Сообщения без ответов | Активные темы
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Спасательная деятельность » Безопасность мероприятий
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Автор |
Сообщение |
Zhenya Agantaev
|
Добавлено: 14 июн 2012, 23:25 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00 Сообщения: 2103
|
Добавляю отчёт от Тани, с которым полностью согласен.
_____________________________________________________________________________________________________________
Что касается безопасности на мероприятии, на мой взгляд, она находится на низком уровне. Еще, по организации не понравилось то, что нет объявлений (по рации) о начале этапов и то, что организаторы сами же являются участниками. Теперь что касается самой безопасности, какие были этапы (думаю здесь Женя сможет много чего добавить и поправить):
- полет на 1 л. бензина. Задача: находиться в воздухе как можно дольше и сесть в нужном месте (на поле). Сложности и риски: могут быть спортсмены, не рассчитавшие свои силы и улетевшие дальше чем надо => посадка в не огороженной территории в т.ч. возможны посадки на деревья. В воздухе одновременно находится много парапланов => могут возникнуть трудности с отслеживанием. Примечание: Проходит на частично «ограниченной» территории, которая по большей части находится в поле видимости.
- ловля ленточки; Задача: запустить 10 м. ленточку и поймать ее как можно быстрее (ловить можно любой частью мотопараплана), посадка производится с отключенным движком на «пятачок». Сложности и риски: при ловле человек может частично потерять ориентацию т.к. внимание приковано к предмету, а не к крылу и местности. Ленточка может намотаться куда угодно и на что угодно. Примечание: плюс этого этапа, проходит на ограниченной площади, есть возможность отслеживать человека.
- слалом (можно разделить на подэтапы) Задача: на этап выходят парами. Необходимо пройти полосу быстрее соперника выполнив все элементы. # наземная часть – облет «фишек» Сложности и риски: полет идет на малой высоте, возможны зацепы за «фишки» # водная часть – (одна из наиболее опасных) – нужно коснуться ногой воды. Сложности и риски: риск утопления. Очень сложный элемент. Возможен зацеп движком (винтом), что может привести к «зарыванию» параплана. Плюс к этому вода создает сильное торможение, если опустить ногу достаточно глубоко. При падении в воду (риск утопления увеличивается из-за того, что): * достаточно сложно быстро расстегнуть все крепления (особенно если человек в перчатках); * воздух который находится в баке и сиденьи может начать переворачивать человека лицом вниз; * в большинстве случаях человек путается в стропах (спасатель также может запутаться в стропах); * полностью намокшее крыло может практически моментально утащить человека под воду. Примечание: * Мало у кого есть спассистемы на случай приводнения. * При наличии водного этапа необходимо дежурство на моторной лодке или другом плав. средстве которая может быстро подойти к пострадавшему; * Спасателю надо обращать особое внимание на стропы – очень легко запутаться и самому стать спасаемым. * У спасателей обязательно должны быть ножи;
* Необходимо так же у воды иметь пледы или большие полотенца (1-3 шт.), что бы сразу укрыть пострадавшего и спасателей как только они выйдут из воды. * Может стоит задуматься о небольшом стейдж баллоне, который можно дать пострадавшему пока его еще не вытащили из воды (в случаи если голова находится ниже водной поверхности).
- ориентирование (можно приравнять к этапу ПСР) Задача: «сбор» КТ на достаточно большом расстояние – ориентирование по карте без GPS. Сложности и риски: * внештатные посадки (втч на деревья); * возможность заблудиться/потеряться; * и т.д. Примечание: Минусы: * Большая площадь (примерно 20х30 км.); * Нет точных маршрутов, каждый пилот строит его сам. * Не у всех вылетающих на этап есть с собой рации и/или мобильники; * Похоже, что нет ответственного орга, которому все звонили бы в случае внештатной ситуации и который бы передавал нам инфу о случившемся (когда люди сели не где планировали они звонили друзьям); * Организаторы не отмечают людей выходящих на маршрут и прибывших с него (это мы делали сами, что в принципе не совсем правильно); Из Плюсов: * параплан на деревьях хорошо заметен с воздуха * на этап люди идут с GPS
Что нужно для обеспечения таких мероприятий: - лодка с мотором (если рядом с местом полетов есть вода) + люди проходившие ОСВОД. Возможно применение водолазного снаряжения. - желательно на обеспечение не 2-3 чел., а около 4. (т.к. соревнования при ЧС не останавливали). - Необходима более четкая взаимосвязь между организаторами и спасателями * организаторы должны сами отмечать тех, кто выходит/ приходит с этапа (это касается в первую очередь ориентирования); * у всех участников должен быть телефон дежурного организатор и/ или спасателей; * спасателям должны быть известны все этапы; * о начале этапов необходимо объявлять по рации (как это было у нас на учениях); * желательно чтобы орги знали есть ли среди участников спасатели / врачи (если есть, то их тел. дали нам); - Все участники должны быть заранее предупреждены * чтобы в случае ЧС сразу же звонили дежурному организатору и/или спасателю; * все участники должны брать с собой мобилы при дальних вылетах * участники должны отмечаться при выходе и возврате с этапов; * участники должны иметь с собой паспорта и страховые полисы (хотя бы копии и даже не обязательно с собой, а в лагере); - желательно знать мед. противопоказания участников (какими хроническими заболеваниями страдают , есть ли аллергии и на что, используют ли постоянно какие ни будь лекарственные средства, какие медикаменты противопоказаны, а какие наоборот принимают) /надо не забывать , что мы не имеем права назначать лекарства/ - необходимы носилки и жесткое ложе; - состав аптечки в основном травматический (переломы, вывихи, растяжения, ушибы, ранения, ожоги); - на таких мероприятиях желательно иметь тент (который ставиться без жердей и имеет ветрозащитные стенки (хотя бы 2) или кемпинговую палатку ;
_________________ 8 921 9 шесть 6 шесть 439
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ilor
|
Добавлено: 15 июн 2012, 11:26 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:00 Сообщения: 2376
|
Все основное уже сказано, со всем согласна. От себя добавлю следующее... - Цитата :
- Что касается безопасности на мероприятии, на мой взгляд, она находится на низком уровне
По-моему организация в плане безопасности и представления о том как это вообще должно выглядеть практически отсутствует. Надеюсь впредь эта ситуация будет иной.
- Цитата :
- # наземная часть – облет «фишек»
Сложности и риски: полет идет на малой высоте, возможны зацепы за «фишки» С моей позиции было отлично видно все, что проходились все препятствия на этом этапе. Одна из фишек была совсем рядом от меня. Зацепы были. Но видимо, это было не критично. Может быть потому, что высота маленькая, может потому что фишки были мягкие/немного сдутые..
Вообще спасатели на мероприятии отработали на 5+. Очень правильно было отслеживать "по головам" этап ориентирования (даже не смотря на то, что пришлось подняться в 5 утра ). Подходили к каждому готовящемуся к полету, записывали имя, телефон, приметы (цвет параплана), давали свой телефон.
Этап с водой.. да простят меня не любители эмоций в эфире, но не могу не сказать.. Мне с моей верхней наблюдательной точки было хорошо видно как приводнился парапланерист и как Женя с Мишей практически сразу и одновременно прыгнули в воду. Это было очень красиво и быстро! Я даже фотоаппарат на успела поднять... Полагаю отреагировать так быстро им позволила 100% готовность с момента прихода "на пост".
По точкам на этапе с водой: соответственно у воды изначально был Миша. Примерно напротив него, но наверху на обрыве была Таня. У первой фишки, очень близко к лагерю была я. На мой взгляд выстроение такой цепочкой было удобно. Т.к. Таня всегда могла как ближайшая к опасному участку сообщить мне о необходимости чего-либо, что находилось на базе, я могла это быстро принести. Ну, и горячий чай приготовить и т.д....
Что нужно из очевидного: 1. Лодка с мотором нужна однозначно! ...как бы красиво и быстро не плавали спасатели, мотор идет быстрее, а скорость критична. 2. Плед/полотенце большое не обязательно сильно толстое, но впитывающее (не одеяло спасателя) надо иметь. 3. Человек на таких мероприятиях должно быть однозначно больше 3-х. Один человек должен быть в/рядом с базой. 4. Была бы очень полезна кемпинговая палатка, высокий шатер, ну или просто высокая тент/палатка (без спальных мест) для упорядоченного хранения снаряжения и просто пребывания. Что-то вроде:
или..
или..
ну, или..
В общем, в моем понимании мероприятие удалось. И спасли, и полетали, и поплавали. Спасибо всем за отличную компанию и позитив. Было тепло даже в проливной дождь, особенно грели просветы =))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zhenya Agantaev
|
Добавлено: 15 июн 2012, 22:24 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00 Сообщения: 2103
|
вот ещё и такое было, оказывается:- Цитата :
- Ага, согласен... мест для посадки "если что" предостаточно... однако... словил на эндуро 3 остановки двигателя в полете... 2 посадки в поля, одна в лес на тракторную дорогу (в левом нижнем углу карты). короче непередаваемые ощущения. Всегда для себя в голове прорабатываешь варианты, что будешь делать если... и все равно, зная что были предпосылки сунулся... за что и поплатился. думал ни за что не взлететь мне с той дорожки..., но видимо тяга к небу победила . с высоты метров 150 выбрал участок, который как мне показалось обойдется для минимальным ущербом. В глубокой карве вокруг высокой березы в попытке приземлить аппарат злой планшет с картой всем телом бъет меня по м... лицу... (2 раза). не смотря на все невзгоды приземляюсь на край дороги в Conium maculatum по самый подбородок. в голове нецензурные мысли, рядом узкая тракторная дорога в грязище... но вариантов у меня не много. вылезаю завожу аппарат, развешиваю крыло на этих же Conium maculatum как на заборе. прямо по курсу в 20 метрах дерево, за ним плотной стеной метрах в 100 уже густой лес, дорога поворачивает. И в общем с криками "ура" хегачу по густой гастительности, угирая от полчища комагов, каких-то пауков и пгочей нечисти на взлете обегаю стоящее впереди дерево (все это происходит в густой растительности). В конечном итоге взлет... потом были еще точки, еще чих-пых... в итоге слегка подпорченное настроение 3 минутным опозданием на финише... но в целом все круто!
Эндуро - это навигационное упражнение, полёт по контрольным точкам на площади около 1000 кв.км.
_________________ 8 921 9 шесть 6 шесть 439
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Спасательная деятельность » Безопасность мероприятий
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Спасработы за 15 дней |
---|
Лента |
---|
Поиск |
---|
|
|