Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 авг 2018, 15:37 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 14079
Изображений: 5
Эпизод применения БПЛА на ПСР3118

Первое "боевое" применение оборудования.

Примечание:
за 2 дня до применения была переоборудована вторая летающая платформа, установлен гудок (пневмогудок)

Местность - лес, река/ручей
Время прибытия: 0 часов 40, темнота
Экипаж Лейтес Б./Миронов Ю., легковой автомобиль.
2 платформы коптера А (камера) и В(гудок)

Исходные данные для применения:
- 2 потерявшихся, локализация и первоначальная зона поиска плохо подтвердается свидетельством родственника на квадроцикле, что его сигнал "слышали", сигналов других машин и СГУ не слышали
- пострадавшие на связи, но заряд на исходе
- в момент прибытия, удалось сделать локализацию по сервису geo.extremum и полученные данные противоречили первоначальной легенде по району поисков и данным пострадавших
- БПЛА находился в районе без специальной задачи.
- несколько пеших поисковых групп Экстремум

Решение на применение БПЛА:
- после получения координат по geo.extremum, решили направить в точку коптер с звуковым маяком и световым сигналом и пока есть связь с пострадавшими, получить подтверждение, что это действительно эта точка

Для полетов сместились к максимально близкой зоне в д.Ракитино.

Развернули БПЛА (первоначально платформу с гудком).
В темноте все собрали и отправлили в точку. В процессе полета было несколько подач звукового сигнала.

Точка оказалась верной, пострадавшие подтвердили, что коптер над ними и сигнал они слышат. от первоначальной точки входа напрямую около 5 км.

Передали информацию пешей группе на эвакуацию.

В процессе полета платформы с гудком (Платформа В), совершили несколько технических ошибок, в результате испытали работу коптера в отсутствии канала связи. Работает)))
Удаленность коптера от наземной станции была 1.5 км. длина маршрута до 4км.

Пока коптер с гудком летал, собрали вторую платформу с видео (Платформа А). После посадки "гудка", а полной темноте направили коптер с камерой на осмотр в режиме тепловизора. Таких полетов было 3. Цель полетов с тепловизором была тестовая - обнаружение группы спасателей и сопровоздаемых ими пострадавших.
Явным образом обнаружить с помощью тепловизора их не удалось. При этом, На открытой местности около деревни. мы легко обнаруживали людей и автомашины даже на большем расстоянии. К сожалению, в полной темноте мы не смогли оценить плотность леса (мокрого) в зоне поисков и не знаем, возможно там в принципе не ыло возможности обнаружения в тепловизионном режиме из-за листвы и воды.

3 небольших полета в разных режимах и далее мы свернули работу БПЛА, пешие группы продолжили эвакуацию.

Суммарно налетали примерно 80-90 минут, около 5 маршрутов

Выводы:
1. Система работает. На небольших расстояниях (1.5 км удаления, 4.5 км маршруты) особых проблем не возникало.
2. Слышимость большого гудка видимо будет измеряться километрами (требуется проверка), слышимость "чирикалки" коптера А - как минимум 1500 метров.
3. Схема коптера с гудком и светом - вполне реальная. Если бы не были известны ожидаемые координаты, но была связь, вполне можно было галсами закрыть территорию леса с звуком и светом и локализовать.
4. С тепловизором нужно продолжить эксперименты на эталонных образцах. В приведенном случае недостаточно данных для выводов. На открытой местности обнаружение вполне реально, на залесенной - требует изучения.

Технические детали:
- тепловизор не видит фонариков, фонарики нужно смотреть камерой
- требуется дальнейшая работа по модернизации габаритных огней коптеров
- есть некоторые замечания по работе софта управления, отправим производителю запросы

Подробности для операторов (ошибки и набор опыта):
- используйте чек лист всегда для проверки
- коптер без канала управления летит по текущему заданию, так, что всегда должна быть последняя точка рядом, а лучше не над вами, а чуть впереди на разумной высоте (30м), чтобы в случае нештатной ситуации было комфортно посадить с пульта.

Для модернизации:
- продумать более простые крепения камеры и гудка, очень много времени уходит на винты и в темноте совсем легко потерять
- думать над дополнительными комплектами аккумуляторов
- замена "пищалки" на коптере А на другой сигнал
- световые огни на В и изменение режима работы световых огней на А


Вложения:
3.jpg
Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 19:29 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 14079
Изображений: 5
Много видео с тестовых и спасательных вылетов смотрите на нашем канале:
https://www.youtube.com/channel/UCbv0aC ... rMDYvuMbyg

Применение БПЛА на ПСР3124
Миронов Ю. Лейтес Б.

23-38 - время прибытия в район, начало развертывания
00-04 - системы собраны, БПЛА подготовлен
00-16 - старт первого маршрута
01-50 - окончание последнего маршрута
02-15 - сборка оборудования

Максимальное удаление в маршрутах было около 2 км, длины маршрутов 5-6 км.

Использовался только тепловизор, ибо темно.
Отлетали 1.5 аккумулятора, далее разумные задачи закончились.

Задача - осмотр открытых пространств на предмет поиска человека и проверки подозрительных мест пешими группами.

В рамках выполненных полетов пострадавшая не была обнаружена, как выяснилось позднее и не могла быть обнаружена.
Но спасательные группы в лесу наблюдались, что подтвердило возможность применения тепловизора для таких задач при определенных условиях:
- не густой лес или открытые пространства
- желательно движение человека

Примеры:

Поисковые группы (4 человека):
https://youtu.be/tlnfIK8F3lQ?t=2m38s
Люди идут и машины:
https://youtu.be/tlnfIK8F3lQ?t=19m7s
Люди и собака:
https://youtu.be/Eubv51GodCI

Внутреннее обсуждение тут:
viewtopic.php?f=10&t=13173&p=190522#p190522

Осмотренные районы (примерно):


Вложения:
02.jpg
01.jpg
Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018, 12:51 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 14079
Изображений: 5
ПСР3130
отчет о применении БПЛА
экипаж Миронов Ю. Патронников Д. Федорова Е.
местность- холмистая с наличием открытых участков
прибытие 02:30
время развертывания 40 минут
время первого старта (работа тепловизором) 03:25
время окончания первого полета 03:52
полетное время 27 минут
время второго старта (работа камерой) 05:12
время окончания полета 05: 48
полетное время 36 минут
суммарное полетное время 1 час 3 минуты
полетная высота: 150м. Станция управления установлена на доминирующей высоте, местами высота пролета над землей была примерно 170-180 м.

Первоначальная задача: осмотр тепловизором открытых пространств и ЛЭП
Скорректированная задача: осмотр ЛЭП тепловизором , перерыв в полетах, продолжение осмотра больших открытых пространств в светлое время суток.
Выполненная задача: осмотр ЛЭП тепловизором , перерыв в полетах, продолжение осмотра больших открытых пространств в светлое время суток. Осмотр всего запланированного открытого пространства не удался, по причине ухудшения погодных условий.

Изображение


зеленый трек-ночной маршрут - 5км.
красный трек-дневной маршрут 10км.
синий трек плановый маршрут- не доделан по погодным условиям

максимальное удаление от базовой станции 3,8 км

видео по техническим причинам не будет.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Сейчас на ПСР

 Онлайн монитор

 Мероприятия

 Спасение животных

 Дежурная смена

 НОВОСТИ

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид