ПСО Экстремум https://forum.extremum.org/ |
|
Применение БПЛА ПСО Экстремум Атлас 3М на реальных ПСР. Сбор информации, подробности. статистика. https://forum.extremum.org/viewtopic.php?f=22&t=13503 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Boriska [ 06 авг 2018, 15:37 ] | ||
Заголовок сообщения: | Применение БПЛА ПСО Экстремум Атлас 3М на реальных ПСР. Сбор информации, подробности. статистика. | ||
Эпизод применения БПЛА на ПСР3118 Первое "боевое" применение оборудования. Примечание: за 2 дня до применения была переоборудована вторая летающая платформа, установлен гудок (пневмогудок) Местность - лес, река/ручей Время прибытия: 0 часов 40, темнота Экипаж Лейтес Б./Миронов Ю., легковой автомобиль. 2 платформы коптера А (камера) и В(гудок) Исходные данные для применения: - 2 потерявшихся, локализация и первоначальная зона поиска плохо подтвердается свидетельством родственника на квадроцикле, что его сигнал "слышали", сигналов других машин и СГУ не слышали - пострадавшие на связи, но заряд на исходе - в момент прибытия, удалось сделать локализацию по сервису geo.extremum и полученные данные противоречили первоначальной легенде по району поисков и данным пострадавших - БПЛА находился в районе без специальной задачи. - несколько пеших поисковых групп Экстремум Решение на применение БПЛА: - после получения координат по geo.extremum, решили направить в точку коптер с звуковым маяком и световым сигналом и пока есть связь с пострадавшими, получить подтверждение, что это действительно эта точка Для полетов сместились к максимально близкой зоне в д.Ракитино. Развернули БПЛА (первоначально платформу с гудком). В темноте все собрали и отправлили в точку. В процессе полета было несколько подач звукового сигнала. Точка оказалась верной, пострадавшие подтвердили, что коптер над ними и сигнал они слышат. от первоначальной точки входа напрямую около 5 км. Передали информацию пешей группе на эвакуацию. В процессе полета платформы с гудком (Платформа В), совершили несколько технических ошибок, в результате испытали работу коптера в отсутствии канала связи. Работает))) Удаленность коптера от наземной станции была 1.5 км. длина маршрута до 4км. Пока коптер с гудком летал, собрали вторую платформу с видео (Платформа А). После посадки "гудка", а полной темноте направили коптер с камерой на осмотр в режиме тепловизора. Таких полетов было 3. Цель полетов с тепловизором была тестовая - обнаружение группы спасателей и сопровоздаемых ими пострадавших. Явным образом обнаружить с помощью тепловизора их не удалось. При этом, На открытой местности около деревни. мы легко обнаруживали людей и автомашины даже на большем расстоянии. К сожалению, в полной темноте мы не смогли оценить плотность леса (мокрого) в зоне поисков и не знаем, возможно там в принципе не ыло возможности обнаружения в тепловизионном режиме из-за листвы и воды. 3 небольших полета в разных режимах и далее мы свернули работу БПЛА, пешие группы продолжили эвакуацию. Суммарно налетали примерно 80-90 минут, около 5 маршрутов Выводы: 1. Система работает. На небольших расстояниях (1.5 км удаления, 4.5 км маршруты) особых проблем не возникало. 2. Слышимость большого гудка видимо будет измеряться километрами (требуется проверка), слышимость "чирикалки" коптера А - как минимум 1500 метров. 3. Схема коптера с гудком и светом - вполне реальная. Если бы не были известны ожидаемые координаты, но была связь, вполне можно было галсами закрыть территорию леса с звуком и светом и локализовать. 4. С тепловизором нужно продолжить эксперименты на эталонных образцах. В приведенном случае недостаточно данных для выводов. На открытой местности обнаружение вполне реально, на залесенной - требует изучения. Технические детали: - тепловизор не видит фонариков, фонарики нужно смотреть камерой - требуется дальнейшая работа по модернизации габаритных огней коптеров - есть некоторые замечания по работе софта управления, отправим производителю запросы Подробности для операторов (ошибки и набор опыта): - используйте чек лист всегда для проверки - коптер без канала управления летит по текущему заданию, так, что всегда должна быть последняя точка рядом, а лучше не над вами, а чуть впереди на разумной высоте (30м), чтобы в случае нештатной ситуации было комфортно посадить с пульта. Для модернизации: - продумать более простые крепения камеры и гудка, очень много времени уходит на винты и в темноте совсем легко потерять - думать над дополнительными комплектами аккумуляторов - замена "пищалки" на коптере А на другой сигнал - световые огни на В и изменение режима работы световых огней на А
|
Автор: | Boriska [ 09 авг 2018, 19:29 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Применение БПЛА ПСО Экстремум Атлас 3М на реальных ПСР. Сбор информации, подробности. статистика. | |||
Много видео с тестовых и спасательных вылетов смотрите на нашем канале: https://www.youtube.com/channel/UCbv0aC ... rMDYvuMbyg Применение БПЛА на ПСР3124 Миронов Ю. Лейтес Б. 23-38 - время прибытия в район, начало развертывания 00-04 - системы собраны, БПЛА подготовлен 00-16 - старт первого маршрута 01-50 - окончание последнего маршрута 02-15 - сборка оборудования Максимальное удаление в маршрутах было около 2 км, длины маршрутов 5-6 км. Использовался только тепловизор, ибо темно. Отлетали 1.5 аккумулятора, далее разумные задачи закончились. Задача - осмотр открытых пространств на предмет поиска человека и проверки подозрительных мест пешими группами. В рамках выполненных полетов пострадавшая не была обнаружена, как выяснилось позднее и не могла быть обнаружена. Но спасательные группы в лесу наблюдались, что подтвердило возможность применения тепловизора для таких задач при определенных условиях: - не густой лес или открытые пространства - желательно движение человека Примеры: Поисковые группы (4 человека): https://youtu.be/tlnfIK8F3lQ?t=2m38s Люди идут и машины: https://youtu.be/tlnfIK8F3lQ?t=19m7s Люди и собака: https://youtu.be/Eubv51GodCI Внутреннее обсуждение тут: viewtopic.php?f=10&t=13173&p=190522#p190522 Осмотренные районы (примерно):
|
Автор: | Boriska [ 12 авг 2018, 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение БПЛА ПСО Экстремум Атлас 3М на реальных ПСР. Сбор информации, подробности. статистика. |
ПСР3130 отчет о применении БПЛА экипаж Миронов Ю. Патронников Д. Федорова Е. местность- холмистая с наличием открытых участков прибытие 02:30 время развертывания 40 минут время первого старта (работа тепловизором) 03:25 время окончания первого полета 03:52 полетное время 27 минут время второго старта (работа камерой) 05:12 время окончания полета 05: 48 полетное время 36 минут суммарное полетное время 1 час 3 минуты полетная высота: 150м. Станция управления установлена на доминирующей высоте, местами высота пролета над землей была примерно 170-180 м. Первоначальная задача: осмотр тепловизором открытых пространств и ЛЭП Скорректированная задача: осмотр ЛЭП тепловизором , перерыв в полетах, продолжение осмотра больших открытых пространств в светлое время суток. Выполненная задача: осмотр ЛЭП тепловизором , перерыв в полетах, продолжение осмотра больших открытых пространств в светлое время суток. Осмотр всего запланированного открытого пространства не удался, по причине ухудшения погодных условий. зеленый трек-ночной маршрут - 5км. красный трек-дневной маршрут 10км. синий трек плановый маршрут- не доделан по погодным условиям максимальное удаление от базовой станции 3,8 км видео по техническим причинам не будет. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |