Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 15:15 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2009, 00:00
Сообщения: 9081
Изображений: 16
Откуда: Парк Победы
Khan пишет:
Sezh пишет:
Ради интереса хотелось бы знать - его нужно было уговорить каким-то особым образом?
добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше чем просто добрым словом (с) его можно было просто уговорить попробовать, проявив настойчивость
Мне нравится это вариант на будущее Cool
В следующем году захватим спецсредства для "уговора" пострадавших Wink


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 23:35 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2013, 00:00
Сообщения: 959
Откуда: лен.область
Имеется еще вопрос про организацию спуска с сопровождением: если создать дополнительную страховку только одной доп. веревкой и работать далее на веревках пострадавшего, не организовывая страховку системами тандем-прусик, 2уиаа и иже с ними, ситуации 2 человека 3 веревки совсем не возникает, т.к. обе веревки пострадавшего являются грузовыми, да и станция у них общая, а обычная одинарная система страховки не предназначена для страховки двоих. Может кто разгрузил одну из веревок пострадавшего под нужды страховки, или создал еще одну страховку, или соорудил системы страховки, упомянутые выше?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 00:11 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2011, 00:00
Сообщения: 4552
Изображений: 1
Откуда: м. Елизаровская
Лучше не брать в привычку использовать веревки пострадавших, тем более промальпов (не редко веревки побиты жизнью, в краске и т.д.).
Я спускал пострадавшего на его же стакане, подстраховав ниже стакана схватывающим и прицепив к себе усом. Сам спускался чуть под ним и за ним на своих веревках.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 00:34 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2009, 00:00
Сообщения: 1089
Knop пишет:
Лучше не брать в привычку использовать веревки пострадавших, тем более промальпов (не редко веревки побиты жизнью, в краске и т.д.).
Знаешь, мне кажется, что это тот же вопрос, что и
"доставать пострадавшего из горящей машины, или сначала его на спинальном щите закрепить и корпус порезать?"...

Дело не в привычке. Дело в том, чтобы в экстренный момент быстро принять и реализовать решение, не дожидаясь еще чего-либо.

Да и промальпы, конечно, те еще кадры, но жить обычно тоже хотят, поэтому более-менее за состоянием веревок всегда смотрят.



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 12:18 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2013, 01:00
Сообщения: 1751
Откуда: Ленинский пр.
Pautinych пишет:

Да и промальпы, конечно, те еще кадры, но жить обычно тоже хотят, поэтому более-менее за состоянием веревок всегда смотрят.

Жить хотят, да. Но мой коллега достаточно долго работал на верёвке, на которую без содрогания нельзя было смотреть - оплетки местами нет, жилы распушились, ужас.

_________________
Юра Школьников. Авто, навигатор, рация.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 12:42 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00
Сообщения: 3233
Откуда: Юго-Запад
Не могу удержаться от дурацкого вопроса - можно ли было лезть по сдвоенной верёвке пострадальца, то есть одновременно обе использовать? Или правило "одна нагруженная, другая страховочная" не допускает отступлений?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 12:47 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Сообщения: 2835
Изображений: 2
Откуда: Космонавтов
RusDyr пишет:
Или правило "одна нагруженная, другая страховочная" не допускает отступлений?  

Страховочная веревка должна быть не нагруженной, так как вероятность повреждения нагруженной больше. Допускается при использовании двух веревок нагружать их поочередно.

_________________
Паша -- +7 (92I) 9ЗЗ-З2-I5


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 13:07 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2009, 00:00
Сообщения: 9081
Изображений: 16
Откуда: Парк Победы
tsetsefly пишет:
RusDyr пишет:
Или правило "одна нагруженная, другая страховочная" не допускает отступлений?  

Страховочная веревка должна быть не нагруженной, так как вероятность повреждения нагруженной больше. Допускается при использовании двух веревок нагружать их поочередно.
Буквально недавно Шилин на занятиях расказывал о вполне допустимом варианте двойной нагруженной.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 14:40 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2011, 00:00
Сообщения: 4552
Изображений: 1
Откуда: м. Елизаровская
Какой тогда смысл использования стакана, если нельзя обе грузить?

Хотелось бы услышать мнение судей в целом по выполнению командой МИРА этого задания. Т.к. судьи ушли на другой конец купола еще до завершения нами этапа и разбора не было, а очень хотелось(((


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 июн 2014, 18:39 
Не в сети
Наблюдатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2014, 00:00
Сообщения: 0
Здравствуйте!

Я не судья, а один из статистов, работающих на этапе "Сфера", поэтому на истинность не претендую (для этого есть судьи), но свои наблюдения расскажу.

Итак, на этапе Сфера было организовано два коридора для команд - с одной и с другой стороны ангара. Легенда такая: двое промальпов работали на крыше, случилось землятрясение. Один из двух погиб и сорвался (его изображало висящее чучело), второй травмировал руку и не может спуститься самостоятельно. Далее к ним пришел спасатель, но "споткнулся, упал" и лежит неподалеку в кустах без сознания с ЧМТ. Итого трое пострадавших разной степени тяжести.

Правильный действия комнады должны быть следующие:
1. быстро найти пострадавшего спасателя внизу, оказать ему помощь, вызвать скорую и постоянно держать под наблюдением.
2. подняться на крышу к промальпу и, первым делом, проверить состояние веревок, на которых тот висит.
3. убедившись, что веревки целы, а травма не представляет угрозы для жизни, заняться "спасением" второго промальма (чучела) - по крайне мере, убедиться в его состоянии и необходимости оказания помощи.
4. убедившись, что второй в экстренной помощи не нуждается (признаки жизни отсутствуют) - спокойно снимать первого.
В идеале это должно было выполняться несколькими людьми одновременно, при соблюдении правил безопасности (1 человек - 2 веревки, 2 человека - 3 веревки и т.д.)

Пострадавший промальп висел на двух веревках (обе нагружены), с одной стороны ангара это было "лукошко", с другой "букашка".
Наверху нас работало трое статистов, поэтому я не могу говорить про все команды, могу рассказать только про те, которые снимали меня.

Команда прибегает на этап и первая задача: как подняться на крышу. Кто-то сразу хватался и лез по веревкам пострадавшего. Это было допустимо, но небезопасно. Для того, чтобы воспользоваться этим вариантом, судьи требовали обоснование, и оно должно было звучать примерно так: "мы сходили посмотрели как закреплены веревки и убедились в целостности и надежности крепления. мы спросили у пострадавшего - в поле его зрения повреждений нет. веревки две, каждая выжерживает две тонны. вес пострадавшего килограмм 60, то есть получается порядка 30 килограмм на каждую веревку, что довольно мало по отношению к запасу прочности. мы допускаем, что, в зоне невидимости, веревки могут быть повреждены и подниматься по ним не безопасно, но, в виду отсутствия других вариантов быстрой организации подъема спасателя, а также конструктивной особенности крыши (веревка лежит по поверхности), мы допускаем этот риск и решаем использовать данный способ подъема".

Если команда сразу доставала жумары и лезла, не убедившись ни в закреплении веревок, ни в способе крепления пострадавшего к веревкам - на это судьи говорили "стоп" и требовали обоснований, словами моделируя возможные неблагоприятные ситуации.

Были другие способы подяться. Две команды (только из тех, которые работали со мной) просили меня перебросить их веревку. (Судьи разрешали мне помогать командам в меру ограничений одной нерабочей руки и невозможности спуститься самостоятельно). Поэтому я второй рукой и зубами поднимала к себе снарягу и пробовала перекинуть. Честно скажу - это нереально. Посмотрите на размер ангара и форму крыши. Даже если карабин с веревкой перелетал через верх крыши, то огромное трение не давало им скатиться вниз с другой стороны.
Одна команда (респект и уважуха, больше так никто не сделал!) - дав один конец веревки мне, с другим пошла обходить ангар с торца, волнами забрасывая веревку всё выше и выше, и, таким образом, перебросив таки свою вервку через всю крышу! Но они же потом допустили ошибку, когда спасатель стал подниматься по этой одной веревке, без страховочной... (

И, как говорили судьи, были еще варианты срубить дерево или соорудить лестницу из подручных материалов, но этими способами не воспользовался никто.

Частая ошибка была в том, что спасатель, едва добравшись до пострадавшего, начинал оказывать ему первую помощь (бинтовать руку). Сначала, в любом случае, требовалось убедится в надежности положения пострадавшего (залезть выше, проверить веревки) - какой смысл бинтовать руку, если пострадавший может рухнуть и свернуть себе шею?

Ладно, фиг с ним с погибшим напарником - никто не бросался оказывать помощь висящему чучелу, бросив живого орущего статиста... Smile Но, все статисты честно пытались донести эту мысль и спрашивали "как там напарник, жив? что с ним? где он? мы вместе работали, он стоял там на крыше, а потом упал". Команды упорно принимали за напарника валяющегося в кустах спасателя и отвечали "нашли, всё хорошо, жив...". Понятно, что, если бы вместо чучела висел бы статист, отношение команд было бы другое. А так - ну висит манекен и пусть себе висит - будет время, и до него доберемся. Smile (Добравшиеся до него, кстати, видели записку "пульса нет, дыхания нет".

(продолжение следует...)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид