Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 125 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 авг 2007, 13:36 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2006, 01:00
Сообщения: 107
Сегодня стал свидетелем ДТП. ВАЗ 2108 на перекрестке не пропустил помеху справа и врезался в левый бок Ауди 80 (объезжали пробку на Энгельса по Костромскому). Пострадала женщина-пассажир Ауди - глубокое рассечение на лбу + подозрение на сотрясение мозга. Обработать рану и перебинтовать родственники разешили лишь после того, как сказал им, что спасатель. Вызвали скорую. Медики констатировали удовлетворительное состояние пострадавшей и увезли зашивать рану.

Может быть ситуация не позволила применить все то, что мы получили на курсах (я зачем-то  лихорадочно вспоминал, как сделать повязку-чепец, хотя она и не нужна была), но знания и практика позволили не расстеряться в стрессовой ситуации.

Спасибо огромное нашим преподам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 авг 2007, 11:16 
ты мог бы подробно описать ситуацию вокруг ДТП, что происходило после столкновения с водителями, с зеваками, какие были реакции, действия, настроения. взгляд со стороны и непосредственно как участника - это было бы очень полезно для нас, будем знать с чем можем столкнуть, а то ведь была только теория.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 23 авг 2007, 13:35 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2006, 01:00
Сообщения: 107
Опишу не как сторонний наблюдатель, а как участник данных событий, что не позволяет говорить об объективности,т.ч. будут присутсвовать не только сухие факты, но и эмоционально окрашенные моменты.

Итак, объезжая пробку на Энгельса, свернул я у м.Удельная на Костромской пр. Передо мной свернул такой же "умный" парнишка на ауди. Ехали мы друг за другом на расстоянии метров 100-150,не быстро, километров 40-50. На перекрестке слева внезапно вылетела синяя восьмерка (около 50-60 км/ч), резкий удар в левую боковую стойку ауди, машины завертелись, как в каком-то кошмарном танце и разлетелись на перекрестке в разные стороны.
Сколько раз я прокручивал в голове различные экстренные ситуации, но когда доходит до дела, то наступает какое-то странное состояние, то ли от недостатка практики, то ли от переизбытка адреналина в крови - 10 минут, может больше, действуешь, как во сне. Просто на автомате. Единственная мысль была: "Только бы не было тяжелых или трупов".
Остановил машину, включил аварийку, выбежал, закрыл двери на замок (и как только успел об этом подумать?) и подбежал к ауди (ей досталось больше). Водитель и пассажиры были еще внутри. Обе двери слева были вмяты в корпус, т.ч. открыть их было невозможно. Изнутри был слышен крик женщины. Подбежали водитель и пассажир восьмерки - молодые пацаны, которые сами были в шоке от произошедшего, втроем попытались открыть заклинившие двери. Не получилось. Водитель ауди как завороженный все повторял о помехе справа, что он был прав, что восьмерка нарушила ПДД.

Водитель и пассажир ауди выбрались через правую дверь, я в это время, поняв, что есть пострадавшие, метнулся к своей машине за аптечкой, надел перчатки, схватил бинты и хлоргекидина биглюконат.
Реакция самих участников меня немного поразила - о помощи человеку, у которого все лицо и одежда в крови (благо было рассечение, а не ОЧМТ) не было и речи. Все то ли боялись подойти, то ли не знали, что делать. Когда полез с бинтами внутрь машины, то меня не хотели пускать, мотивируя это тем, что скоро приедет скорая и они будут оказывать помощь. Лишь после того, как представился спасателем, все вопросы были сняты.
Обработавыть рану и накладывать повязку - это еще полдела. Надо успокаивать человека, т.к. его колотит от пережитого, он не понимает, что с ним, все в крови, причем в его крови.Женщина оказалась молодцом - не было истерик, лишь спрашивала, не потеряет ли зрение (рессечение было над глазом). Во время обработки раны выяснял ее общее состояние, есть ли иные повреждения, болит ли что-то?

Потом подъехали сотрудники ДПС. Оформили ДТП, взяли с меня показания, в которых я все напутал (само столкновение просто не помню, кто ехал, откуда.. лишь спустя полчаса все встало на место). И отпустили меня.
Уже по рации я услышал, что скорая забрала женщину, ее состояние удовлетворительное (обычно, если среднее или тяжелое, то передают характер травм, ну, типа ОЧМТ, СГМ и т.п.) Надеюсь, что косметологи сведут к минимуму заметность рубца.

Выводы:
1) Надо решиться на действия. У меня сначала было странное опасение, как смешно я буду выглядеть в белых перчатках, с бинтами и бутыльками посреди всей этой каши;
2) Необходимо отрабатывать до навыка (! чтобы в подкорке сидело!) действия при первой медпомощи. (это касается и альпподготовки, надо не размышлять, каким узлом вязать, а делать. Быстро и качественно, когда каждая секунда на счету);
3) Брать руководство на себя - первые минуты все ходят как в прострации, начинают звонить, курить, фигней страдать;
4) Одного человека выдлить на звонки в ДПС и Скорую;
5) Всегда (всегда!) иметь с собой укомплектованную аптечку;
6) Возить с собой фотоаппарат (сфотографировать место ДТП);
7) Помнить правило трех Д - дай дорогу дураку. Всегда смотри и налево тоже, когда проезжаешь перекресток.

Предложения:
Предлагаю сделать краткий справочник под руководством Максима, который будет всегда с собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 авг 2007, 22:46 
Спасибо Олегу за подробный разбор.
Соглашусь: порой решиться трудно и аптечку проверяйте на комплектность и срок годности!


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2009, 19:22 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 21 фев 2009, 01:00
Сообщения: 394
На этой неделе пригодились корочки. Ситуация смешная, но удостоверения сработали.

Дело было так:
Надо было перевезти лежачую больную. От сантранспортта отказались, поскольку людей они транспортируют как мешки с картошкой в фургоне. УЖАС!
Лежачая бабулька живет на Васильевском острове, где сплошные коммуналки и запертые дворы. Двор открыла родственница бабульки, но родственница там не живет и соседи ее не знают. Мне надо было на машине заехать во двор, подогнать машинку максимально близко ко входу в парадную. Получалось так, что я перегораживала половину узкого двора. Естественно нахождение чужой машины в закрытом дворе вызвало бурную реакцию соседей по дому. Крику было!!!... Ужас... И милицией угрожали и прочими страшными карами. Объяснения про транспортировку лежачей бабушки не имели никакого действия.
Мне было жутко представить как в такой обстановке нести бабулю на носилках, грузить в машину и вообще что и как будет происходить.

Скандал был остановлен очень быстро и просто:
В жесткой форме, но без хамства, мной была сказано про транспортировку неходячего больного и предъявлены удостоверение.
Не поверите: в течении пары минут во дворе закрылись окна, из которых возмущались жильцы, особо скандальные жильцы, которые вышли на улицу, чтоб нас выгнать - разошлись и транспортировка осуществлялась в полном спокойчтвие и без посторонних.

Вот такая вот история.
Может немного не в тему, но зато с применением удостоверений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2009, 17:27 
Ну... на майских пришлось оказать первую помощь при ДТП. КАМАЗ влепил легковушку в столб, сам ушел в остановку (хорошо на ней никого не было). Сильнее всех пострадала женщина, которая сидела за водителем, водитель отделался легкими ушибами и нервяком, вторая пассажирка - гематомой на ноге.

Вторая пассажирка получила рваную рану на лбу, сотрясение мозга, гематому на затылке и скорее всего на ногах, но на месте выыяснить не удалось - шоковое состояние не позволилио ей адекватно оценить свои травмы, а потом я уехала (посте приезда скорой и после сдачи женщины им на руки)

В большей степени сложно было сидеть с ней рядом и отвечать на вопрос "А что случилось?" который она начала задавать через минут 20 после происшествия и повторяла через каждые пол-минуты...

Все медикаменты и средства первой помощи собирались из 3-4 аптечек остановившихся автомобилей. Стыдно, но признаю - моя аптечка ни разу не укомплектована, чем надо бы заняться, но что-то не доходят ни руки ни ноги.

Скорая приехала и этак спокойно на вопрос - есть что охлаждающее типа пакетов послали нас в магазин за водой из холодильника или на крайняек попросить там лёд.... (хотелось им сказать что-нибудь на это, но промолчала)

и... если честно, то потом, когда ехала дальше, анализировала свои действия - ошибок было много. Не грубых, но... по мне случился по ошибкам перебор...

как-то так...


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 02 июн 2009, 00:52 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 21 фев 2009, 01:00
Сообщения: 394
Не могу сказать, что пригодились корочки, но знания пригодились однозначно!

23-24 мая проводились сореснования по велоориентирования "БайкЭдвенча" КВ 24 часа, т.е. старт и финиш в 2 часа дня.

С утра звонят на мобильный ребята и говорят, что они не знают где они находятся и где они оставили велосипеды. На все вопросы они отвечали: где-то в лесу, там много просек, мы не знаем. Внятного ответа было не добиться.

По мобильному телефону была оказана психологическая помощь, что сделала конкретно и что повлияло - сказать не могу, сама не знаю, но минут через 15-20 один из ребят (их было двое) внятно смог отвечать на вопросы что они делали и в каком направлении брали азимуты, в какой момент оставили веловсипеды.

Зная с как они ехали, а именно с какого КП на какое, этот рассказ отслеживался по карте. В итоге я смогла их вывести по телефону на большую дорогу, где мы их и нашли и отправили в лагерь.

С велосипедами было еще проще Smile
Ребята объяснили где они их примерно оставили, т.е. как они думали. Пока ехали к тому месту где были велосипеды, наткнулись еще на 7 потеряшек. Мы их вывели, а они нам дали GPS координаты того места, где они видели велосипеды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2009, 18:31 
Пока ничего говорить не буду, но кажется... даже наши муниципальные корочки могут иметь очень хорошее преимущество... в МЧС... потом поясню Wink


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 01:49 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 21 фев 2009, 01:00
Сообщения: 394
КРИК ДУШИ: Уйду в монастырь и на его пороге съем корки спасателя!!!

В двух словах:
1. На территории больниц машину пускают без проблем в любое время суток.
2. Врачи реагируют очень адекватно и беседа строиться нормально и подробно.

P.S. За машиной скорой помощи не угнаться, шустро ездят Smile


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 авг 2009, 23:33 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 16 сен 2007, 00:00
Сообщения: 391
выкладываю краткий отчет о своих действиях на ЧП
вид ЧП: авто авария на жд-переезде
подробности здесь http://spbvoditel.ru/2009/08/17/016/
15 августа , двигаясь на покатушки по лосевским порогам стал свидетелем последствия аварии на жд-переезде.
Картина такая: грузовик с прицепом снес заградительные барьеры переезда зацепил пост и перекрыл все рельсы, около столба сидит женщина в крови, бегает суматошный народ 3 человека – сам водитель виновник и двое водителей свидетелей.
мои действия:
беглый осмотр места ДТП, уточнил количество пострадавших. Пострадавшая была одна дежурная по переезду. Она сидела в сознании в лихорадке, облокотившись о столб, локтями упершись о колени, обе кисти свисали. Произвел общий осмотр пострадавшей, основная травма отрыв двух конечностей с двумя открытыми переломами. Осмотрев внимательней руки, увидел, что они висят исключительно на уцелевшей верхней коже, с низу было все разорвано.НО крови практически не было.
Помощь:
* две таблетки обезболивающего Найз, новокаиновая блокада обеих конечностей, 1 кубик в каждую.
* подготовка материала для шин. Признаюсь, было, сомнение в необходимости иммобилизации, но так как ее трясло и порой она начинала делать какие-то движения руками, что приводило к очередной порции боли и некоторому кровотечению. Принял решение фиксировать конечности.
* постоянный контакт с пострадавшей: расспросы о семье, о детях…, благо мой пассажир была женщина детский педиатр
И тут всплыло одно очень важное обстоятельство (в принципе ради этого и пишу отчет) о котором я сразу и не вспомнил из-за всей атмосферы: аврия-то на ЖД-ПЕРЕЕЗДЕ!!! Меня как молнией стукнуло, ведь в любой момент мог пойти поезд, а на рельсах стоит груженая фура и двигается автотранспорт. Дал задание обезумевшему водителю и еще одному мужику схватить сигнальные жилетки и бежать в разные стороны. Как оказалось вовремя, метров за 200-300 остановили электричку. Я не знаю тормозной путь электрички, но как оказалось позже, по расписанию там должен был идти пассажирский.
Автомобиль, врезавшись в будку дежурного, повредил блок линейной связь и о ЧП железнодорожники еще не знали.
Через 20 мин прибыла скорая, врачу передал пострадавшую с перечнем всех своих действий.
Коллеги, не забывайте «классику», посылайте сразу людей на остановку составов!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 125 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид