Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 08:52 
Не в сети
Память
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2012, 00:00
Сообщения: 1080
Откуда: Нарвская Застава
qxov писал(а):
Садко писал(а):
Коллеги, вы пропустили, это перечень грубейших нарушений...так что всё верно, сначала масса...

При условии, что клемы равнодоступны - да, так лучше.
Если же очевидно, что какая-то клемма может быть сброшена одним движением руки, а с другой придется повозиться несколько минут, то вопрос, что лучше.



Однозначно масса приоритетнее, при её снятии искрение практически исключено, если всё делать правильно...уж этот-то момент проверен неоднократно в реальной жизни, несколько раз удавалось исключить возгорание именно благодаря правильной последовательности...

_________________
Трезвый водитель.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 08:57 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17313
Изображений: 5
qxov писал(а):
Если же очевидно, что какая-то клемма может быть сброшена одним движением руки, а с другой придется повозиться несколько минут, то вопрос, что лучше.


Нет вопроса что лучше. Вопрос чем сбрасывать.
Если это не быстросъемные клеммы, то ты будешь использовать гаечный ключ.
Чаще всего он просто металлический. Любое касание ключом корпуса при снятии "+" клеммы - искра и ... того. При снятом минусе такого нет.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 09:53 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 00:00
Сообщения: 3001
Откуда: Питер
Boriska писал(а):
qxov писал(а):
Если же очевидно, что какая-то клемма может быть сброшена одним движением руки, а с другой придется повозиться несколько минут, то вопрос, что лучше.


Нет вопроса что лучше. Вопрос чем сбрасывать.
Если это не быстросъемные клеммы, то ты будешь использовать гаечный ключ.
Чаще всего он просто металлический. Любое касание ключом корпуса при снятии "+" клеммы - искра и ... того. При снятом минусе такого нет.

Вообще идеальны кусачки.
Кусь - и нет проблемы

_________________
This is SPARTA


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 10:00 
Не в сети
Память
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2012, 00:00
Сообщения: 1080
Откуда: Нарвская Застава
Ну тоже не совсем верно. Если в сети осталась случайная нагрузка - кусачки лучший способ вызвать искру в момент перекусывания.

ЗЫ! И это ещё один довод в пользу снятия именно "минусовой" клеммы.

Когда ты снимаешь "плюс" - вся конструкция машины является зоной риска, поскольку является действующим "минусом" источника питания. Даже твоя вторая рука должна находиться в воздухе и не иметь контакта с массой автомобиля, ибо является токопроводящей частью. То есть всё вокруг может вызвать искру в той или иной степени.
А вот когда ты снимаешь "минус" - всё пространство, представляющее собой опасность возникновения искры, сужается до плюсового контакта аккумулятора. С этим намного проще работать и контролировать свои движения. Особенно на фоне усталости или нервного стресса, который при стандартном ДТП неизбежен. Неоднократно проверено на себе.

_________________
Трезвый водитель.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 10:36 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 00:00
Сообщения: 3001
Откуда: Питер
Что мешает перекусить сперва минусовую клемму?

_________________
This is SPARTA


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 10:42 
Не в сети
Память
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2012, 00:00
Сообщения: 1080
Откуда: Нарвская Застава
Да ничто не мешает кроме того, что карманными кусачками ты не перекусишь провод сечением 16 кв.мм. Значит нужны правильные кусачки. Много у кого они есть в запасе?

_________________
Трезвый водитель.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 11:50 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 00:00
Сообщения: 3001
Откуда: Питер
Садко писал(а):
Да ничто не мешает кроме того, что карманными кусачками ты не перекусишь провод сечением 16 кв.мм. Значит нужны правильные кусачки. Много у кого они есть в запасе?

Это как раз и есть «комплект инструментов для работы на ДТП», которого у нас не было.
Теми же кусачками скусываются нипеля, чтобы колеса не протыкать попусту...

_________________
This is SPARTA


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 12:48 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 01:00
Сообщения: 286
ahajtin писал(а):
Единственный этап, где я сорвался и поспорил с судьей. Еще раз прошу за это извинить.

На будущее просьба, если считается, что дым опасен, надо или его внятно имитировать, или четко обозначить. Например при входе в "задымленное" помещение стекло маски закрывать прозрачным полиэтиленом. Потому что после котельной было очень трудно понять, что имеется в виду. После того, как у нас "пропало" звено предупредили всех о чрезвычайной ситуации, установили 5 минут для связи и 15 минут контрольного, зашли. Первое помещение просматривается от входа. Вошли через проем без двери во второе. У дальней стены сидят наши коллеги. Видно, что стекла запотели изнутри. Посмотрели на стены: бетон. Посмотрели на пол: бетон. Посмотрели на потолок: копоть, бетон. Были бы мухи, было бы видно мух. Юра несколько неуверенно объявил, что электропроводов нет, конструкции стабильны, дыма нет и тут судья нас уведомил, что мы "задохнулись в дыму". К сожалению в такой постановке я не вижу ни учебной ни практической ценности. Условность слишком велика.

В итоге посидели, "оклемались" и всех вытащили.


Саша, я вас посадил чтобы вы посидели, отдохнули и подумали над ситуацией. Я до сих пор не понимаю почему ты про то что первая группа пошла вдвоем говоришь что это точно ошибка а про то что потом вы пошли вдвоем с Юрой - допустимый риск. Что поменялось в вводных, кроме того что скорей всего надо будет вытаскивать на себе первую группу?
Поясняю мысль немного с другой стороны. Вот вы стоите снаружи перед бункером в котором точно было задымление (то что сейчас оно сильно подвыветрилось снаружи не видно), планировку бункера вы не знаете, первая группа не отзывается и где она не известно. Даже если предположить что там все само собой прогорело и проветрилось до степени "ходи без противогаза" как вы собирались вытаскивать вдвоем первую группу, если втроем с Сашей Кукушкиным вы это сделали с большим трудом? Пришли, посмотрели и все равно пошли бы за третьим потеряв время на хождении туда-обратно?


Последний раз редактировалось Khan 14 июн 2018, 13:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 13:00 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 01:00
Сообщения: 286
Дарик писал(а):
...Кто уходил в остатки дымки (к нашему приезду её практически не было), тут же надышивался угарным газом...
От дыма там действительно, в тот момент, были уже остатки, но это не значит что туда можно было ходить без всякой защиты. Хоть бы тряпочку смоченную водой приложили бы ко рту/носу если противогаз не хотели надевать. В первый раз когда таким образом туда зашла пара спасателей они получили вводную: "кружится голова и тошнит". Второй раз спасатель обвязался веревкой но все также упорно пренебрегал хоть какой-нибудь защитой органов дыхания. На что и получил вводную: "лежишь, встать не можешь, блюешь дальше чем видишь"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 15:03 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 01:00
Сообщения: 9822
Khan писал(а):
Саша, я вас посадил чтобы вы посидели, отдохнули и подумали над ситуацией. Я до сих пор не понимаю почему ты про то что первая группа пошла вдвоем говоришь что это точно ошибка а про то что потом вы пошли вдвоем с Юрой - допустимый риск. Что поменялось в вводных, кроме того что скорей всего надо будет вытаскивать на себе первую группу?
Поясняю мысль немного с другой стороны. Вот вы стоите снаружи перед бункером в котором точно было задымление (то что сейчас оно сильно подвыветрилось снаружи не видно), планировку бункера вы не знаете, первая группа не отзывается и где она не известно. Даже если предположить что там все само собой прогорело и проветрилось до степени "ходи без противогаза" как вы собирались вытаскивать вдвоем первую группу, если втроем с Сашей Кукушкиным вы это сделали с большим трудом? Пришли, посмотрели и все равно пошли бы за третьим потеряв время на хождении туда-обратно?


Во-первых вопрос изначально в том, что неясно, то ли проблема со связью (в бункере она может быть), то ли травма, то ли отравление. Из моей команды на месте три человека, еще два внутри и еще один уехал. Привлекать команду Кукушкина к спасению спасателей я был не готов. Соответственно мне нужно было решить задачу разведки и поиска.

Во-вторых когда я отправлял свою двойку в распоряжение Кукушкина, речь шла о работе в дыму, соответственно надо было формировать звено из трех человек.

Когда шел сам, шел работать "по факту". По факту никакого дыма не было и разведку с поиском вполне могла осуществить наша пара.

Резюме: отправляя работать "в дым" (я же не знал, есть он или нет, когда отправлял) надо было отправлять троих. Проводить разведку и поиск без дыма можно вдвоем.

_________________
МЧС-16, РПСР

+7-921-9356561


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид