Наверно странно звучит название темы, но как некая потенциальная идея - почему бы и нет.
Уже многократно обсудили пользу авиации при ПСР. Понятно, что применима она не всегда, но учитывая московский опыт - весьма эффективно.
Итого, какие есть перспективы:
1. Привлечение владельцев вертолетов и т.п. (собственно по этому пути уже идем)
2. Потенциальное приобретение своего летательного аппарата
Собственно я про второй вариант. Я понимаю слабые перспективы этого дела в смысле денег, но помечтать то можно?
Итого варианты:
1. Самый эффективный, но самый дорогой и по разовым вложениям и по эксплуатации. - вертолет.
Я описываю данный вариант исключительно для понимания цены вопроса.
Стандартный Робинсон 44 б/у будет стоить от 300 т. долл.
+ дорогая подготовка пилота
+ авиационный керосин 5-10 тыс в час.
В общем это реально дорого и в нашей ситуации маловероятно.
2. Автожир.
На мой взгляд вполне реальная ситуация, но требующая денег, хотя и обозримых.
Это конечно не вертолет, но большую часть задач вполне решает.
Плюсы:
- один из самых безопасных летательных аппаратов, хорошо справляющийся с плохими погодными условиями
- кушает обычный бензин
- относится к сверхмалой авиации и по этому подготовка пилота стоит не самых запредельных денег
- взлетная полоса от 100 м
- посадочная от 50 м
- можно перевозить на прицепе авто
- вполне садится на дороги и поля
- запас хода приличный, скорость тоже, может лететь достаточно медленно для осмотра
Варианты:
Германского производства:
http://auto-gyro.ru/calidus80-100 тыс евро
http://auto-gyro.ru/used/20/5-7 млн
Или более бюджетные варианты российского производства с ценой от 1.5 млн до 3 млн руб
http://www.avtogyr.com/#!services/mainPagehttp://autogyros.ru/Обучение пилота с налетом - от 60 до 150 т.р.
-------------------------------------------------------------