Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Взаимодействие с малой авиацией
СообщениеДобавлено: 02 окт 2014, 11:45 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00
Сообщения: 1423
Посадочная площадка "Манушкино"
Самолет Roko Aero NG4
Летнаб Евгений Агантаев


Нечто вроде памятки или советов будущим потенциальным летнабам.

1. Четко усвоить задачу самому и быть готовым чётко и без лишних слов изложить содержание задачи пилоту. В полёте практически нет времени, чтобы поразмышлять-обсудить-разъяснить что-то недопонятое.

2. Крайне желательно подготовить (свои) бумажные карты (распечатки спутниковых снимков и т.д.), чтобы по ним обсуждать задание с пилотом. У пилота наверняка будут свои карты, но полагаться на это не стоит. Карты подготовить, как минимум, в двух масштабах: один – на котором видны аэродром и зона поиска (куда лететь), второй – зона поиска крупно с необходимой степенью детализации и нанесёнными опорными точками (что делать).

3. Опорные точки дома забить в GPS и продублировать на бумажной карте, чтобы в любой момент можно было, как говорится, “показать рукой” (с) пилоту, т.е. ткнуть пальцем в бумажную карту и безошибочно сказать: “мы сейчас здесь, летим сюда, а нужно нам сюда”.

4. В полёте постоянно “подстраивать зрение”, т.е. в каждый момент времени иметь представление о том, насколько маленьким должно выглядеть человеческое тело с данной высоты. Для этого необходимо постоянно искать предметы известного размера (дома, сооружения, автомобили и т.п.) и соизмерять с ними ожидаемый размер человека.

5. Желательно пролететь маршрут дважды, т.е. над каждой точкой маршрута пройти два раза с хорошим промежутком между проходами. Потеряшка может увидеть-услышать самолёт, выйти на открытое место и пытаться привлечь внимание, но, если самолёт уже пролетел и больше в эту точку не вернётся, всё это не будет иметь никакого смысла. Этот момент следует перед полётом проговорить с пилотом.

6. Во всём, что касается наблюдения, полагаться только на себя. У пилота при работе на малой высоте и малой скорости достаточно забот по управлению самолётом и он будет постоянно на это управление отвлекаться.

7. Если что-то нашли, забивать точку в GPS, делать петлю (несколько петель), т.е. надёжнейшим образом обозначить точку нахождения. При не очень благоприятных обстоятельствах может так получиться, что, нет точки – весь полёт, практически, впустую.

8. Собственно поиск строить исходя из здравого смысла и конкретных обстоятельств. Например: во время осмотра болота самолёт идёт вдоль кромки болота, сместившись в сторону болота, правым бортом (где сидит наблюдатель) в сторону леса (ну и т.д.).

9. И напоследок, очень важный совет: возьмите с собой в карман 2-3 прочных полиэтиленовых пакета, на всякий случай. Я нисколько не шучу! Не пригодятся, и слава богу. Но если вы уделаете себя и сиденье самолёта, будет очень неприятно и вам и пилоту. Ещё раз повторю, это реально серьёзно! При работе на малой высоте с постоянными манёврами и взглядом, упёртым в землю, вас стопудово укачает. Меня за час поиска в Малуксе укачало так, что секунды решили: будет конфуз или нет. Обошлось. Но в следующий раз, собираясь в такой полёт, я, прежде чем забивать точки в GPS и т.д. первым делом найду и положу в карман 3 крепких пакета. И вам советую.

_________________
8 921 9 шесть 6 шесть 439


Последний раз редактировалось tendzin paraplan 02 окт 2014, 12:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02 окт 2014, 12:08 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00
Сообщения: 1423
Посадочная площадка Гостилицы.
Дельталёт.
Летнаб Дмитрий Евдокимов.

dmalenky писал(а):
В принципе, ТТХ данного аппарата позволяют применять его для наблюдения с воздуха. Мин скорость - 70кмч, мин. высота 100-120м. В нашем случае мешала болтанка на высотах сначала ниже 250, потом 300... заканчивали на 500м. Ниже сильно трясло, лететь было опасно. Приняли решение вернуться, в связи с невозможностью работать на малой высоте. Средняя скорость полета 100кмч. Снижение скорости приводило к болтанке. Видели группу 5чел людей в болоте. Несколько машин.

Для след. летнабов:
1. Комбез дадут на аэродроме, скорее всего
2. В очках наблюдать бесполезно
3. На скорости от 90 и выше - ветер бьет по глазам, неприятно, но не смертельно.
4. Привязать все болтающиеся фитюльки - лупят по лицу.
5. Точки в ГПС забить заранее, постараться выучить местность по спутнику, чтобы минимум времени тратить на ориентирование в полете. Скорость большая - отвлекся и пропустил...

_________________
8 921 9 шесть 6 шесть 439


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 11:21 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00
Сообщения: 1423
Малукса:

По словам "потерявшихся", они дважды видели самолёт прямо над собой. При этом они находились на открытом месте (на вырубке). Ни я, ни пилот их не видели. А на болоте и дороге мы хорошо видели довольно много народу (и в обычной одежде, и в характерных комбезах с оранжевыми плечами).

Отсюда вывод: камуфляж вполне неплохо выполняет свою функцию (камуфлирует).

_________________
8 921 9 шесть 6 шесть 439


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 15:32 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2169
Откуда: м. Ленинский пр.
На текущий момент налажены связи с тремя площадками: Гостилицы, Манушкино и Кузнецово (Рождествено).
Но крайний раз столкнулся с тем, что борт для вылета нашелся очень быстро, а вот летнаба пришлось поискать.
Мне видится, что в текущем состоянии, вероятно имеет сначала искать потенциального летнаба, и только потом искать борт. Иначе может получиться не очень хорошо: борт найдется, человека сдернем, а наблюдателем посадить некого.
Но при этом, стоит понимать, что потенциальный летнаб может так и просидеть на месте, никуда не выехав по ряду причин: от отсутствия погоды на вылет, до отсутствия собственно борта.
Фактически, это получается человек, который до определенного времени находится в подвешенном состоянии. Пока что, это время: примерно до 16 часов (далее, с уменьшением светового дня время будет сокращаться).

Прошу РПСР-ов учитывать эти моменты при принятии решения о необходимости привлечения малой авиации.

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 15:39 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 01:00
Сообщения: 5271
Спасибо, понял, учту на дежурстве.

_________________
МЧС-16, РПСР

+7-921-9356561


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 15:14 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2169
Откуда: м. Ленинский пр.
Тема для вопросов по применению авиации в поиске.

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 22:22 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:59
Сообщения: 2
Женя, привет! Тема правильная, нужно обсуждать. В частности, интересный вопрос - использование технических средств при авиапоиске, например, тепловизоров. Профессиональные средства доказывают свою крайне высокую эффективность, хотя и крайне дороги. Но прогресс не стоит на месте, наши китайские друзья стараются во всем догнать зажиточную Европу и Америку. Слышал, что существуют изделия по цене от 100 тыс.руб., способные решать задачи поиска живых объектов. На форуме авиаторов были обсуждения некоторых решений. Вот одно из них. Надеюсь, модератор позволит разместить здесь ссылку на другой ресурс:

http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=8515

Если появится желание внедрить подобное новаторство, готов организовать борт для тестирования, тренировок, ПСР, ну и по мере моих скромных возможностей готов поучаствовать вместе со всеми в приобретении тепловизора.

Что думаете, коллеги?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 10:35 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2169
Откуда: м. Ленинский пр.
О, какие люди! =)
Привет, Андрей! =)

Тепловизор на самолете лично у меня пока вызывает некоторый скепсис. В отличие от вертушки, самолетом не "подвиснуть" для точной локализации "пятна". Ну и ценник пока что не очень гуманный. Учитывая частоту использования авиации в нашем случае, потратить большую сумму на то, что используется редко... На мой взгляд не очень целесообразно. Хотя, если найдется энтузиаст и благотворитель для приобретения -- будет весьма интересно попробовать такую систему в деле =)
К слову, у нас народ вроде сейчас занимается разработкой регистратора теплового излучения -- можно попробовать с ними поговорить =)

Вообще, тренированный человеческий глаз -- весьма точный и чувствительный прибор =)
Только вот пока негде и не на чем тренировать этот глаз. Если со своей стороны поспособствуешь организации хотя-бы серии тренировок летнабов -- было-бы очень и очень здорово! =)

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015, 11:11 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:59
Сообщения: 2
Uraletz писал(а):
Тепловизор на самолете лично у меня пока вызывает некоторый скепсис.


Вот это зря. Данный вид технических средств ныне используется спасателями всего мира (ну, может, пока кроме России), и давно доказал свою эффективность. При некоторых погодных условиях это - вообще единственный эффективный способ поиска. Помимо людей, иногда теряются квадроциклы, и машины, и корабли, и самолеты. Все эти объекты даже с выключенными двигателями еще часов 12 "светятся" на экранах тепловизиров как включенные лампочки, да и после этого срока весьма заметны по тепловому контрасту относительно окружающей среды. Вообще, метал даже холодный, хорошо виден в тепловизионную камеру.

Uraletz писал(а):
В отличие от вертушки, самолетом не "подвиснуть" для точной локализации "пятна".


Опыт московских коллег показывает, что высота 100м, скорость 100 км/ч, угол установки объектива - 45градусов к горизонту дает оптимальный результат. При этом не так важно на каком типе воздушного судна достигаются такие режимы - самолет, дельталет, аэрошют, вертолет, автожир. Кстати, не каждый вертолетчик согласится "висеть" над протяженным лесным массивом, т.к. в случае отказа у него не будет достаточной дальности для безопасной посадки вне лесного массива. В этом смысле самолет будет намного безопаснее.

Опять же, кто сказал что "вертушки" не будет? Для благого дела, думаю, и вертушки найдутся. Поэтому, тепловизор обязательно должен быть мобильный - сегодня поставили на магните на крышу автомобиля, а завтра - на дельталет, а послезавтра - на вертолет.

Uraletz писал(а):
Учитывая частоту использования авиации в нашем случае, потратить большую сумму на то, что используется редко...


В этом-то и дело, что не редко. Слышал, что ваши коллеги из "Лиза Алерт", использовали недорогие охотничьи тепловизоры в пеших группах, попробуйте с ними связаться, узнать об эффективности. Не говоря уже о том, что тепловизоры прекрасно работают с автомобиля, квадроцикла и любых самоходных транспортных средств. Прочесывать дороги, тропинки, открытые пространства - просто замечательно. Опять же, визуальный поиск с транспортных средств без тепловизора в темное время суток просто неэффективен. А с тепловизором можно не ждать утра, прицепили - и поехали. Первые часы поиска могут быть критически важными.

Uraletz писал(а):
Хотя, если найдется энтузиаст и благотворитель для приобретения -- будет весьма интересно попробовать такую систему в деле =)


На мой взгляд, смайл в этом предложении неуместен. Чтобы нашелся благотворитель, нужно в первую очередь самим определиться с техническим заданием, оценить возможности устройства, обосновать эффективность потраченных средств, описать правила и регламент использования этого оборудования. Затем начать сбор средств, стараясь максимально подробно и честно рассказать потенциальным благотворителям о новых поисковых возможностях. Да, оборудование дорогое. Но неужели даже самый дорогой тепловизор стоит дороже одной спасенной человеческой жизни?

Uraletz писал(а):
Вообще, тренированный человеческий глаз -- весьма точный и чувствительный прибор =)


В особенности, если этот самый глаз смотрит в экран тепловизионной камеры 8-)

Uraletz писал(а):
Если со своей стороны поспособствуешь организации хотя-бы серии тренировок летнабов -- было-бы очень и очень здорово! =)


Дык не вопрос, пилотам тоже нужны тренировки. ПСР - это особый вид работ, этому нужно учиться. Согласен, что у летнаба "глаз набивается" не сразу. В этом смысле, лучше готовить 2-3 летнабов с налетом по 30 и более часов, чем 10 человек, но с 5-часовым налетом. На мой взгляд, разумно поднимать и поддерживать летный опыт постоянных летнабов, в то же время знакомить новых людей с этим видом поисковых работ, стараясь не менять качество на количество. Опять же, визирование с каждого типа воздушного судна свое особенное, к которому нужно привыкать. Летнаб, обученный вести поиск с самолета с классической компоновкой, может растеряться, пересев, например на дельталет. И пока не привыкнет к визированию из нового типа, будет не так эффективен, как с привычного воздушного судна. То есть, на ПСР с дельта желательно вызывать и летнабов с опытом на дельте, а с самолета - соответственно, самолетчиков.

Что касается "поспособствовать" - так это, мы всегда рады вас видеть. Телефоны знаешь, звоните, приезжайте.

На мой взгляд, прошлогоднее мероприятие с соревнованиями по поиску было замечательным. Очень удивлен, что пока никто не захотел провести их снова. Думаю, в другой раз "бабушкам" не придется часами ждать спасения с воздуха, если мы проведем предварительную регистрацию и составим расписание вылета групп. Опять же, если не хватает ресурсов для полноценных соревнований, давайте проводить "компактные" по времени совместные тренировки: 1-2 борта, 3-4 летнаба и 1-2 человека "бабушек" для наземной поддержки.

P.S. Кто-нибудь знает как выключить проверку орфографии при написании сообщения? Противный движок постоянно заменяет слово "тепловизор" на "тепловоз" :?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 10:04 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2014, 01:00
Сообщения: 223
Я использовал тепловизор для охоты, вещь неплохая, может реально помочь при пеших ПСР. Модель скину позже, увы, но я свой подарил, когда перестал охотиться.

Вообще, они есть довольно бюджетные и могут серьезно облегчить работу в лесу. Во всяком случае, находить подранков с ними- одно удовольствие. У меня был Flir, покупал ни ибее через Финляндию (к нам нельзя прицелы и тепловизоры везти).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Сейчас на ПСР

 Мероприятия

 Спасение животных

 Онлайн монитор

 Дежурная смена

 НОВОСТИ

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид