Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 106 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 00:11 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00
Сообщения: 3233
Откуда: Юго-Запад
Огромное спасибо за проведённые учения, в них было масса достоинств.
Но пока есть силы писать, хочу отметить главный минус: задание, заставляющее кого-то из измотанных членов каждой команды садится в таком состоянии за руль и везти не менее усталых коллег, да ещё и по дорогам общего пользования. Считаю, что делать этого категорически нельзя, поскольку это прямая и наивысшей степени угроза для безопасности не только самих команд, но и посторонних людей, могущих пострадать в ДТП.
Возможно, у других это проявлялось не так, но я после более чем 15-часового марафона, садясь ночью за руль, еле сдерживался, чтобы прямо в дороге "не отрубиться". Быстрее 30 км/час по обычной дороге я попросту не мог ехать, мозг не успевал обрабатывать информацию.
И надо придумать что-то с путём в обратную сторону (то есть с учений). Например, обязать поспать водителей хоть пару часов перед выездом или создать для этого условия(разделив команду, скажем).
Я несколько раз по пути домой ловил натуральнейшие галлюцинации, вызванные сонливостью. Несмотря на наличие в себе двух банок энергетика и разговаривающих соседей.

Ну или в качестве варианта - возить "открытую" страховку ОСАГО, чтобы передавать управление друг другу, при взаимном доверии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 10:42 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 00:00
Сообщения: 953
Изображений: 9
Откуда: Василеостровская
Хочу попросить судей в будущем при оказании первой помощи не указывать сразу на какие-либо ошибки, которые могут быть исправлены самостоятельно если бы мы вдруг вовремя опомнились.
Конкретный пример - бинт поверх жгута. Эту ошибку мог бы заметить какой-либо освободившийся участник команды и исправить либо обговорить исправление ошибки если выходит контрольное время.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 13:09 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2010, 00:00
Сообщения: 3197
RusDyr пишет:
главный минус: задание, заставляющее кого-то из измотанных членов каждой команды садится в таком состоянии за руль и везти не менее усталых коллег, да ещё и по дорогам общего пользования... Возможно, у других это проявлялось не так, но я после более чем 15-часового марафона, садясь ночью за руль, еле сдерживался, чтобы прямо в дороге "не отрубиться". Быстрее 30 км/час по обычной дороге я попросту не мог ехать, мозг не успевал обрабатывать информацию.
При реальных ПСР марафон бывает намного больше и это не является проблемой. Режим движения каждый выбирает под себя. В учебных целях из маршрутов исключили трассы федерального значения с интенсивным движением.
RusDyr пишет:
И надо придумать что-то с путём в обратную сторону (то есть с учений). Например, обязать поспать водителей хоть пару часов перед выездом или создать для этого условия(разделив команду, скажем).
А кто запрещает? Smile


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 13:59 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2013, 01:00
Сообщения: 2957
Спасибо за отличные выходные)

В целом, все здорово, хотя, то, что никто не убился на полигоне - это большое везение. Так как открытые люки - ничем не огороженные в 3 часа утра в сумерках не видны совсем. Ну и в катакомбах - вылетаем через открытый проход в дыму на площадку без перил и с изумлением обнаруживаем, что стоим в паре сантиметрах от обрыва вниз. К сожаление, знание о том, что люки есть, не сильно снижают вероятность падения в них.

_________________
Саминская Александра
+79213334417


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 14:20 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 00:00
Сообщения: 1151
Откуда: Питер
RusDyr пишет:
И надо придумать что-то с путём в обратную сторону (то есть с учений). Например, обязать поспать водителей хоть пару часов перед выездом или создать для этого условия(разделив команду, скажем). Я несколько раз по пути домой ловил натуральнейшие галлюцинации, вызванные сонливостью. Несмотря на наличие в себе двух банок энергетика и разговаривающих соседей.

Да. У меня в прошлые годы - обратная дорога за рулём, тоже являлась самым главным испытанием. Smile
Вообщем то никто никого никогда не гонит, так что поспать пару-тройку часов перед дорогой - очень полезно для водителя.

_________________
Всем лучи добра! 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 14:22 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 00:00
Сообщения: 1151
Откуда: Питер
sasha-sasha пишет:
Спасибо за отличные выходные)

В целом, все здорово, хотя, то, что никто не убился на полигоне - это большое везение. Так как открытые люки - ничем не огороженные в 3 часа утра в сумерках не видны совсем. Ну и в катакомбах - вылетаем через открытый проход в дыму на площадку без перил и с изумлением обнаруживаем, что стоим в паре сантиметрах от обрыва вниз. К сожаление, знание о том, что люки есть, не сильно снижают вероятность падения в них.

Полностью согласен. Огораживали и обозначали как могли, но видимо не везде усмотрели сами.

_________________
Всем лучи добра! 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 15:25 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:00
Сообщения: 2376
RusDyr пишет:
...задание, заставляющее кого-то из измотанных членов каждой команды садится в таком состоянии за руль и везти не менее усталых коллег, да ещё и по дорогам общего пользования. Считаю, что делать этого категорически нельзя, поскольку это прямая и наивысшей степени угроза для безопасности не только самих команд, но и посторонних людей, могущих пострадать в ДТП
Нельзя не согласиться, такой нюанс есть. С одной стороны решаемо путем осознанности самих спасателей, снижением скорости передвижения, а также внимательностью коллег, которые должны приглядывать за состоянием своего водителя. Такие задачи повышают чувство ответственности и заботы внутри команды, тренирует сплоченность в группе.. С другой стороны задание уже получено и контрольное время уже пошло... кроме того, тем у кого этот этап был после 15 часов бега по лесам и нелегкой работы на этапах, действительно было непросто сесть за руль.
Однако, этап ПСР один из самых интересных этапов на Учениях и то, что он проходит в некой отдаленности до которой нужно добираться и при этом не пешком (что было бы лишней тратой сил и времени, как это было на 2-ых учениях скажем) добавляет ему реальности.
Решение вопроса не ясно. Но думаю, что полезно было бы оргам на брифинге, скажем, хотя бы просто напоминать о безопастности на этапе ПСР, касающееся передвижения на дороге в состоянии усталости.

RusDyr пишет:
И надо придумать что-то с путём в обратную сторону (то есть с учений). Например, обязать поспать водителей хоть пару часов перед выездом или создать для этого условия(разделив команду, скажем).
Что мешает поспать после заключительных речей по завершению Учений Question
Вот здесь, мне кажется орги уже совсем ни при чем. Однако, опять таки акцентирование внимания на отдыхе перед дорогой домой от них было бы полезно Exclamation

Впечатления от себя:
Очень порадовали новые места. Расстроило отсутствие водного этапа (ну, тут уж ничего не поделаешь..). Этапы получились очень разнообразные и реалистичные, ситуации были достаточно жизненные.
Сильно порадовал этап по пожарной безопасности. Думаю, поработать с ПТВ на реальной АЦ, да еще и в лесу было не только отличной тренировкой для членов ДПК, но и интересной возможностью для тех, кому это делать никогда не приходилось.. СПАСИБО!
Отдельно отмечу этапы по медицине от Антона В. (trup_v_zheltom). Его аппетиты росли по мере времени учений и пострадавших было все больше и больше... =) Очень сильно надеюсь на то что все наши недоделки и затупы были отмечены, тщательно записаны пофамильно, как водиться и будут применены в последующем в процессе обучения для работы над ошибками и формирования правильности и четкости в действиях Smile

С каждым разом учения все интереснее и продуктивнее, каждый раз открываешь для себя и о себе что-то новое. Вот и в этот раз для меня открытием стал крайний этап на котором мы были - "пострадавший в шахте". Дима Голубев (и Ко) спасибо и низкий поклон так сказать.. В процессе освоения техник спасения в различных условиях, ведомые желанием знать больше/лучше, мы читаем кучу источников, тренируемся, придумываем, пробуем применять новые схемы, и... как оказалось легко забываем для чего все это нужно.. А нужно это, прежде всего для того, чтобы как можно скорее оказаться рядом для оказания помощи, поддержки в ожидании момента освобождения из трудной ситуации, ну и собственно самого спасения.
Ведь это было так просто - без всяких универсальных схем "на все случаи жизни: и спустить, и поднять, и всех сразу". Кинуть 2 веревки и самостраховкой прусиком за вторую веревку просто и быстро спуститься к пострадавшему так как мы делаем это на тренировках в зале, как каждый из нас наверняка делал это на занятиях по высотке во время обучения.. И, наконец, так, как мы уж точно сделали бы, если как говориться "жизнь бы заставила" и внизу оказался кто-то из тех, кого мы знаем.
Конечно такие факторы как условия учений (т.е. игровая ситуация, все же не реальность), ограничение времени, у некоторых ограниченность ресурсов, знаний, а главное отсутствие реальной практики спасения и опыта применения всего изучаемого в жизни сильно влияют на выбор тактики действий на этапе. Пришли, увидели, что этап явно не медицинский, сознание переключилось и пошло думать в направлении решения другой задачи..

Это я все не к тому, чтобы делать быстро не задумываясь или не желать делать больше и лучше, это к тому, чтобы помнить ДЛЯ ЧЕГО.

В общем фраза: "Как сложно видеть простое и как просто видеть сложное." (из разговора после задания) можно назвать лозунгом этого этапа для нашей команды. Лично для меня один этот урок уже обуславливает полезность участия в Учениях 2013 в 100500 раз!

Огромная всем БЛАГОДАРНОСТЬ, и организаторам, и участникам. Статисты - это вообще герои! Этот год непрост, но все получилось cheers Было бы интересно узнать что для других участников сделалось открытием на Учениях в этом году.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 15:45 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2009, 00:00
Сообщения: 9081
Изображений: 16
Откуда: Парк Победы
RusDyr пишет:
задание, заставляющее кого-то из измотанных членов каждой команды садится в таком состоянии за руль и везти не менее усталых коллег, да ещё и по дорогам общего пользования.
...
И надо придумать что-то с путём в обратную сторону (то есть с учений). Например, обязать поспать водителей хоть пару часов перед выездом или создать для этого условия(разделив команду, скажем).
Люди взрослые, выбирать режим отдыха это проблема участников. Тем более, это касается обратной дороги - с полигона никого не выгоняли Smile
sasha-sasha пишет:
В целом, все здорово, хотя, то, что никто не убился на полигоне - это большое везение. Так как открытые люки - ничем не огороженные в 3 часа утра в сумерках не видны совсем. Ну и в катакомбах - вылетаем через открытый проход в дыму на площадку без перил и с изумлением обнаруживаем, что стоим в паре сантиметрах от обрыва вниз. К сожаление, знание о том, что люки есть, не сильно снижают вероятность падения в них.
Лично мне полигон показался менее опасным, чем это было описано предварительно. Полузаросшие люки в лесу на пути к этапам (мы через такие шли ночью по дороге на кошку), конечно, стоило было огородить, согласна. А в дыму - просто не надо никуда "вылетать", вот там как раз было вполне безопасно.
Ilor пишет:
Очень порадовали новые места. Расстроило отсутствие водного этапа (ну, тут уж ничего не поделаешь..).
Согласна на 100% с обоими утверждениями. Очень жалко, что не было водного этапа.

Общие впечатления у меня пока довольно сумбурные, и итоговое мнение еще не сложилось, поэтому сейчас хочу только навскидку отметить какие-то моменты.

Как ни странно, кучность этапов, о которой мы много раз мечтали на "Тайвани", наматывая очередные километры Smile , не понравилась совсем. Во-первых, очень сильно снижается реалистичность, во-вторых, проходя мимо чужого этапа, можно увидеть что-то лишнее. Для сравнения - в прошлом полный трек с учений был больше 30 км, в этом - около 18, почти в 2 раза меньше. А так, полигон не понравился только кучностью, не считая отсутствия места для водного этапа. Так вполне неплохой и не сказала бы, что как-то особенно опасный техноген.
Каждый год после учений понимаешь, что перед 30-часовым марафоном надо все-таки спать. Но одно дело понимать, а другое выполнять Wink
Сделали вывод по нескольким годам, что хоть с ростом умений растет и выносливость, она растет не так быстро, как хотелось бы. Т.е. если перед учениями не выспаться (у нас пока еще ни разу не получилось), накапливающаяся усталость начинает влиять на качество работы примерно на предпоследнем этапе, ранним утром. Причем спать не хочется, и вроде чувствуешь себя нормально, но внимательность и адекватность падает. Но с каждым годом все позже.
По этапам. Очень (наверное, больше всего) понравился этап с дымкой - во-первых, своей площадью и планировкой, во-вторых, задачей с эвакуацией одного из команды. Если бы еще было побольше труднопроходимых зон, было бы вообще шикарно. И еще дыма побольше бы, так, чтобы действительно было ничего не видно.
Этап с пожаркой, мне кажется, нужно было сделать более дифференцированным, чтобы командам, в которых есть члены ДПК, тоже было интересно.
Очень понравился своей сложностью (за счет непонятной ситуации с точками крепления и крайне интересной зоной) этап с шахтой. Горжусь ребятами из нашей команды, которые в итоге в буквальном смысле слова "вытащили" этот этап, можно сказать, голыми руками.
Этап с ДТП тоже был хорош, даже немного жалко, что мы попали на него первыми и у нас на нем было меньше, чем у некоторых других команд, "спецэффектов" - только дымовая шашка. Насколько мы поняли, у следующих команд вообще все было шикарно - крики, автомобильное движение, еще какой-то треш. Но момент, когда машина конкретно и сильно задымила, очень порадовал.
Этап медсориторовки, мне кажется, был бы интереснее, если бы, как в прошлом году, совмещал в себе ПП с какими-то задачами из других сфер. И грим был хорош, статисты как всегда профессионально страдали, но все равно чего-то не хватало. В том году, когда еще надо было тушить и вытаскивать, было гораздо интереснее. Неожиданно для самих себя очень много на этом этапе накосячили, видимо, сказалась усталость к концу учений.
Эвакуация из-под завала очень порадовала наличием живого человека. Вообще всегда к манекену и статисту отношение совсем разное, от этого сложно уйти. Осторожно вытащить живого человека через узкий заваленный лаз было довольно непросто, понравилось.
Спасение кошки с дерева, наверное, все-таки не стоило проводить в темное время суток - отнюдь не из соображений безопасности, просто чтобы не показывать дурной пример. Порадовало "убегание" кошки в процессе и параллельная задача.
ПСРы понравились полным соответствие местности реальным спасработам. Все-таки в хорошем сосновом лесу, какой был в районе прошлого полигона, мы редко ищем людей в реальности. А тут болота, буреломы, заросли - все такое родное Wink У нас получилось на этом этапе сделать интересные выводы по поводу ориентирования на стук, попозже поделюсь.
Башня была традиционна, отметить что-либо особенное не могу. Единственное, что не очень понравилось в этом году - получилось так, что все высотные этапы были рассчитаны на активное лазание 1-2 человек из команды. Очень хотелось бы, чтобы был этап, подразумевающий необходимость перемещения по вертикали всей команды целиком.
Лес на кинологическом этап в какой-то момент заставил даже немного вздрогнуть ("а найдем ли?") и пожалеть, что решила в этом году не брать на учения собаку - в отличие от прошлых лет, работа для нескольких расчетов там вполне была. Мы же из 4 собак в этом году взяли с собой в команде только одну. И если бы умудрились завалить этот этап, был бы, конечно, эпик фэйл, к счастью, справились, краснеть не пришлось Smile

Еще раз благодарность всем организаторам, судьям, координаторам, статистам и всем, кто сделал так, что теперь уже по-настоящему традиционные учения Экстремум состоялись. Спасибо Very Happy


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 15:54 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2009, 00:00
Сообщения: 1089
Sezh пишет:

sasha-sasha пишет:
Ну и в катакомбах - вылетаем через открытый проход в дыму на площадку без перил и с изумлением обнаруживаем, что стоим в паре сантиметрах от обрыва вниз. К сожаление, знание о том, что люки есть, не сильно снижают вероятность падения в них.
Лично мне полигон показался менее опасным, чем это было описано предварительно. Полузаросшие люки в лесу на пути к этапам (мы через такие шли ночью по дороге на кошку), конечно, стоило было огородить, согласна. А в дыму - просто не надо никуда "вылетать", вот там как раз было вполне безопасно.

Лер, Ваша команда до этого места не дошла вообще =)
Место такое было, и я сейчас не вспомню почему его не оградили. Но там "глубины" полметра от силы. Некоторые там даже бродили, спускаясь вниз.

Что касается выноса участника команды - это было доп.задание на случай быстрого выполнения основного этапа, и выдавалось не всем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 15:57 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:00
Сообщения: 2376
Pautinych пишет:
Что касается выноса участника команды - это было доп.задание на случай быстрого выполнения основного этапа, и выдавалось не всем.
Ого! Мне можно сказать повезло =)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 106 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид