым делом проверить оставшуюся часть верёвки и закрепить свою, а потом оказывать первую помощь (особенно если травма не угрожает жизни)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид