Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 00:21 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 27 окт 2010, 00:00
Сообщения: 95
ipilgrim писал(а):
Возвращаясь с Лиетхати встали в пробку по рации выяснили, что в метрах 200 впереди произошло ДТП, в процессе разговора выяснили, что еще никого нет и авария серьезная, включили аварийки и по обочине подъехали к месту ДТП............
.......
Как-то так,
Миша и Виталя дополните плиз, чего я забыл/не видел.

Из выводов, 3-е спасателей, все равно мало. я то и дело метался между мужиком и вскрытием машины.
Наши варианты ИРАСов, чудо-из-чудес, чего теперь делать с этой кочергой не знаю...но при нормальной стали отличный инструмент.
Пила по металлу все-таки нужна, ее не хватало, а моя заржавела, валяясь в кузове.


Возможно немного повторюсь....
...Взял свою укладку и последовательно осмотрел пострадавших.
первичный осмотр:
- передний пассажир. Мужчина средних лет зажат деформировавшимся кузовом, лицо рассечено, деформаций костей черепа не видно, самостоятельно поворачивает и удерживает голову, левой рукой удерживает правую, дыхание нормальное, в сознании.
- пассажир на заднем седении. Женщина за 55-60. Отсутствует ремень безопасности и подголовник, положение полулежа с опорой на левую руку, речь внятная, головой не двигает.
- водитель. Мужчина 55-60 лет. Неестественное положение тела, множественные повреждения костей лицевого черепа, дыхание отсутствует, пульса нет.

Распределились самостоятельно - Главарь работал с передним, мы с Ханом с задним пассажиром.

Вторичный осмотр заднего пассажира.

Внешних повреждений нет, за исключением мелких порезов от стекол. Жалобы на боли в правом подреберье при дыхании и попытках двигаться. Шея - явных повреждений нет, но общая подвижность затруднена. Левая рука - неестественная подвижность (середина локтевой и лучевой кости) + небольшая гематома. Живот мягкий. Явных повреждений грудного отдела нет.
Пока Хан доставал из укладки ошейник я пытался установить пусоксиметр. Прибор отказывался показывать т.к. слой лака был очень толстым, в итоге на левой руке нашел палец со слезающим лаком и получили результат (пульс 68, сатурация 92).
Вдвоем с Ханом нацепили ошейник, срезали лифчик, чтобы он не сдавливал грудную клетку, и куртку, чтобы измерить давление + обеспечить "доступ к телу" врачам. Параллельно Главарь выламывал заднюю дверь, после того как мы приняли решение вынимать женщину через нее.
Измерить давление не успели т.к. приехали машины СМП.
Дальше работали вместе с медиками.
Женщину вытащили на носилки и окончательно передали врачу.
Переключились с Ханом на помощь Главарю и предприняли попытки высвободить переднего пассажира.
сняли спинку седений заднего ряда и опустили спинку пассажирского чтобы можно было изнутри поставить носилки и перетащить пострадавшего. Попытались разблокировать ноги, но не смогли.
Стали готовить пострадавшего к прибытию спасателей - врач СМП поставил венозный катетер (24G) и ввел обезболивающее, Главарь удалял лобовое стекло, Хан изнутри держал закрывал пострадальца от осколков и постоянно с ним поддерживал контакт, я ломал торпеду в попытках освободить ноги.
А потом прибыла АСС Выборга.

Пока ехали домой провели с Ханом "разбор полета".
Выводы:
- ИРАС - гавно
- Очень мало практики, нет автоматизма

Наши ошибки:
- Не обеспечили зоны безопасности. Сделали это только после прибытия ГИБДД - Главарь расставил конусы вокруг. А до этого был только знак аварийной остановки и лежала запаска с креслом в 15 м от аварии (установили водители, которые там были до нас)
- Не прослушали дыхание у женщины и не определили причины затрудненного дыхания и болезненности справа, хотя уши у нас были и мы собирались измерить давление.
- Не смогли правильно надеть и закрепить ошейник. Женщина была очень толстая с короткой, жирной и дряблой шеей. При перекладывании ее на носилки воротник сполз на лицо. Пришлось снять.
- Не определили руководителя работ. (Но в оправдание могу сказать, что наша "связка" (Главарь-Хан-Маклауд) работает слаженно и способна самоорганизовываться.)))))) )
- Не использовали/отказались от помощи гражданских.
- Не знаем состав и расположение мед. средств в общей укладке

Приятно:
- До прибытия АСС вытащили и отправили с СМП одного пострадавшего и подготовили второго.
- Ножницы отлично срезают одежду

Удивило:
Доверительное и уважительное общение ВСЕХ служб...
Я первый раз в жизни вижу чтобы:
- врач не послал нахер и не сказал "Помолчите!", когда я рассказавал ей пульс, сатурацию и наши предположения в отношении полученных травм
- санитар помогал мне откручивать седение а/м не дожидаясь АСС...
- АСС не попросили отойти, а послушали, что говорит Хан относительно того как отрезать среднюю стойку и меня, когда я предложил место реза передней стойки + алгоритм действий после. Дали гидравлику, работали как в команде и общались на равных.
- ГИБДД искренне поблагодарили за то, что мы остановились и оказали им(всем) помощь.


P.S. Хан, дополни по ошибкам если я что-то забыл


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 09:47 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00
Сообщения: 3233
Откуда: Юго-Запад
Есть предложение заменить ИРАС на Хулиган с режущей кромкой, типа такого:
Изображение.

Цитата:
забрал гидравлику у спасателей и расширителем упершись в КПП немного отжал консоль, освободив ноги пострадавшего.

А почему в КПП? "Классическая" схема отжима подразумевает работу от порогов. Что если КПП "провалится" из-за недостаточной прочности пола?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 09:57 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 00:00
Сообщения: 2211
RusDyr писал(а):
А почему в КПП? "Классическая" схема отжима подразумевает работу от порогов. Что если КПП "провалится" из-за недостаточной прочности пола?


до порогов было как до луны пешком, а если точнее ноги пострадавшего не дали бы это сделать и полностью уехавшее крыло.

_________________
Дима Голубев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 10:40 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 00:00
Сообщения: 1151
Откуда: Питер
Снимаю шляпу. Вы, парни, меня реально впечатлили!

_________________
Всем лучи добра! 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 13:20 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 01:00
Сообщения: 286
MacLeod писал(а):
P.S. Хан, дополни по ошибкам если я что-то забыл

Добавлю что, после того как сдали пострадавшего медикам, не надо забывать осматривать салон в поиске документов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 13:27 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 00:00
Сообщения: 2211
Khan писал(а):
Добавлю что, после того как сдали пострадавшего медикам, не надо забывать осматривать салон в поиске документов.


паспорт водителя я еще раньше отдал сотруднику ГИБДД.

_________________
Дима Голубев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 13:54 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 01:00
Сообщения: 286
ipilgrim писал(а):
Khan писал(а):
Добавлю что, после того как сдали пострадавшего медикам, не надо забывать осматривать салон в поиске документов.


паспорт водителя я еще раньше отдал сотруднику ГИБДД.

А женскую сумочку я приложил к пострадавшей. Дима, я это написал как напоминание остальным ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 18:30 
Не в сети
Память

Зарегистрирован: 27 апр 2012, 00:00
Сообщения: 1446
в субботу вместе с Алексеем( FlyKayman) помогали на ДТП с мото. Пострадавших двое, не справились с управлением. Оба перелетели на встречку, хорошо хоть самосвал успел оттормозиться. Во время оказания ПП отзвонилась в мотосолидарность сообщила о ДТП, о принадлежности к клубу, первичный осмотр пилота двойной перелом ноги+ЧМТ, спутаное сознание и периодические попытки его потерять. передан медикам в сознании. двойка множественные переломы лицевых костей, двойной перелом челюсти, практически оторван нос и перелом обеих ног,ЧМТ. передан медикам в сознании.
Я занималась пилотом, Леша двойкой. Работа слаженная, старшинство Леша передал мне. Сначала сдали двойку, как более тяжелого далее помогал мне и врачу оказывать помощь пилоту. от медиков, гибдд и клуба благодарности.

ЗЫ: клубные отзвонились, мои предварительные диагнозы подтвердились все, ничего не пропустили. Даже подозрение, что у пилота перелом в месте где стоит пластина подтвердилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 сен 2014, 12:45 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: 17 янв 2009, 01:00
Сообщения: 1134
Откуда: Санкт-Петерубрг
Недавно, возвращаясь с коллегами (1 наш волонтер (Людмила) и 1 РОО (Алексей)) вечером домой, наткнулись на пострадавшего. Парень (27 лет, Питерский, под алкоголем) подрался рядом с баром и приложился головой о поребрик, так говорили свидетели. Пострадавший находился на проезжей части встречного направления (от нашего маршрута и стороны бара) – это выделенная полоса для общественного транспорта. Изначально лежал на спине, кровотечение из волосистой части головы (не сильное, но все волосы в крови, лужица на асфальте небольшая), без сознания, глаза реагируют, на голос не реагирует, но на болевые раздражители срабатывает. Рядом достаточное количество людей.

При работе с пострадавшим были допущены следующие отрицательные моменты:
- достаточно долго оставила лежать пострадавшего на спине, около 1-2 мин (испугалась травмы шеи, учитывая возможный механизм травмы и слова тех кто был рядом «не трогайте, вдруг у него травма позвоночника»). Потом сообразила, что может быть аспирация рвотными массами и кровью (разбита губа) после чего сразу перевернули на бок, на возникшие устные попытки возразить действию заявила «я спасатель и знаю, что делать, на спине он может захлебнуться, переворачиваем на бок». Возражений после данных слов не было.
- не очень хорошо обеспечила безопасность, не сумела организовать нормально – безопасную рабочую зону (3-5 м вокруг пострадавшего) учитывая, что там был человек с бутылкой в кармане. При этом аварийные знаки были выставлены, для наблюдения за проезжей частью назначены люди (по началу для организации один из своих) + изредка сами осматривались все ли ок.
- не провела нормально вторичный осмотр.
- не сразу «отвели» от пострадавшего его девушку. Пока ее опрашивали, она находилась рядом с пострадавшим, регулярно начинала впадать в истерику, но реагировала на наши вопросы и задания (в этот период времени успокаивалась). Работали с ней в основном коллеги.

Отношу к положительным моментам.
- не забыли перчатки (перчатки в кармане рулят);
- не забыла про шею. Осмотрела дважды, сначала когда осматривала голову и потом когда приняла решение о перевороте на бок;
- постоянно мониторили пострадавшего (наличие пульса и дыхания + не начала ли кровит повязка, которая была наложена);
- не забыли про профилактику гипотермии, из бара нам принесли плед для пострадавшего (увы, одеяла спасателя с собой не было);
- не забыли опросить девушку о состоянии здоровья пострадавшего, узнать про наличие документов, также узнали у людей рядом, что случилось, кто свидетель и т.д.

Кое-какие другие моменты:
- очередность наших действий не указываю т.к. часть действий делалась параллельно. Скорую вызывал человек из толпы. Аптечку (хорошую) так же предоставила девушка из народа, на мои слова, что нужна аптечка.
- в результате преграждения полосы общественного транспорта, встречный поток машин не пропускал вставшие перед нами троллейбус и потом рейсовый автобус. Коллеге пришлось поработать регулировщиком движения, чтобы организовать их проезд.
- сильно напряглась, когда из четкого ритмичного пульса, пульс стал меньшего наполнения и более медленный. Т.к. при опросе девушки, она сообщила, что пострадавший имеет какие то проблемы с ССС и у него бывает сильное падение АД, особенно когда выпьет… Молодец коллега, которая была со мной, у пострадавшего нащупала пульс на «луче» и сообщила о его наличии и что он вполне четкий (про себя отметила, значит АД еще более менее).
Поняла, что с очень жду прихода Laerdal…
- слова «я спасатель и знаю что делаю» + перчатки на руках, помогают сделать так, что бы тебя слышали, воспринимали и выполняли твои просьбы, по крайней мере в этот раз было именно так.
- прямое обращение к человеку по типу «Вы (мужчина/девушка и т.д.), пожалуйста, дайте/сделайте... Спасибо.» дали положительный результат, все просьбы были выполнены без лишних вопросов.
- поржали (потом) над тем, какой вариант успокоения девушки предложили нашему коллеге, когда он с ней общался, звучало что то вроде «Вы разве не видите ей плохо, ее необходимо ударить, она этого хочет, помогите ей, я не могу ударить женщину, но вы должны ей помочь, что бы успокоить».
Что касается того товарища, что предлагал ударить девушку, он это делал достаточно настойчиво и достаточно продолжительно, в том числе с попытками осуществить предложенную помощь в виде удара по лицу девушке, из за этого коллеге пришлось отвлекать его внимание на себя и пресекать всякие попытки применить силу.
- что касается полиции, первый вопрос от них «что произошло, это ваша машина, вы его сбили?». На ответ «нет, мы оказываем помощь, здесь была драка, опросите свидетелей» они еще спросили, вызвали ли мы скорую или им придется это делать самим (с грустью в голосе) и пошли опрашивать указанных свидетелей, не забыв сказать спасибо.
СМП подъехала быстро, но слушать особо не стала, учитывая, что пострадалец уже стал местами приходить в себя и делать попытки приподняться (не сказала бы, что они были осознанные). СМП растолкали, приподняли и потащили в скорую. Вопросов от СМП к нам не было, сообщив полицейским, что пострадавший передан бригаде, уточнив, у них есть ли к нам вопросы и всех ли свидетелей они учли, получив у полицейских добро на наш отъезд, уехали.
Еще хотела сказать, что приятно и комфортно работать вместе с коллегами, которые понимают тебя с минимальным количество слов и на которых можно положиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 12:09 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2012, 00:00
Сообщения: 458
Изображений: 1
Доброго дня, коллеги!

Внесем разнообразие в тему!

Нам вчера пригодились знания, но не по медицине.

Девушки, в составе трех боевых единиц (Татьяна Правдихина - ПСО, Анна Андреева - ДП, Людмила Александрова - ДП) обитали на биостанции в Подмосковье.
Биостанция состоит из нескольких домов разных типов и годов постройки.
В какой-то момент я пошла в гостевой дом, чтобы закрыть окно. Сразу со входа почувствовала запах дыма, увидела дымок из-под плинтуса над кирпичной кладкой за печкой. Позвала коллег, дабы одной было не понять, это горит пыль и налетевшая туда грязь или что-то еще. Посмотрели, понюхали, подумали. Я отправилась в гараж за инструментом, чтобы плинтус и заглянуть под него, а девушки остались в доме. Татьяна увидела странный дымок с улицы и решила обойти дом снаружи. Обошла, обнаружила прогар и открытое пламя. Принесла из дома ведро с водой, начала заливать.
Далее, при помощи лома и "рукавной линии" из садового шланга мы локализовали очаг. Пока ломали стену, вызвали коллег-добровольных пожарных, которые по весне тушат на той территории травяные пожары (счастье, что они еще не успели уехать в Москву). Через 15 минут прибыла подмога в количестве 6 бойцов. Все подгоревшие доски мужчины выпилили бензопилой.

Причина возгорания - ошибка строителей, которые использовали неправильный утеплитель.

_________________
Кикимора


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид