Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Этап комарик/ДТП
СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 15:02 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2012, 00:00
Сообщения: 436
Позволю себе высказать свои соображения по этапу "Комарик\ДТП":

1. Контрольное время этапа составляло 60 минут, начало отсчёта от момента приёма командой координат этапа, окончание - через 60 минут, прекращение работы с командой и направление её к координаторам - сразу после окончания КВ.

2. Время действительной работы команд на этапе, с момента прибытия на площадку с машинами составляло от 50 до 25 минут.
Лишь одна команда смогла прибыть на этап за короткое время.

3. Этап не планировался как чисто "медицинский". По замыслу организаторов учений, задачи оказания первой помощи пострадавшим были равномерно распределены по всем этапам,
и не должны были повторяться на разных этапах.

4. Ввиду ограниченности времени работы команд на площадке, ограничении возможных задач по оказанию ПП было принято решение - все сценарии происшествий на этапе ранжировались по трём условным уровням:
"Лёгкий" - для команд, недавно прошедших обучение или не имеющих практических навыков
работы.
"Средний" - для команд, имеющих опыт работы или заявляющих о таковом.
"Сложный" - для команд, имеющих в своём составе подготовленных специалистов с опытом практической работы или заявляющих о своём высоком уровне профессионального мастерства.

5. С учётом вышеуказанных особенностей было принято решение:
на "Легком" уровне ограничиться одиночными очагами горения и одиночным источником задымления; статисты не ухудшают своё состояние.
"Средний" - источников горения больше двух; двойной или более источник задымления; ухудшение состояния пострадавших при неправильных действиях спасателей.
"Сложный" - источников горения больше трёх; многократное задымление; возможен разлив топлива с последующим воспламенением; один или более пострадавших могут иметь травмы,несовместимые с жизнью; нарушение "периметра безопасности" может приводить к ранению спасателя.

6. Дымовые шашки и закладки-воспламенители использовались как средства усложнения, создающие стресс у спасателей.  Расположение этих средств обсуждалось со статистами и корректировалось, исходя из их замечаний и требований безопасности.

7. Вопросы реалистичности горения автомобилей и задымления обсуждались со специалистами 202 и 203 СПСО г.Москвы, которые имеют опыт тушения автомобилей в тоннелях и на магистралях ТТК.

8. Старший судья этапа не является профессиональным\добровольным пожарным и за помощью обращается к профессиональным сотрудникам пожарной охраны.

9. Старший судья этапа просит простить его, если при разборе ошибок он оскорбил или унизил чьё-либо достоинство и честь. Такой цели не было и в мыслях.

10. Команда этапа " Комарик/ДТП" будет чрезвычайно признательна, если все участники учений, высказавшие конструктивные замечания к этапу, помогут в следующем году в его проведении, будучи статистами, помощниками, судьями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап комарик/ДТП
СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 20:55 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17313
Изображений: 5
Я решил написать некоторые заметки на тему этого этапа.

То, что я указываю на ошибки или наоборот отличные находки, отнюдь не означает, что я сам сработал бы в этой ситуации лучше. Просто со стороны были видны некоторые вещи, которые внутри команды часто незаметны.

1. Место ДТП не осматривалось полностью. Т.е. спасатели бросались на горящую машину, не обращая внимания вокруг. Некоторые из-за этого не замечали часть пострадавших и даже целую 3-ю машину.
В данном случае мне кажется командир должен был пробежаться по всем точкам помощи и "выдать" задачи членам команды.
Этап "сортировки" проходили далеко не все.

2. Огораживать место ДТП надо. Действительно надо. Некоторые поплатились, получив еще одного пострадавшего.

3. Безопасное место "складирования пострадавших" должно быть более компактным, если это возможно. Задействовать всех спасателей разбросав пострадавших по площадке можно, но очень неудобно управлять этим процессом.

4. Члены команды не сообщали командиру, что они делают и какова ситуация. Т.е. спасатель садился рядом с пострадавшим и молча делал дело. Результат - командир не в курсе тяжести ситуации, нет возможности определить приоритеты.

5. Переноска пострадавших местами была варварской. Все таки нужно соблюсти баланс между спасением из огня и смертью от переноски. Переноска "волоком" ... человека с потенциальной шейной травмой....

6. Про согревание потерпевших не все помнили. Статисты лежали даже голым телом на асфальте.

7. Огонь вызывал определенную панику у спасателей, особенно при виде статистов (спасибо им). В результате экстренная эвакуация для некоторых была неожиданной. Т.е. большое время между оценкой опасности и решением эвакуировать.

8. Следствием п.7 видимо стало, что эвакуировали и тех, кому ничего не угрожало.
Зачем вынимать водителя из машины, находящегося в сохранном положении, при целой машине, вдали от пожара и отсутствии других рисков? В увиденном случае, я бы скорее оценил такую эвакуацию (и переноску в одиночку с запрокинутой шеей) как возможный тяжкий вред здоровью пострадавшего, если бы у него была бы травма шеи.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап комарик/ДТП
СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 21:55 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2012, 00:00
Сообщения: 222
Откуда: Политехническая
Хочу выразить благодарность организаторам и статистам этапа за то что сцена ДТП не стала технически повторением аналогичного этапа год назад (для команды ТХ'14 во всяком случае), при этом не мешая проявлять комплекс навыков ПМП.

С моей точки зрения этап получил новый виток развития, обратив более явное внимание на несколько акцентов, усложнений и возможных вариантов действий/последствий, наблюдение и участие в гранях которых может пригодится для тактически более разумного и адекватного поведения при попадании в схожие ситуации IRL.

_________________
79219869856 | Авто, gps, рация, SAS-ноут


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап комарик/ДТП
СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 01:09 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: 17 янв 2009, 01:00
Сообщения: 1134
Откуда: Санкт-Петерубрг
В этот раз мне удалось несколько раз побыть статистом, полезный и интересный опыт.
Хотела озвучит, то что удалось наблюдать, надеюсь данные комментарии окажутся полезными. Заранее извиняюсь, если что то не очень точно указала или не правильно интерпретировала увиденные действия.
Если данное сообщение не вписывается в этот пост, просьба, перенести его в другие обсуждения по данному этапу.

Роль пострадавшего сбитого авто.
Что могут видеть спасатели:
- пострадавшего сбивает легковой автомобиль;
- пострадавший лежит на боку;
- сознание отсутствует;
- дыхание частое поверхностное;
- пуль имеется.
Действия спасателей, которые были замечены:
- проверка дыхание и пульса – ок;
- частичный вторичный осмотр - не провели должным образом т.е. часть тела глянули, а часть нет;
- фиксация шеи - плохая, создали смещение;
- перевернули на спину - вопрос, зачем?
- проверка таза после переворота на спину - при такой аварии есть риск перелома костей таза, смещение костей таза может привести к кровотечению, которое будет не остановить.

Роль пострадавший без сознания в авто.
Что могут видеть спасатели:
- пострадавший без сознания;
- дыхание в наличие, учащенное;
- пульс – наличие;
- кожные покровы - холодные (руки);
- пострадавший слегка дрожит;
Действия спасателей, которые были замечены:
- разрезали ремень – ок;
- зафиксировали руками шею - фиксация рукам была хорошей, молодцы;
- наложили воротник - пока накладывали все было ок, шея не смещалась, а далее пошло смещение, когда воротник стал растягиваться;
- трижды!!! Обращали внимание, что «похоже, пострадавший замерз», но действий предпринято не было - ребята, гипотермию никто не отменял и если человека трясет и у него холодные кожные покровы или он уже лежит в позе эмбриона, пжл, задумайтесь;
- просмотр показателей пульсоксиметра - он может давать не верный результат не только потому, что его хотят стряхнуть или уже усе, но и из за нарушения периферического кровообращения ну и из за некоторых других причин тоже...

Роль истерика 1
Что могут видеть спасатели:
- в машине 3 чел.;
- один из них явно в сознании т.к. истерит;
- машина частично горит;
Действия спасателей, которые были замечены:
- вступили в контакт – ок;
- помогли выбраться пострадавшему наружу – ок;
- попытка оградить истерящего человека от пострадавших – ок;
- словестная угроза применить другие варианты воздействия к истерящему пострадавшему, когда не сработали простые слова - это не очень хороший выход из ситуации;
- при истерящем пострадавшим были озвучены слова, носящие смысл, что один из пострадавших похоже, что умирает - ошибка, надо быть внимательней при озвучке фраз рядом с такими пострадавшими.
- усадили истерящего человека перед лежащими окровавленными пострадавшими вблизи дымящихся машин - это минус, учитывая, что истерика была втч из за страха перед огнем и гибелью подруг (чел. кричал, что «мы сгорим» и звал подруг) т.о. давать такому пострадавшему видеть тела и дым подстегнет его к дальнейшей истерике.
- попытка опроса и выхода на контакт - ок, но она проваливалась из за того, что не убрали раздражающий фактор (см. выше), хотя второму спасателю это частично удалось т.к осознанно или нет но он частично перекрыл вид на «зрелище».

Роль истерика 2
Что могут видеть спасатели:
- в машине 4 чел.;
- один в сознание, истерит, сам выбраться не может;
- 3 чел. без сознания;
- машина горит;
Действия спасателей, которые были замечены:
- вступили в контакт – ок;
- вытащили пострадавшего, что рядом - ок;
- истерящий пострадавший, во время «возгорания» (активного задымления машины), вылетел сам и практически сразу был перехвачен спасателями и отстранен от пострадавших – ок;
- истерящий пострадавший передан спасателю, который отвел его от машин и отвернул от «зрелища», при этом начиная успокаивающую беседу и ведя сбор инфы о пострадавших - ок;
- прежде чем выдать воду (на просьбу ее дать) была попытка убедиться в отсутствии травм живота и ЧМТ – ок;
- мягкая попытка осмотра пострадавшего, пострадавшему не верят – ок;
- успокаивающая беседа, мягкое удержание, избегание частицы «не», дали возможность проплакаться – ок;
В данной задаче девушка спасатель, на мой взгляд, справилась на отлично - молодец!

Также могу сказать, что все спасатели старались выполнить поставленные перед ними задачи, кому то это удавалось хорошо, кому то не очень. Уровень команд и атмосфера в них была крайне различной, что тоже влияло на результат. Хочется верить, что все сделают выводы из полученной информации и это поможет в им дальнейшем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап комарик/ДТП
СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 15:06 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2014, 01:00
Сообщения: 1298
Изображений: 0
Спасибо авторам, судьям и статистам!
Два вопроса по существу; впечатления, как я поняла, уже в другую тему...
1) При возгорании мы сначала вынимаем пострадавших и эвакуируем в безопасное место, потом всё остальное (как и делали) или всё же должны сначала одеть шейный воротник, что, несомненно, "смягчит" транспортировку при травме шеи. При открытом горении и нескольких пострадавших как оценить, сколько реально времени есть на это?
2) Огнетушители в машинах участников ДТП не работали - это было задумано? Или могло быть по разному? То что в реале так может быть - понимаю, сталкивалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид