Сообщения без ответов | Активные темы
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Теория и практика спасработ
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Автор |
Сообщение |
PaaLadin
|
Добавлено: 26 сен 2017, 08:52 |
|
|
Местный |
|
Зарегистрирован: 05 авг 2017, 13:37 Сообщения: 143 Откуда: Энколово
|
Тут с утра супруга идею выдала, а почему мы в своих поисках не используем для ориентирования потерявшихся воздушные шары? И тут я подумал, и вправду - почему? Ведь когда допустим машина стоит на стационаре с сиреной, то в комплекте к этому можно запускать на тросе метеозонд который вполне адекватно должен просматриваться с полян\просек\болот и редколесья. Внизу шарика, метрах на 5-10 ниже по тросу, крепить LED фонарь подсветки, который светя вертикально вверх будет освещать шар. Например в режиме мигания с красным светофильтром? Используем же для ориентирования вышки сотовой связи. А если поместить фонарь в прозрачный корпус (например бутылку 1,5 л) то он станет ещё заметнее за счёт подсветки самого корпуса.
Предлагаю идею к обсуждению. Опыт по использованию метеошаров есть у Димы Булавинова из RandomRace, думаю, что он с радостью поделится наработками.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bearloga
|
Добавлено: 26 сен 2017, 13:07 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 03 янв 2014, 01:00 Сообщения: 956 Откуда: М. Гражданский проспект
|
А по-моему, ничего безумного. Пусть даже и 20 ℅ , но если это спасет хоть одну жизнь.... В обсуждении лазерной указки эта идея тоже была, только без фонаря наверху. К подсветке шара может добавить и фонарь(и) стробоскопом вниз?
_________________ Владимир Медведев Гражданка 9118218880
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bearloga
|
Добавлено: 27 сен 2017, 00:30 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 03 янв 2014, 01:00 Сообщения: 956 Откуда: М. Гражданский проспект
|
ОК.
_________________ Владимир Медведев Гражданка 9118218880
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ahajtin
|
Добавлено: 27 сен 2017, 09:51 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 01:00 Сообщения: 9822
|
Метеозонд это была моя первая идея, когда я в Экстремум пришел.
Рекомендую начать с расчета оборудования для запуска (зонд, газ, трос). Считать стоимость и вес. У меня получилось как-то многовато, чтобы весь комплект был "под рукой". Ну и как с любым высотным ориентиром небольшой высоты очень будут мешать деревья. А если запускать на большую высоту, возможны проблемы с ветром.
Если кто-то попробует, будет круто. Может быть все не так и страшно.
_________________ МЧС-16, РПСР
+7-921-9356561
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zhenya Agantaev
|
Добавлено: 27 сен 2017, 15:54 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00 Сообщения: 2103
|
ahajtin писал(а): Метеозонд это была моя первая идея, когда я в Экстремум пришел.
Эта тема с регулярность раз в год, наверное, возникает. )) ahajtin писал(а): А если запускать на большую высоту, возможны проблемы с ветром. И с облаками. Доп ориентиры нужны, как правило, когда пасмурно, а когда пасмурно, облака частенько чуть ли не брюхом по земле ползут.
_________________ 8 921 9 шесть 6 шесть 439
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сова
|
Добавлено: 27 сен 2017, 20:02 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 30 май 2012, 00:00 Сообщения: 1429 Откуда: м. Пионерская
|
PaaLadin писал(а): Ведь когда допустим машина стоит на стационаре с сиреной, то в комплекте к этому можно запускать на тросе метеозонд Зачем? Сирена- уже ориентир, к чему использовать второй ориентир одновременно с ней? Мне приходит в голову только вариант, когда у потерявшегося сильно снижен слух, тогда да, звуковой ориентир не поможет. В случае отсутствия проблем со слухом не знаю, в чем смысл зонда, поскольку сирена доступнее, удобнее и, подозреваю, сильно дешевле.
_________________ TELE2 89516453606
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bearloga
|
Добавлено: 27 сен 2017, 20:59 |
|
|
Ветеран |
|
Зарегистрирован: 03 янв 2014, 01:00 Сообщения: 956 Откуда: М. Гражданский проспект
|
В ЛС начали обсуждение темы, но поскольку у коллег есть интерес к ней, выкладываю Пашин ответ на некоторые вопросы (думаю, ругаться сильно не будет) Итак:
Вчера списался с организатором RandomRace Дмитрием - он в метеозондах понимает. Процитирую его ответ:
Цитата: Шар диаметром 90 см *(сам шар около 150 рур, гелия в нём на около 400 рур) может поднять грамм 300. Шар диаметром полтора метра (сам шар около 1000 рур, гелия в нём на около 1500 рур) может поднять около 1 кг. На тросе запускать нереально, ибо сам трос (даже тонкий капроновый шнурок) будет весить ощутимо. Запускали 90 см шар с вайфай роутером (типа над лесом GSM лучше ловит) — дык шнурок метров 50 съедал основную подъёмную силу. Баллона 40 литров при 150 атм (это 6 кубов при нормальном) хватает на 12 шаров 90 см или на 3 шара 150 см. Баллон 40 литров весит 80 кг и стоит (заправить) около 4500 рур. Есть баллоны по 20 и 10 литров.
Таким образом по финансам каждый запуск шара выходит примерно равен топливу затрачиваемому на поездку на средний ПСР. Надо продумать лёгкий, но прочный шнур. Раздобыть катушку и соорудить из неё подобие ручной лебёдки для сматывания\отпускания шара. Собственно сам шар и одолжить баллон (думаю с Дмитрием получится договориться). Ну и сделать мозгоштурм на какую высоту надо поднять шар, как его сделать более заметным днём (серебрянка+чёрные полосы? Красно-жёлтая призма?)
А вот решение некоторых технических вопросов: Я: Шнуры и катушку можно позаимствовать из рыбацких девайсов. Там есть легкие и прочные лески и шнуры, выдерживающие нагрузки до 20 и более кг. Вес их в разы меньше капроновых веревок. Намотка и хранение шнура на катушке Ну а ручку для "снасти" можно сделать самостоятельно. Ценник объявлю попозже. (Теперь уже появились сомнения в пригодности такой "легкой" снасти а оборудование для ловли тунцов будет на порядок дороже). Понятно, что в ветренную погоду шар будет прибиваться к земле. До какой силы ветра можно будет использовать конструкцию - об этом что-нибудь известно? Метеорологи шары относят к безвозвратным потерям или на веревках их чалят? Паша: Про ветер вообще ничего не известно. Во всяком случае об опыте запуска на верёвке. Попробую погуглить этот момент. Для метеорологов шары безвозвратны. В RandomRace используют трекеры для дальнейшего поиска, но GSM работает только до 1 км от поверхности, поэтому отследить текущее местоположение шара в случае "ухода" не удастся, только искать по факту падения и появления связи. Что у меня вызывает сомнения. 1. Потерявшийся должен быть на связи. Не думаю что наши подопечные каждые полчаса смотрят в небо. По-моему вообще несмотрят. 2. В дневное время шар в небесах будет незаметен, тем более, человекам с ослабленным не только слухом, но и зрением. Возможное решение этого - монтаж легкого удаленно управляемого сигнала - пищалки или пиросигналов - может ребята-каскадеры помогут? - этого добра у них.... В качестве примера - новогодние "пищалки" дымовую приблуду тоже можно использовать. Еще одна безумная идея: обычный шар накачать кислородом и на высоте "бабахнуть" - будет свето-звуковой сигнал.)))) 3. Погодные условия: ветер, осадки. Не думаю, что будем поднимать выше облаков... 4. Использование в темное время вобщем-то понятно. Ну, вот как-то так....
_________________ Владимир Медведев Гражданка 9118218880
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Теория и практика спасработ
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Спасработы за 15 дней |
---|
Лента |
---|
Поиск |
---|
|
|