Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 окт 2016, 07:44 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2013, 01:00
Сообщения: 1751
Откуда: Ленинский пр.
3.4 прокомментировать, пожалуйста. Я думал что это возможно только с тяжелых вертолётов, не?

_________________
Юра Школьников. Авто, навигатор, рация.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 окт 2016, 09:26 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2501
Десантирование возможно с любых вертолетов оборудованных лебедкой (такой в парке есть), либо со сверхмалых высот при наличии сдвижной двери (такие в парке есть).

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 окт 2016, 01:25 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2501
по п.3.3
идем на http://fpln.ru

В первую очередь нас интересуют зоны ограничения полетов и запретные зоны.
Первая кнопка ("воздушное пространство РФ"), вкладка "Зоны", включаем "Ограничения полетов" и "Запретные зоны"
Если интересующий район лежит в границах зон, тыкаем в зону и читаем ее описание (вкладка с номером зоны) и текущее актуальное состояние (вкладка "состояние"). При пересечении нескольких зон, выбираем интересующую на вкладке "Зоны".

NOTAM-ы изучаем для прогнозирования ввода запретов или ограничений -- можно не включать, если смотрим на ближайшие сутки.
Первая кнопка ("воздушное пространство РФ"), вкладка "NOTAM", включаем серию "G".
Далее аналогично "запреткам", только здесь не будет вкладки "состояние".

Время везде указано UTC -- т.е. -3 часа от нашего.

В настройках можно выбрать вид карты.

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 окт 2016, 01:15 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2501
по п. 3.1. -- Оценка метеоусловий (как это делаю я).

Для начала, смотрю текущую сводку по Пулково: http://ru.allmetsat.com/metar-taf/russia.php?icao=ULLI

Далее, прогностический разрез атмосферы по Пулково на сутки: http://www.ogimet.com/gramet_aero.phtml.en (в поле SITE указываем код Пулково – ULLI), остальное оставляем как есть.

Далее, ищу ближайшую площадку на http://maps.aopa.ru – смотрю код площадки, и этот код подставляю в прогнозы http://meteocenter.asia/?m=aopa&p=0000 (вместо 0000 – ставим код площадки).

Желательно, посмотреть прогнозы по площадкам на маршруте подхода к зоне поиска.

На Пулковском радаре (http://meteoinfo.by/radar/RUSP/radar-map.gif) смотрю текущую обстановку и тенденции изменений. Здесь в первую очередь интересует наличие гроз. Если таковые имеют место – смотрю на онлайн грозоотметчик: http://ru.blitzortung.org/live_dynamic_maps.php?map=10 – по отметкам зарегистрированных молний и тенденциям с ДМРЛ можно спрогнозировать дальнейшую динамику грозы на ближайшее время.

Дополнительно, можно посмотреть на белорусском http://meteoinfo.by/maps/ :
1. синоптическая карта погоды (на ближайшее к текущему время, как правило, последняя ссылка в списке);
2. карта прогноза облачности нижнего яруса (на 00 и 06 часов);
3. карта прогноза тумана и осадков (на 00 и 06 часов);
4. карта высоты нижней границы облаков по данным метеостанций аэропортов (на ближайшее к текущему время, как правило, последняя ссылка в списке).

Так-же можно посмотреть сводную Карту с метеорадаров: http://pogoda.by/leaflet/ (можно настроить нужные радары и отображение явлений)

Что я на всех этих ресурсах смотрю:
1. Высота и развитие облачности – нижняя граница должна быть не ниже 300 метров (1000 футов, FL010);
2. Горизонтальная видимость – не менее 3000 метров;
3. Отсутствие таких явлений как «дымка», «гроза», «шквал»;
4. Ветер не выше 10 м/с (19 узлов), предельная 15 м/с (29 узлов);
5. Температуру и точку росы – чем больше разница, тем лучше (ниже влажность, ниже вероятность обледенения).

Помним, что:
1. время везде указывается в UTC (минус 3 часа от нашего);
2. высоты могут быть указаны в метрах (m), футах (ft) и Flight-Level (FL000 – число указывает сотни футов от уровня моря);
3. скорость ветра может быть указана в м/с (m/s, MPS), км/ч (km/h) и узлах (kn).

Так-же, как вариант, можно посмотреть на карте аэродромов ближайшую действующую площадку, найти там телефон контактного лица, позвонить, представиться, объяснить, что планируем в их районе авиационные работы и попросить сообщить текущие условия.

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 июл 2017, 23:50 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 01:00
Сообщения: 9822
Сегодня экспромтом летал наблюдателем на поиск с вертолета.

Ниже тезисы, могу пояснить:

1. При постановке задачи крайне желательно ставить задачи "с запасом", чтобы когда первая закончится, не надо было придумывать следующую в воздухе. Времени жалко

2. Задание должно быть распечатано, любая работа с экраном в полете возможна, но это снова отвлечение внимания и потери времени. Что и как печатать надо еще попробовать

3. Наблюдателем надо тренироваться. Это неожиданно нетривиальный навык.

4. Нам надо выработать указания по скорости и высоте. На мой взгляд осмотр с 250м. немного недостаточен, но уверенности нет. Наблюдатель должен информировать пилота о том, что он хочет по скорости/высоте. Я в связи с отсутствием опыта застеснялся о чем слегка жалею

5. В целом очень мощное средство поиска, конечно

_________________
МЧС-16, РПСР

+7-921-9356561


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 июл 2017, 01:00 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00
Сообщения: 2103
250 метров - это высоковато. По собственному опыту, 150 м - это где-то крайний предел, когда ещё как-то можно работать. Оптимально - около 70-100 м.

_________________
8 921 9 шесть 6 шесть 439


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 июл 2017, 01:18 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 01:00
Сообщения: 9822
Да, я согласен, потому и недоволен результатом. Но т.к. своего опыта нет, не стал настаивать на снижении. Пилот вообще 300 хотел.

Но с вертолета комфортнее работать, мне кажется, тем более вдвоем.

В общем главный вывод - тренировки нужны.

_________________
МЧС-16, РПСР

+7-921-9356561


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 июл 2017, 06:35 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2009, 00:00
Сообщения: 9081
Изображений: 16
Откуда: Парк Победы
Тренировки постараемся организовать. На эту тему есть предварительные договоренности.

Я пробовала смотреть с вертолета и с легкого самолета, так вот на удивление, с этого самолета обзор был лучше. Но у него и безопасная высота полета ниже, мы смотрели со 100 метров, а в отдельных местах даже еще снижались, чтобы рассмотреть что-то подробнее. Насколько я поняла, даже у небольших вертолетов безопасная высота над лесом 200-300 метров, что очень много, если речь не о поиске огня, дыма или чего-то яркого и контрастного к местности.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 июл 2017, 10:33 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2501
Не совсем так. У вертолета безопасная высота зависит в том числе и от скорости. Если идти 90-110, то на 100-150 метрах вполне комфортно работается.
По поводу высот -- тут тоже все зависит от тренированности и привычки. В первые разы я и с 70 метров нифига не видел, сейчас до 300 метров вполне нормально. Хотя оптимально да -- 100-200 метров на 70-120 км/ч.

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 июл 2017, 13:37 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2009, 00:00
Сообщения: 9081
Изображений: 16
Откуда: Парк Победы
Вот тут Уралец подсказал, что то, с чего мне очень понравился обзор, называется высокоплан. Точно есть в Гостилицах.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид