Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 10:16 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2014, 01:00
Сообщения: 295
Еще вспомнил про такие приборы, как life finder http://www.opticstrade.com/default.aspx ... 70&page=84

Показали себя отлично, стоят недорого. Это для пеших, естественно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 10:28 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2501
предлагаю тепловизоры вынести в тему о тепловизорах =)

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 11:33 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2014, 01:00
Сообщения: 295
Uraletz писал(а):
предлагаю тепловизоры вынести в тему о тепловизорах =)


Истинно так) но мне и за авиапоиск есть, что сказать)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 авг 2015, 23:41 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2501
Потенциальным лётнабам на заметку.

Сегодня довелось полетать в районе Лопухинки. Попытались понять тактику поиска и схемы локализации. Получилось следующее...

1. Поиск.
1.1 Заходить в зону поиска желательно правым кругом, чтобы лётнаб (как правило, сидящий справа) мог сразу "окинуть взором" всю зону. Высота 100-200 метров.
1.2 Пройдя зону по периметру, поменять круг на левый, уйдя ближе к центру зоны, чтобы справа, со стороны лётнаба была видна граница зоны. Осмотреть границы зоны по периметру. Высота 100-150 метров.
1.3 При обнаружении "подозрительных объектов", осматривать их в правом вираже, радиус виража выбирается по обстоятельствам. Высота 70-120 метров.
1.4 При продолжительном осмотре, после серии правых виражей имеет смысл сделать пару левых -- для "отдыха" как пилота, так и наблюдателя.

Отдельно по высотам.

С высоты 100-300 метров можно искать дым, локальные "окна" (вырубки, поляны, ветровалы и т.п.), машины, "входы в лес". На мой взгляд, "обзорная высота" -- 150 метров оптимально.
С высоты 70-150 метров можно искать людей. Стоящий человек в синей куртке/футболки с высоты 100 метров на фоне "зелёнки", даже неподвижный, очень хорошо виден. Но тут есть момент -- "образец образа", если можно так выразиться. Для того, чтобы искать человека, нужно представлять как он выглядит с высоты, т.е. сформировать для себя некий "образ объекта". Это можно сделать на маршруте, при подлете к зоне поиска, просматривая "заведомо заселенные" места. Оптимальная высота поиска 70-100 метров. Ниже 70 метров опускаться крайне нежелательно по соображениям безопасности.

2. Локализация.
Для локализации выбрали известный мне "по земле" объект -- памятная плита на урочище "Дедова гора" (гранитная прямоугольная серая плита, высота 1,5 м, ширина 0,7 м.) (фото, к сожаления пока не нашел).

2.1 Определив визуально местонахождение плиты, зашли с курсом 270°, так, чтобы плита была чуть правее линии курса. На траверзе поставил первую вспомогательную точку (точка 001 на схемах).
2.2 Далее, сделали правый вираж вокруг плиты, стараясь описать окружность таким образом, чтобы плита оказалась в центре окружности.
2.3 Завершив вираж вышли на перпендикулярный первому курс и прошли мимо плиты с курсом 90°, так-же, чтобы плита оказалась правее линии курса. На траверзе поставил вторую вспомогательную точку (точка 002).
2.4 Далее, откладывая перпендикуляры от вспомогательных точек ставим точку на пересечении этих перпендикуляров -- получаем искомую точку (на схемах точка OBJ).
2.5 При сравнении с фактической точкой объекта (точка FACT) ошибка составила примерно 25-30 метров.

00. Общий вид трека на карте OblMap (2км)
00.jpg

01. Общий вид трека на "генштабе - 500м"
01.jpg

02. Точки на "Генштабе 500м" (увеличение 750%)
02.jpg

03. Точки и трек в Гугл.Земля. Красный прямоугольник -- тень от плиты.
03.jpg

На данных картах видно, что я поставил точки не на траверзе объекта, а несколько ранее. Ошибку свою понял уже по возвращении, когда заметил, с каким углом сноса шел самолет. Поэтому точку надо ставить не по "перпендикуляру к борту", а по "перпендикуляру к курсу". Для этого, предварительно имеет смысл определить, где этот перпендикуляр будет на проекции, например, крыла. Сделать это можно, например, на перекрестке автодорог, проходя параллельно одной, посмотреть, где этот перпендикуляр окажется, сравнив с пересекаемой дорогой.

Ну и очередной раз убедился, что "тренировки решают". Андрей (пилот) готов нам в этом содействовать.

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 авг 2015, 12:29 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:00
Сообщения: 2376
Даже не знаю, что и дополнить, Женя все верно написал про первоначальный пролет по периметру территории, про рабочие правые виражи и отдыхательный левый.

Помимо всего этого для себя отметила:

- приемлемая высота поиска человека не в поле - не выше 100м.

- гугловские снимки бывает сильно отличаются от реального вида местности. Так вполне себе поляны на снимке в реальности могут оказаться проплешинками леса с очень высокой травой или густым кустарником и прочей порослью, в которой с высоты самолета что-либо различить оказывается невозможно. Зато в редком чистом сосновом лесу вполне можно попробовать кого-то найти. Но все это такие моменты, которые пока не взлетишь оценить с вероятностью не получится.

- еще очень удобно заранее на навигаторе ограничить зону поиска соединением точек в замкнутую линию, для более четкого ориентирования. Все это надо делать на земле, потому что в воздухе совершенно некогда и когда идет уже не первый десяток виражей трудно бывает сохранять чувство направления.

- пока летишь до места поиска нужно настраивать окуляры )) Запоминать как выглядят объекты сверху, разного цвета, размера и т.д. И постараться свизуализировать для себя то, что ищешь.

Вот, пожалуй и все, что можно дополнить. Здесь однозначно решает практика.
Надеюсь, что повторение "Бабушки" состоится и одного из потеряшек попробуем поискать в разряженном сосняке или заросшей молодняком лесопилке.

Огромное спасибо пилоту Андрею )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 авг 2015, 14:34 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2501
Еще немного практических наблюдений и советов.

1. при осмотре линейных ориентиров (просеки, ЛЭП, газопроводы), оптимальнее всего держаться в 40-80 метрах левее, высота 100-150 метров. идти прямым курсом, без "скольжения", т.к. при скольжении часть внимания наблюдателя теряется на "корректировку" собственного вестибулярного аппарата.

2. просматривать линейку в обоих направлениях, т.к. при пролете в одну сторону отсматривается только противоположная граница просеки. при длине "линейки" более 5 км -- разбить на участки до 5 км и работать участками. в каждом направлении осматривать как минимум дважды. потому как сидящий человек, услышав самолет, может выйти не сразу.

3. высоты от 150 и выше (до 300-450) метров очень хорошо подходят для поиска дыма над лесом (при хорошей погоде видимость до 10-15 км).

4. при яркой солнечной погоде вполне реально просмотреть редколесье. но тут есть трудности
1) в выдерживании узких галсов -- между галсами должно быть не более 30-50 метров. после закрытия площади галсами в одном направлени (например север-юг) пройти ту-же местность галсами в перпендикулярном направлении (запад-восток). с вертушки много удобнее, в виду возможности снизить скорость и подвиснуть.
2) но с самолета тоже реально, если выдерживать путевую скорость порядка 100 км/ч (не путать с воздушной). тут существует опасность потери скорости и возникновения режима сваливания, что на низких высотах может быть очень чревато.

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 окт 2015, 15:22 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2501
В продолжение темы, описаной тут: К авиационному поиску

Благодаря стараниями Александра "Лодочника" Михайлова у меня появился контакт с пилотом вертолета, который при некоторых условиях может взять вертушку. Место базирования: ПП Гостилицы.

Предлагается к опробыванию "московская" схема: при наличии потерявшегося на связи с локализацией района нахождения, попробовать использовать вертолет для точной локализации и вывоза потерявшегося, либо для точной локализации места и доставки наземной ПГ максимально близко к потерявшемуся.

За выходные подробно поговорю с пилотом и попробую разработать схему его применения.

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 окт 2015, 19:55 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 01:00
Сообщения: 9822
Круто, спасибо :)

_________________
МЧС-16, РПСР

+7-921-9356561


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 14:32 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2501
Есть добрая новость!

Как уже говорилось, появился контакт с вертушкой.

Условия применения и органичения:
Погода: видимость не ниже 300х5000.
Тип ВС: Bell 206 (пилот +3 пассажира).
Место базирования: ПП Гостилицы.
Время на подготовку: +2 часа с момента обращения.
Ночной поиск: теоретически возможен (допуск к полетам в темное время суток есть), но опыта ноль (по началу использовать в крайних случаях).
Возможность подобрать наблюдателя: Есть. Наблюдателю желательно приехать в Гостилицы, но по ситуации, возможен подбор по маршруту выхода в зону поиска.
Навигация и запись трека: Есть. Возможность скинуть трек с бортового навигатора под вопросом.

Т.к. борт не в собственности пилота, каждый вылет согласовывается индивидуально! Окончательное решение о вылете принимает пилот!

Основное применение: потерявшийся на связи в районе, где затруднена локализация по телефону; точная локализация; доразведка района; сброс НАЗ.
По-возможности: эвакуация потерявшегося с места, заброска ПГ максимально близко к потерявшемуся.

Наблюдателю иметь при себе: работающий GPS для записи трека и постановки точки, мобильный телефон с гарнитурой, полностью заряженный, желательно с сим-картами минимум двух операторов.

Связь пока через меня.

РПСР-ов прошу принять к сведению.

Вопросы лучше в личку (чтобы тему не захламлять). Вопрос опубликую тут вместе с ответом.

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 14:42 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 окт 2015, 14:11
Сообщения: 3
Всем коллегам привет. С Евгением общались очень долго по телефону. И пришлось регистрироваться...)))
Думаю, что в ближайшее время ваше (и наше Ангел) авиакрыло все таки должно обрасти немножко вертолетами. Во всяком случае мы над этим сейчас очень плотно работаем и возможно даже возьмем часть расходов на отряд. Евгению уже объяснял и еще раз повторю. В нашем случае авиация это ядерное оружие, его мало, оно крайне дорогое и будет эффективным только в определенных случаях и вовремя. Последняя история с дедушкой погибшим в четверг под Выборгом это еще раз подтверждает. В этом году у нас на 120 часов общего налета, найдено девяносто семь живых и трое погибших. В прошлом найдено около пятнадцать человек, примерно на шестьдесят часов налета, инфомация о заявках к нам просто не поступала во время. Сейчас мы точно знаем, если спасли телефон от МЧС и доброжелателей, значит потеряшка точно будет жить. На осмотры территорий сейчас нас зовут только в крайних случаях. Расходы огромные, результаты очень слабые. За то при наличии связи или костра, стадия поиска заканчивается за 1-10 мин днем и ночью, без учета подлетного времени и с привлечением максимум двух человек наземной группы в случае невозможности эвакуации вертолетом. Все возможные примеры нашей работы можно посмотреть на страничке отряда Ангел в ФБ https://www.facebook.com/AngelHelicopter
Оттуда же по видеоссылкам можно попасть на мою страничку в ютубе, где я пытаюсь монтировать ролики с бортовых виде регистраторов, дающие понятие о нашей работе. Не стреляйте в режжисера. Делаю как умею))
С большим уважением к самому крутому поисковому отряду России!
Александр Михайлов, он же Лодочник))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид