Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 00:58 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:26
Сообщения: 8
Доброго дня.

Позвольте ответить/прокомментировать некоторые моменты из ветки выше:
ahajtin писал(а):
По сути мы там несколько налажали как по тактике, так и по технике. Выводы следующие:
а) Работать надо по алгоритму. Если по алгоритму ДТП надо огородить все конусами, надо огородить. Даже если местность не располагает к скоростным заездам
б) Для тушения / заливания машины порошковый огнетушитель лучше углекислотного
в) Осмотр места ДТП надо делать шире, пешехода за кюветом мы нашли по счастливой для всех случайности
г) Стабилизации ТС надо уделять больше внимания

По п.а согласен и полностью поддерживаю. В части фразы "Даже если местность не располагает к скоростным заездам" сделал бы ремарку, что у каждого свои представления "о прекрасном", т.е. быстром...
по п.б. в условиях представленного ДТП, придерживаюсь точки зрения, что из двух типов огнетушителей эффективнее ОУ, при условии корректной работы. Готов обсудить эту тему подробнее. Полагаю, что следует сделать вне рамок текущей темы.
по п.в и п.г поддерживаю и готов привести доп доводы в пользу тезисов, а также дополнить подпунктом об опросе граждан...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 02:30 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:26
Сообщения: 8
В части общего и очень приблизительного плана/представления о прохождении этапа:
1. Прибытие команды:
1.1. Осмотр места происшествия:
1.1.1. Определение границ места ЧС
1.1.2. Определение общего количества участков для работы и основных типов (ДТП, обрушение...)
1.1.3. Оценка и сопоставление возможностей прибывшего подразделения и общего объема работ с требуемыми временными сроками
1.1.4. Доклад по указанным параметрам руководству:
1.1.4.1. с запросом доп.сил
1.1.4.2. с подтверждением достаточности высланных и/или прибывших фактически сил
1.1.4.3. с рекомендацией вернуть часть прибывших и/или следующих сил
2. Организация работ
2.1. Обеспечение безопасности в зоне ЧС и вокруг нее
2.1.1. определение количества зон ЧС и их площадей
2.1.2. анализ и принятие решения о целесообразности соединения отдельных зон (всех зон) в единую зону
2.1.3. установление видимых ограничительных и информационных мер для не занятых в рамках работ
2.1.4. обеспечение беспрепятственного и эффективного движения транспорта, личного состава в зоне ЧС в пределах установленных зон доступа
2.1.5. определение на местности с учетом требований эффективности зон для хранения оборудования, транспорта, пунктов сортировки и иных обязательных для проведения работ параметров.
2.2. Общий принцип организации работ с локальными зонами ЧС
2.2.1. Определение приоритетности для каждой из зон
2.2.2. При необходимости назначение наблюдателя в рамках зон где не проводятся работы
2.2.3. Определение списка личного состава и старшего в каждой из зон
2.2.4. Определение порядка взаимопомощи при проведении АСНДР между группами
2.2.5. Определение порядка перехода от одной локальной зоны ЧС к другой
2.2.6. Порядок эвакуации пострадавших на пункт или пункты медсортировки
2.2.7. Порядок и алгоритм перемещения (при необходимости) отдельных элементов и фрагментов из рабочих зон
2.3. Определение правил проведения АСНДР в зоне локального ЧС
2.3.1. установление общих целей и задач при проведении работ в выделенной зоне
2.3.2. определение правил ТБ при проведении работ
2.3.3. выполнение работ до достижения:
2.3.3.1. поставленных задач
2.3.3.2. условий временного прерывания проведения работ
2.3.3.3. условий прекращения работ
2.3.4. осуществление доклада в форме и порядке, определенном АСНДР
2.3.5. регулярное информирования АСНДР о текущем статусе
3. Прекращения работ:
3.1. в результате достижения всех поставленных целей
3.2. в связи с поступлением соответствующей команды
3.3. в связи с наступлением условий не совместимых с проведением работ

Общие вводные по этапу:
1-3 пострадавшие в результате ДТП (находятся внутри автомобиля или рядом с ним)
1 пострадавший находится между двумя "холмами"
1 пострадавший находится в помещении "под землей" без дополнительных поражающих факторов
1 пострадавший находится в помещении с дополнительным поражающим фактором в виде дыма и горения
опции:
1 пострадавший подвижен и способен обнаружить сбежавшего домашнего любимца на дереве. Периодически пытается до него добраться если отказываются снять котенка с дерева
1 пострадавший в лице пешехода, задетого автомобилем
1 гражданин, пристающий к спасателям с вопросами и советами

Исходя из озвученного выше, один из возможных алгоритмов действий (возможны и иные точки зрения):
1. прибытие командые
2. отправка одной или двух двоек на разведку местности (находят ДТП, "горящее помещение", пострадавшего "под землей", в зависимости от варианта 1-3 пострадавших на местности)
3. ограждение места ЧС (в данном случае с одной стороны район канавы, с другой - елка с "котенком")
4. доклад на "Базу" результатов разведки и запрос доп сил
5. начало работ с зонами ЧС по приоритетам:
5.1. ДТП - возможно возгорание ТС и существенное ухудшение ситуации
5.2. возгорание в помещении - ситуация может быть опасна для самих спасателей (зависит от решения команды)
5.3. "подземный житель" - на текущей момент нет информации о наличии значимых поражающих факторов
5.4. иные граждане на поверхности - относительно легко доступны для контроля и передачи в госпиталь
*конечная приоритезация зависит от состояний пострадавших

Работа с ДТП:
1. выставление огнетушителя
2. стабилизация автомобиля:
2.1. использование разнесенных двух точек для (береза и дот) как точек (с обязательным использованием протектора) и двух верхних разнесенных точек автомобиля
2.2. использование точки опоры со стороны дна автомобиля (не менее одной) для аналогичной процедуры. В качестве анкерной точки допустимо применять автомобиль спасателя - в т.ч. из условной предпосылки, что масса спасательного автомобиля позволяет надежно удерживать ТС пострадавших. Возможна опция "упереться" в автомобиль с пострадавшими, но есть риск воспламенения авто
2.3. иные способы обеспечивающие надежную стабилизацию авто
3. отключение АКБ
4. проникновение в авто и анализ состояния пострадавших - единственный безопасный способ, в текущей ситуации, через заднее стекло. Минимальные требования к спасателю: ЗАСТЕГНУТАЯ каска, ЦЕЛЫЕ и НАДЕТЫЕ мед перчатки, ЦЕЛЫЕ и НАДЕТЫЕ рабочие перчатки
4.1. осмотр пострадавших
4.2. иммобилизация
5. извлечение пострадавших
5.1. обязательное ЗАКРЫТИЕ ВСЕХ ПОРАЖАЮЩИХ ФАКТОРОВ, в т.ч. осколков стекла, метал трубок от подголовников
5.2. без дополнительных факторов травмирования
5.3. доставка на площадку мед сортировки

Аналогично с "подземным жителем" и пожаром с учетом требований о работе звеньев ГДЗС.
В условиях этапа допустимо было работать в условном звене ГДЗС из трех человек без обязательного выставления поста.

Следующие нарушения считались грубейшими:
1. касание незащищенной веревки под нагрузкой бетонных изделий или острых металлических/пластиковых изделий
2. отсутствие огнетушителя у аварийного автомобиля (желательно ставить, все таки, около капота, а не где то еще)
3. отключение АКБ в следующем порядке:
3.1. положительная клемма
3.2. отрицательная клемма
4. бег по зоне ЧС с НЕЗАСТЕГНУТОЙ каской
5. потеря визуального контакта/связи с коллегами в зоне повышенного риска (подземелье, дым)
6. создание условий для изменения состояния аварийного ТС, например:
*установка страховки за буксирное ухо и заднее колесо
*создание тягового усилия на авто без соответствующей компенсации, в т.ч. натяжение страховочных веревок направленных строго верх по склону от автомобиля, без компенсирующей третьей (и более) точки опоры.
Не натянутые (и не провисающие) веревки только вверх, условно, считались корректным способом страховки

В отдельных ситуациях возможны были и иные смягчения в требованиях по ТБ и к правилам проведения работ.


PS к вопросу, заданному Дарик.
В ситуации с командами "Привет" и "Ладога" существенное влияние оказало состояние натянутости веревок и допустимые послабления при проведении работ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 08:09 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 14 июн 2018, 00:26
Сообщения: 8
Если есть потребность, готов описать для всех желающих общий алгоритм по остальным элементам этапа, в т.ч. по точке медсортировки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 08:16 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2016, 12:38
Сообщения: 531
Это опечатка или я чего-то недопонимаю?
3. отключение АКБ в следующем порядке:
3.1. положительная клемма
3.2. отрицательная клемма

ЗЫ: пардон, это в разделе "как не надо делать" Прошу прощения за невнимательность.

_________________
Анна Чернякова
92I 44З 5OI9
м.Московская


Последний раз редактировалось Анчар 14 июн 2018, 08:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 08:29 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2016, 18:46
Сообщения: 709
Изображений: 0
Откуда: Северный * Софьи Ковалевской, Академическая
Анчар писал(а):
Это опечатка или я чего-то недопонимаю?
3. отключение АКБ в следующем порядке:
3.1. положительная клемма
3.2. отрицательная клемма


Если не усложнять, то порядок не важен.

В пользу снятия начиная с "минуса": если мы крутим "минус" и ключиком касаемся корпуса авто, то ничего не проиходит. С уже снятым "минусом" при откручивании "плюса" корпуса также касаться ключиком можно без каких-либо последствий.

Если же крутить сначала "плюс", то пока его откручиваешь можно замкнуть накоротко цепь между аккумулятором и корпусом автомобиля, что с высокой веротяностью приведет, по меньшей мере, к искрению.


Последний раз редактировалось qxov 14 июн 2018, 08:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 08:32 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2016, 14:16
Сообщения: 191
Откуда: Полюстрово
Анчар писал(а):
Это опечатка или я чего-то недопонимаю?
3. отключение АКБ в следующем порядке:
3.1. положительная клемма
3.2. отрицательная клемма


Сначала минус, потом плюс всегда были, иначе может коротнуть. Присоединяюсь к вопросу


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 08:34 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2016, 12:38
Сообщения: 531
del

_________________
Анна Чернякова
92I 44З 5OI9
м.Московская


Последний раз редактировалось Анчар 14 июн 2018, 08:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 08:37 
Не в сети
Память
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2012, 00:00
Сообщения: 1080
Откуда: Нарвская Застава
Коллеги, вы пропустили, это перечень грубейших нарушений...так что всё верно, сначала масса...

_________________
Трезвый водитель.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 08:43 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2016, 12:38
Сообщения: 531
Валера, да, теперь продрала второй глаз и увидела...

_________________
Анна Чернякова
92I 44З 5OI9
м.Московская


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Этап 6. ДТП+ /Шапокляк
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 08:48 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2016, 18:46
Сообщения: 709
Изображений: 0
Откуда: Северный * Софьи Ковалевской, Академическая
Садко писал(а):
Коллеги, вы пропустили, это перечень грубейших нарушений...так что всё верно, сначала масса...

При условии, что клемы равнодоступны - да, так лучше.
Если же очевидно, что какая-то клемма может быть сброшена одним движением руки, а с другой придется повозиться несколько минут, то вопрос, что лучше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид