Сообщения без ответов | Активные темы
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Разное » Архив тем
Часовой пояс: UTC + 3 часа
mblp
|
Добавлено: 31 май 2010, 15:48 |
|
|
согласен. Людей для подготовки очень мало. Еще четыре-пять человек с заездом в среду вечером решило бы большую часть проблем..\Ну и опыт.. но он только так и приобретается. А в целом все хорошо 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mult
|
Добавлено: 31 май 2010, 16:12 |
|
 |
Местный |
 |
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 00:00 Сообщения: 79
|
Спасибо организаторам за их старания, работа по подготовке была проведена титаническая, но я покритикую, надеюсь это поможет учесть нюансы в дальнейшем.
В целом, лично меня, выбило такскание тяжестей на большие растояния. Считаю, что это бессмысленно и небезопасно в условиях учений. Почему: 1. От того что раз в год таскаем манекен общая физуха никак не повысится (если ей не заниматься регулярно), а вот травмирование, особенно на скалах очень возможно. 2. Перенос тяжелого манекена никак не связан с техническими знаниями и что бы "прочувствовали" достаточно было потаскать его на "паре спецучастков", а не тягать всю дорогу. 3. С точки зрения "учений" это не нужно, так как учиться таскать тяжести нафиг не надо, а с точки зерния "соревнований" тем более, так как скоростное перетаскиевание манекена на большие растояния не является спортивной дисциплиной. В реальных условиях понятно, что впряжешься и потащишь, пока будут силы, а тут с мотивацией хуже, ну во всяком случае у меня...
Техэтапы: Так сложилось, что наша команда протупилась на поиске пострадальца (или вводная "кривой" была, то ли забыли что то важное спросить), но суть в том, что на все техэтапы приходили последними и ЖДАЛИ. очень долго ЖДАЛИ пока освободиться трасса. Что в итоге привело к тому, что вревки провешивали в темноте на мокрой скале и было принято решение сниматься, так как это угрожает безопасности команды. А ждать до рассвета - нас судьи убъют. Считаю, что необходимо было подготовить "трассы" для всех команд паралельно или же разнести прохждение этапов командами по времяни. Тоесть одни проходят переправу, вторые скалы, третьи катамаран, потом меняются итд.
Общая координация: Честно говоря, тоже оставляла желать лучьшего, потаму как приходя на этап выяснить что делать и кто главный было неплохим квестом, да и где конкретно находятся этапы приходилось выяснять путем опроса коллег.
Выводы: - увеличивать численность оргкомитера и включать в него координаторов на местах - убрать нафиг забеги в темноте по скалам с носилками - уделить больше внимания просчету времяни прохождения этапов и планировать их из реально возможного + установить контрольное время, после которого команда снимается со штрафом. -уделить больше внимания именно качеству и интересности техэтапов.
Естественно это лично мое мнение, как участника и человека с опытом организации всяких мероприятий.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
legas
|
Добавлено: 31 май 2010, 16:44 |
|
 |
Местный |
 |
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 01:00 Сообщения: 107
|
Немного поспорю... Все-таки это учения, а не проверка технических знаний. Учения, которые выявляют для каждого индивида, для групп и для организаторов в целом те моменты, с которыми можно встретиться в реальных условиях. Где еще можно почувствовать, насколько сложно быть спасателем, как ни на таких мероприятиях? Можно отработать навыки до блеска, завязывать 3 узла за 12 секунд, в теории знать, как поставить полиспаст, переплыть реку или сделать носилки... Можно делать это отлично сидя в теплых помещениях Центра подготовки спасателей и даже (!) на площадке около этого Центра.. Но обстановка, приближенная к реальности, плохая погода, тяжелые физические условия, усталость, пострадалец, от которого не избавиться, дают бесценный опыт... Так что с точки зрения УЧЕНИЙ это нужно: такие условия позволяют выявить как индивидуальные особенности в частности, так и взаимодествие внутри коллектива. А с точки зрения соревнований - они заставляют действовать быстрее. Правда мотив в соревнованиях - победа, а в реале - плохое состояние пострадальца.
Так что спасибо оргам за организацию именно таких "тяжелых" учений.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bars
|
Добавлено: 31 май 2010, 16:50 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 00:00 Сообщения: 3237
|
Если я правильно понимаю, все давали расписку содержащую следующее: "2. Осознаю уровень сложности, напряженности, протяженности и опасности предстоящих Учений. 3. Подтверждаю, что соответствую всем предъявляемым требованиям (в том числе, медицинским) к лицам, участвующим в Учениях. 4. Желаю участвовать в Учениях и добровольно.... ....... 4.4. Каждый предстоящий этап я буду оценивать с точки зрения своих физических, тактических и технических возможностей. 4.5. Если я не могу обеспечить правильное и безопасное прохождение этапа в силу недостаточности опыта или снаряжения, усталости, физической неспособности или любых других причин, я должен немедленно отказаться от прохождения этапа и (или) своевременно обратиться за помощью к организаторам Учений." меня тоже транспортировка частично "выбила", только я заранее знал что это произойдет и был к этому готов. Всех предупреждали и никто не говорил что будет легко. На то они и учения 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alive
|
Добавлено: 31 май 2010, 16:53 |
|
 |
Ветеран |
Зарегистрирован: 22 май 2007, 00:00 Сообщения: 939
|
Я не соглашусь с мнением коллеги Mult, формат учений был вполне правильный и вполне приближенный к реальности. Если человек может пронести носилки несколько км, наладить переправу и залезть на скалу, это совершенно не значит, что он способен сделать все это последовательно и правильно в течение небольшого отрезка времени. Усталость берет свое, да и психологическая выносливость небесконечна. Вопрос "кривости" вводной при поиске пострадавшего у меня тоже возник. Пострадавший был в итоге обнаружен в том месте, где найти его, исходя из вводной, можно было бы только случайно. Я понимаю, что в реальных ситуациях так бывает, но у нас был формат соревнования, который все же предполагал более-менее равные условия для всех команд. Поэтому хотелось бы, чтоб организаторы опубликовали вводные для всех команд и реальные координаты нахождения пострадавших.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
NASh
|
Добавлено: 31 май 2010, 17:07 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 07 май 2010, 00:00 Сообщения: 1724
|
Было достаточное количество косяков со всех сторон, но как мне кажется для 3х человек оргов, все было вполне прилично.
Единственное замечание: Не знаю как у кого, а у нас (команда 9) этап парашютист представлял из себя левитирующее тело - так что снимали как могли. Хотелось более приближенного к реальности
_________________ Найдём лопатку - поднимем
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Разное » Архив тем
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Спасработы за 15 дней |
---|
Лента |
---|
Поиск |
---|
|
|