(по факту прибытия с мероприятия) На водном этапе токсовского триатлона были два групповых заплыва по кругу с промежутком почти 2,5 часа. Все и без нас, скорей всего, закончилось бы благополучно, т. к. прогретый до неприличия залив был глубиной до твердого грунта от силы 3 м (2-2,5 м до ила), кроме Экстремума на воде находились другие суда организаторов, неподалеку (но не в пределах видимости) дежурила машина скорой помощи. В воде видимость низкая - меньше 1 м. Во время нахождения на территории базы к нам дважды обратились за первой помощью с мелкими травмами конечностей.
Для себя сделал вывод, что при повторении подобных дежурств, очень хорошо было бы иметь с лодкой готовый комплект не только полагающегося по требованиям ГИМС снаряжения, буксировочный и швартовые концы, но и минимальный, используемый для ПСР на воде: катушка яркого сигнального-страховочного конца толщиной не больше 8 мм (лучше - меньше) и прочностью от 600 кгс и длиной до 40-50 м, малый сигнальный буй с концом достаточной длины, второй якорь для устойчивой фиксации лодки в одном положении, мегафон или, хотя бы, громкую крякалку.
Наличие жилетов в лодке, видимо, было формальностью. Действительно, не доводить же до фанатизма соблюдение ТБ при том стечении народа, которое имело место? И том, которое посмотрит фото- и видеоматериалы с него. Наверное, все-таки, пусть и в жару, на борту нужно было находиться в них. Да, жарко. Но едва ли более жарко, чем в неопрене. ИМХО, это просто один из множества косвенных признаков нашего отношения к своему делу. Не считая той дополнительной плавучести, которая однажды может спасти спасаемому в воде жизнь.
По причинам, изложенным в сообщении от 24.07.2014 в 12:50 очень бы неплохо иметь в лодке баллон с инфлятором (цена вопроса от 17 т. р.) и человека, могущего ими воспользоваться. Быстрый и безопасный подход к человеку, надеюсь, все допущенные к управлению лодкой уже отрабатывали на буйках при ветре и волнении. Именно на этой лодке. Прокапитанствую, что подход должен быть максимально быстрым, но без удара волной и с уверенной остановкой при нахождении утопающего у того места борта, через который предполагается его из воды извлечение.
Доставание человека из воды. Это надо тренировать на больших людях в разных возможных ситуациях: только с борта, с борта и с воды, под обе подмышки, под одну, за кисти, перекат через борт и др. - с минимумом усилий и без нанесения травм пострадавшему. У меня сложилось впечатление, возможно, ошибочное, что ничего из этого сколь-либо методично не отрабатывалось. Если так, то мы очень рискуем. Это же касается сигналов прочесывающему
вводулазу - было бы вовсе не правильно, если бы ему пришлось перед поиском уже скрывшегося под водой человека инструктировать страхующего на предмет отдаваемых и принимаемых сигналов по концу или, например, опущенному в воду алюминиевому веслу. Совсем неправильно
Сумки под банками не позволят провести СЛР прямо на борту. Это проблема при подъеме на борт свежего бездыханного тела в удалении от берега. Полагаю, сумки съемные. Как при этом размещать человека и оказывающих ему ПП спасателей нужно смотреть на месте, примеривать. Также мне интересно, достаточно ли жесткое для ИВЛ надувное дно?
А в целом все получилось славно и с положительными эмоциями с обеих сторон. Даже рассчитанным на нормальных людей обедом попробовали некоторых
проглотов-скатоличек накормить!
Видео с Вести Санкт-Петербург (
скачать).