Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 14:56 
Не в сети
Альфа-бобёр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 01:00
Сообщения: 4505
Нет. Уж, я позволю себе несколько важных тем запихнуть сюда, а не в личку.
Раз пошла такая тема с эвакуацией. Необходимо участникам процесса знать:
Параметры площадки для посадки борта чтобы забрать пострадавшего.
Все таки минимальные сигналы для борта с земли, причём пилот тоже должен их знать.
Действия группы при посадке борта, где стоять во время посадки, когда можно подниматся/ выходить на сам борт.

А также заранее обговорить места куда эвакуировать. Имеются ли при областных больницах специальные площадки под посадку, возможно имеет место при отсутствии площадок наметить ближайшие поля к больнице, куда можно посадить борт и доедет карета СМП. Также обсудить возможность взять врача на борт с ближлежайшей больницы/станции СМП и доставить его к пострадавшему, для дальнейшего сопровождения в полёте. Но тут надо осознавать что помимо возможности самого борта, надо и личное согласие врача СМП. С врачами есс-но необходимо договариваться тоже через станцию СМП, в каждом отдельном случае.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 16:40 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 00:00
Сообщения: 402
Откуда: Токсово
Попробую помочь ответами по пунктам.

Посадка:
По правилам безопасности (если не поменялись!): 35 х 35 метров.

Сигналы экипажу / с борта:
Общепринятая сигнализация: "Авиационная аварийная жестовая сигнализация ВВС".
Немного есть тут: http://www.extremum.spb.ru/data1/extrem ... s/aviaspas

Как не влезть под винты:
Мое мнение - группы должны обучаться перед сотрудничеством с вертолетчиками.
В профессиональных спасательных формированиях на это - отдельный допуск.

Куда везти пострадавшего:
При основных больницах Ленинградской области оборудованы вертолетные площадки (в рамках проекта "Санитарная авиация" компании "Хели-Драйв").


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 16:48 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2501
FlyKayman писал(а):
Попробую помочь ответами по пунктам.

Посадка:
По правилам безопасности (если не поменялись!): 35 х 35 метров.
...
Куда везти пострадавшего:
При основных больницах Ленинградской области оборудованы вертолетные площадки (в рамках проекта "Санитарная авиация" компании "Хели-Драйв").

35х35 -- для Ми-8
Наличие площадок при больницах еще не означает, что больница готова принять именно сейчас именно нашего пострадавшего.


PS. Еще раз убедительная просьба: все вопросы -- в личку!!! я никого не забуду и на все вопросы отвечу!!!

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 19:12 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 окт 2015, 14:11
Сообщения: 3
Это лучше чем ВВС)


Вложения:
image.png
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 19:56 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 окт 2015, 14:11
Сообщения: 3
Все, что нужно знать встречающему, это...
1) Робинсону достаточно площадки без препятствий 30Х30 метров. Само место касания может быть и 5Х5
2) Любой предмет имеющий парусность, может быть поднят потоком и привести к АП
3) Не желательны площадки с сыпучим грунтом и большим количеством пыли. Как минимум это плохо для лопастей.
4) Не желательны площадки с растительностью выше 30 см. Особенно с сухой. Подожжем газами.
5) Высокая трава как и вода, размывают воздушную подушку. Требуется большая мощность и как следствие усложняет процедуры и ограничевает взлетный вес. Можно, но не желательно.
6) Крайне желательно сообщить заранее экипажу о всех имеющихся припятствиях в непосредственной близости с местом подобранным для посадки. Особенно это косается проводов!
7) Не подходить к вертолету до команды пилота или до полной остановки винтов.
8) Пилот должен видеть встречающего до полной остановки лопастей вертолета и быть уверенным, что тот контролирует отсутствие посторонних граждан в опасной зоне рулевого винта до полной остановки лопастей или взлета вертолета.
9) Сколько не инструктируй, но все равно кто нибудь попытается ломануться назад. Как минимум может закончится сильными ожогами от струи газов.
10) Не надейтесь, что пилот все это знает, а в данный момент еще и помнит...
Больше ничем я бы встречающих грузить не стал. Тем более, практика показывает, что в большинстве случаев, никого из проинструктированных на месте никогда нет. Если в лес высаживается группа, то лучшим подарком экипажу, будет наличие носимой радиостанции авиадиапазона у этой группы. Я обычно вожу такую радиостанцию все время с собой. У Московской ЛА есть несколько станций. Но ни одна из них ни разу не оказалась в нужное время в нужном месте...


Последний раз редактировалось Лодочник 12 окт 2015, 22:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 20:28 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2501
Александр, спасибо!
Но картинки лучше не включать в сообщение, а дать на них ссылку -- с планшета или телефона их неудобно читать, + траффик жрет =)

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 окт 2016, 12:30 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2501
Довелось тут слетать на ночной поиск с Лодочником. На борту у него таки есть тепловизор. Штука полезная... для захода на посадку, например, или для контроля поверхности в отсутствии визуальных ориентиров ночью (огней).
В плане поиска-же -- штука бесполезная, оказалась (по отзывам того-же Лодочника, который пользует систему больше года). Мало того, что на дистанции больше 50 метров размер объекта на картинке на 7-дюймовом мониторе -- очень мелкий. Так еще и "теплового разрешения" не всегда хватает. А учитывая что: 1) замерзающий потерявшийся практически ничего не излучает, и 2) даже если потерявшийся не замерзает -- то он одет в одежду, которая очень хорошо экранирует излучения, в результате остается голова (а то и только лицо) и ладони. Чего для тепловизора не хватает.

Возвращаемся к тому, что глаз человека и грамотная тактика поиска -- основное "вооружение" авиагруппы =)

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 окт 2016, 01:50 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2501
В четверг встречались с руководством компании ХелиДрайв. Так сказать, в "ознакомительных целях". Итогом встречи стало принципиальное согласие на сотрудничество. Подробнее напишем чуть позже (я или Боря).

Пока что, для понимания, предлагаю к ознакомлению список вариантов, критериев и условий привлечения авиации. Особенно внимательно прошу ознакомиться с ним РПСРов.

Список не окончательный и обсуждаемый. Если есть вопросы -- задавайте, постараюсь ответить. Если есть предложения -- вносите, будем обсуждать.

Цитата:
1. Варианты привлечения авиации:
1.1. Осмотр больших отрытых площадей: болота, поля, водоемы, торфоразработки и т.п. (самолеты, вертолеты)
1.2. Осмотр больших линейных ориентиров: ЛЭП, газопроводы, просеки, берега рек и т.п. (самолеты, вертолеты)
1.3. Поиск дыма, костра, заметного ориентира, если достоверно известно их наличие (самолеты, вертолеты)
1.4. Поиск по «наведению на себя», если потерявшийся на связи (преимущественно вертолеты)
1.5. Оперативная доставка ПГ в отдаленные районы или экстренная эвакуация из отдаленных районов (вертолеты, самолеты при наличии необходимой посадочной площадки)

2. Критерии привлечения авиации:
2.1. Первичная примерная локализация района
2.2. Присутствие наземной группировки в районе, либо ожидание ее прибытия
2.3. Желательно наличие связи с потерявшимся, либо возможность передать потерявшемуся инструкции
2.4. Наличие информации о костре/дыме/иных приметах и сигналах, которые может дать потерявшийся
2.5. Высокий риск ухудшения состояния здоровья потерявшегося
2.6. Присутствие в числе потерявшихся детей
2.7. Высокая вероятность нахождения потерявшегося на площадных или крупных линейных ориентирах

3. Условия применения авиации
3.1. Необходимый погодный минимум
3.2. Светлое время суток, если потерявшийся не на связи либо если предполагается визуальный поиск
3.3. Отсутствие зон ограничения или запрета полетов, либо согласование использования этих зон
3.4. Желательно наличие «оперативной группы» с возможностью заброски на длительное время и навыками высотки (при необходимости десантирования)

4. ВАЖНО!!!
Стоимость летного часа любого воздушного судна довольна высокая, поэтому привлечение авиации «на всякий случай» крайне нежелательно -- любое привлечение должно быть достаточно обосновано!


_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 окт 2016, 01:55 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2501
Сразу-же прокомментирую п. 1.5.
Оперативная доставка ПГ или экстренная эвакуация -- не подразумевает работу аэротакси. Если у нас заявка в отдаленный район -- то ищем, кто может ПОЕХАТЬ. Этот пункт применяем в критических ситуациях: дети, заведомо известная информация о критическом состоянии здоровья и никто по случаю не работает, и т.п. Крайний допустимый случай -- вариант, когда район поиска не имеет никаких подъездов от слова совсем -- т.е. ближайшая дорога в 15-20 км от границы района поиска.
И в этом случае, группа УЖЕ должна быть готова выехать и в течение получаса оказаться в ХД.

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 окт 2016, 02:06 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2501
еще комментарий к п.3.2.
"Светлое время суток" подразумевает время между гражданскими сумерками утренними и вечерними.
При планировании учитывайте, что борту необходимо время на подготовку вылета (от 30 до 90 минут) + время на подлет к зоне поиска + время работы + время возврата.
Борт должен вернуться на базу желательно до наступления вечерних сумерек. Не смотря на то, что в ХД пилоты опытные и имеют допуски в том числе и к ночным полетам, авиация не ограничивается только ХД.
Таким образом, например, планировать вылет в 16 часов в район лодейного поля -- бессмысленно, т.к. необходимо согласовать работу в зоне ограничения полетов (примерно час) + подготовить борт (примерно полчаса) + долететь до места (примерно час): итого на месте борт оказывается в 18:30. Сейчас это уже сумерки.

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид