Сообщения без ответов | Активные темы
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Теория и практика спасработ
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Автор |
Сообщение |
Vizbor
|
Добавлено: 21 фев 2016, 22:47 |
|
|
Старожил |
|
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 01:00 Сообщения: 295
|
Не знаю, правильно ли об этом в данной теме писать, но есть ли смысл в столь дорогих и сложных устройствах? Вроде же есть БПЛА, можно на стоимость одного автожира купить несколько профессиональных коптеров с тепловизорами. Их возможности для поиска в природной среде в разы превосходят возможности любого наблюдателя. В принципе, банальный DJI Inspire при наличии 3-х сменных аккумуляторов может находится в воздухе непрерывно сколь угодно долго и закрывать площадь в несколько Га (и спокойно делать это при ветре до 10 м/с точно, а до 12-15 теоретически). А если мы говорим о бюджете в 3 миллиона, то это БПЛА совсем иного класса, способный находить человека практически в автоматическом режиме. Ну или 8 (ВОСЕМЬ) коптеров с тепловизорами, которыми может управлять почти любой человек.
Просто использование коптера не требует особого обучения (да никакого почти обучения, на последнем поколении Фантомов можно просто точки на карте ставить, он сам их облетает, а ты концентрируешься на работе с камерой, Инспайр позволяет работать одновременно с камерой и тепловизором- цена вопроса 400 тысяч рублей, потоковое видео можно передавать хоть РПСР, хоть в Генштаб.
И главное. Товарищи, никто не вспоминает о чудовищных рисках, сопровождающих любые полёты на малых высотах. Да, теоретически, автожир сядет при отказе двигателя. Повторюсь, теоретически. А после столкновения с ЛЭП? С вертолётом (вполне, увы, реальная ситуация)? Да и посадка "на авторотации"- то ещё развлечение, когда инструктор демонстрировал, мне очень не понравилось. Опять же, то инструктор, специально подготовленная для этого трюка площадка, многое другое (главное, наверное, то, что мы так и не сели, он просто показал, что спуск контролируем).
Я, повторюсь, возможно, моё мнение, конечно, тут может оказаться не вполне уместным, но с учётом рисков, стоимости, эффективности, мне кажется, что БПЛА с тепловизионным комплексом куда как лучше, чем дорогущий, опасный, затратный в обслуге аппарат, пользоваться которым смогут 1-2 человека, на подготовку которых уйдёт куча денег.
Ещё раз извиняюсь, что, возможно, порчу светлую идею.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vizbor
|
Добавлено: 22 фев 2016, 00:05 |
|
|
Старожил |
|
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 01:00 Сообщения: 295
|
Да в том то и дело, что гораздо более простой в использовании бпла лежит почти без дела. А гораздо более сложный автожир... Скорее всего, тоже ляжет. Сложно. Коптер я просто для примера привёл, да и не так уж он жалок. Вполне удобоварим на охоте. Наведение по телефону- да. Тут бпла бесполезен. Факт. Но и всё. Все остальные задачи бпла решает эффективнее и дешевле. А "армейский" тепловизор, опять же, вполне удобоварим по цене. http://www.flir.com/cores/display/?id=6 ... 1456086972 -такого рода решения есть, не видел их в работе, но описание интересное. Да, наверное, в лесу его возможностей окажется недостаточно. Наверное. Но ведь дичь-то люди находят. Я никого не хочу обидеть, задеть и т.д. Но, как человек практически имеющий небольшое (менее 30-ти часов налёта) отношение к малой авиации, не могу не обратить внимание на опасность её применения именно для поисков (да, тема новая для России, многие кинулись её осваивать, но ведь всё до первой аварии, а они будут, эти аварии. МЧС способно принять такие риски и их последствия. И принимают.). Авиаотряд это потрясающе красивая идея. Я готов привлекать людей для её финансирования, мне лично она очень нравится. Но соотношение рисков и эффективности. Именно на это я и хотел обратить внимание. Как только начинаются реальные ПСР с применением автожира- кроме интересных возможностей тут же появляются громадные риски. В "Крыльях Невы" далеко не все "покупали" удостоверения, но резонанс привёл к отзыву их всех. Любое авиационное происшествие очень резонансно, попадает в прессу. Возможно, все эти проблемы давно решены, не стоят обсуждения. Ок. Для наведения по телефону- Ок. Отличный вариант. Стоит ли он несколько миллионов? Может быть и стоит, не мне судить. Оператором я с удовольствием присоединюсь, но нужен ли оператор, который может реально отработать 5-7 дней за сезон? С учётом собаки, вряд ли я смогу найти больше времени.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sezh
|
Добавлено: 22 фев 2016, 00:43 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 00:00 Сообщения: 9088 Изображений: 16 Откуда: Парк Победы
|
Vizbor писал(а): Оператором я с удовольствием присоединюсь, но нужен ли оператор, который может реально отработать 5-7 дней за сезон? С учётом собаки, вряд ли я смогу найти больше времени. С учетом того, что пока, если мне не изменяет память, БПЛА у нас не применялся на ПСР ни разу, 5-7 звучит вполне неплохо Я пожалуй согласна с Лешей в том, что прежде чем замахиваться на авиацию, хорошо бы начать применять то, что есть, но не используется. Без всяких тепловизоров. Может, попробуем еще раз оживить этот проект?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Boriska
|
Добавлено: 22 фев 2016, 00:52 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59 Сообщения: 17320 Изображений: 5
|
Sezh писал(а): Я пожалуй согласна с Лешей в том, что прежде чем замахиваться на авиацию, хорошо бы начать применять то, что есть, но не используется. Без всяких тепловизоров. Может, попробуем еще раз оживить этот проект? 1. По БПЛА - а кто мешает то? Даже народ учился, правда до полетов дошел 1 оператор, и то дальше отвалился. 2. БПЛА не замена ни автожира/вертолета и мотодельтоплана. Это разные технологии и одно не заменяет другое. 3. "Замахиваться на авиацию" - это ты о чем? У нас что, есть чем замахиваться? По моему есть всего лишь определенная идея, и есть ее практическое применение.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sezh
|
Добавлено: 22 фев 2016, 11:58 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 00:00 Сообщения: 9088 Изображений: 16 Откуда: Парк Победы
|
Боря, ничего не мешает, кроме отсутствия того, кто будет эту тему двигать. Поэтому я и пишу, нас стало больше, и может найдется желающий. А то получается, что мы так толком и не попробовали, чтобы говорить, применимо оно или нет.
Было бы хорошо поработать с БПЛА на учебных ПСР, которые будут в июне. Там можно будет посмотреть эффективность, в т.ч. и по сравнению с другими видами авиации. По поводу операторов это проблема номер 1. Обучение прошлой группы совсем ничем не закончилось, или можно продолжить процесс? Аня Киселева, и кто-то еще учился?
Насчет скепсиса к тепловизорам я согласна. Но было бы интересно пообщаться с охотниками, которые их успешно применяют. Я про это первый раз слышу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Теория и практика спасработ
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Спасработы за 15 дней |
---|
Лента |
---|
Поиск |
---|
|
|